Интеллектуальное казино
Оценка 4.9

Интеллектуальное казино

Оценка 4.9
docx
05.02.2020
Интеллектуальное казино
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 36»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
КАЗИНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(внеклассное мероприятие по биологии и математике
для учащихся 6-7 классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Саратов – 2019 год.

 

 

 

 

 

«Интеллектуальное казино»

(внеклассное мероприятие для 6-7 кл.)

Участники: крупье, его помощники, две команды по 10 человек.

Оборудование: украшенный иллюминацией кабинет, рулетка, сектора красного и зеленого цвета, черный ящик, льняное полотенце, косметическое средство, коллекция плодов, комнатные растения, ребусы, гербарий растений, циркуль, портреты, фигуры.

Ход мероприятия:

Крупье:                Сегодня пригласили мы вас в казино,

                            И предлагаем вам сыграть в рулетку, но…

                            Азартную игру мы усложнили

                            И правила игры немного изменили.

                             По-прежнему вы ставки делать будете друзья.

                            Вести игру сегодня буду я  –

                            Крупье Керимов Александр.

                            Помощницы мои – Надежда и Анна.

 

Надежда:           Я, объясню особенность сегодняшней игры.

                            Вы, ставку делать будете на цвет,

                            Сегодня на рулетке чисел нет.

                            Но каждый цвет – определенное задание несет,

                            И, если отгадаете его, то возрастет ваш счет.

 

Анна:                    Вопросы скрыты под цветом каждым,

И знания сегодня мы проверим ваши

По биологии и математике друзья,

Они науки важные и с этим спорить, увы, нельзя.

 

Крупье:                Нам пожелать осталось всем удачи

                            Сегодня сможет улыбнуться вам она

                            Если по всем предложенным задачам

                            Свои вы знания покажите сполна.

 

Учитель биологии: Итак, игру мы начинаем,

                            И вам  команды представляем,

Правее «Умники» сидят,

А вот левее – весело на нас глядят – «Счастливчики».

 

Учитель математики: Нашу игру мы начнем с разминки.

                            Каждая команда отвечает на 10 вопросов,

                            Цена каждого вопроса – 5 фишек.

                            Заработанные фишки позволят вам играть дальше.

                            Команда соперников может заработать

Дополнительные фишки в случае,

Если команда, отвечающая на вопрос, не знает ответа.

Ну, что ж, стартуем.

Пять вопросов по математике и пять – по биологии.

 

Разминка.

Мы предлагаем командам заработать фишки, ответив на 10 вопросов. Цена вопроса – 5 фишек. Команда соперников внимательно слушает, потому что тоже может заработать дополнительные фишки.

Вопросы для «Умников»:

1.     Если сумма чисел равна 0, то эти числа…

2.     Найти корень уравнения, не выполняя арифметических действий:

Х : 4 = 6600 : 4

3.     Может ли сумма двух чисел быть равной одному из слагаемых?

4.     Диметр окружности 12 см., найти радиус.

5.     На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?

Вопросы для «Счастливчиков»:

1.     Не вычисляя, сравнить    410 . 0,09  и  (410 . 9) : 10

2.     Произведение из 10 чисел, в котором половина отрицательных множителей имеет знак…

3.     Что является графиком квадратичной функции?

4.     Что общего между множествами букв в слове «воля», сторон прямоугольника, углов в классной комнате, сторон горизонта?

5.     Сумма двух чисел на 5 единиц больше первого слагаемого. Чему равно второе слагаемое?

 

Вопросы по биологии для «Умников»:

1.     Почему к старости шляпки грибов распрямляются и края приподнимаются вверх? (для лучшего рассеивания спор)

2.     Почему грибы растут  после дождя и в теплую погоду? (плодовые тела состоят в основном из воды, и только в теплую погоду мицелий начинает их образовывать)

3.     Зацвели сережки – первый гриб в лукошке. (строчок, сморчок)

4.     Есть грибы и не в лесу: в тесте, пиве и квасу. (дрожжи)

5.     Выросли на полочке кисточки-метелочки, кисточки зеленые – лекари хваленные. (пеницилл)

Вопросы для «Счастливчиков»:

1.     Без зубов, а дерево грызет. (трутовик)

2.     Свыклась водоросль с грибами, зацепилась за кору и пришлася ко двору. (лишайник)

3.     Что представляет собой чайный гриб? (симбиоз дрожжей и уксуснокислых бактерий)

4.     Почему во время войны, когда не хватало бинтов, мхи использовали как перевязочное средство? (мхи хорошо впитывают влагу)

5.     Почему плодовые тела грибов находятся над поверхностью почвы? (это способствует рассеиванию  спор)

 

Крупье объявляет о начале основной игры.

Крупье:                Делаем ставки. Ставка не более 3 фишек.

                            Вращается рулетка. В зависимости от цвета задается вопрос.

                            Красный цвет – сложные вопросы.

                            Зеленый цвет – простые вопросы.

 

«Зеленые»  задания по математике:

1.     Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

2.     Он прожил 20 лет, открыв для себя математику в 15 лет. Его математический труд объемом в 60 страниц обессмертил его имя. Кто он? Отгадаете вы его, если по расположению чисел по прямой определите связь между буквами его фамилии.

3.     Веселая задачка. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери и две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучки. И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?

4.     Обратите внимание на эти геометрические фигуры: «треугольник», «круг», «квадрат». Наши психологи считают: по выбору той или иной геометрической фигуры можно дать характеристику человеку, выбравшему ее. Итак, вопрос: как вы думаете, какую фигуру выберет человек, основные качества которого – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, предпочитающий порядок во всем?

5.     В коробке лежат 4 красных и 3 синих карандаша. Их берут в темноте. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них был хотя бы один синий?

6.     Древнегреческий ученый математики Пифагор искренне верил, что «числа правят миром». Учение о числах было одной из составных частей его религии. Он считал, что можно все закономерности выразить через числа. Пифагорейцы обожествляли числа и геометрические фигуры, а их богатая фантазия наделяла их невероятными свойствами. Так, например, число 1 означало – огонь, 2 – землю, 3 – воду и т.д. Итак, вопрос: какое число было символом разума?

Исторические сведения: Пифагор – древнегреческий философ. Его труды – свойства целых чисел, пропорции, свойства геометрических фигур.

 

«Красные» задания по математике:

1.     К чаю был подан торт. По трем прямым линиям его разрезали на 7 частей. На каждой части оказалось по розочке. Как разрезали торт?

2.     Решить уравнение: |Х – 5| = –4.

3.     Этот предмет был изобретен очень давно. Еще под пеплом Помпеи обнаружили много таких предметов. Умение пользоваться им считалось верхом мастерства, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. За многие сотни лет его конструкция не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что это за предмет?

4.     В прошлом столетии был такой год, что если его записать цифрами, а бумажку перевернуть верхним краем вниз, то число, образовавшееся на повернутой бумажке, будет выражать тот же год. Вопрос: «Какой это может быть год?»

5.     Разгадать ребус.

6.     Знаменитому немецкому ученому Фридриху Гауссу принадлежит широко известное высказывание о математике. Что это за высказывание?

 

«Зеленые» вопросы по биологии:

1.     Это дерево – вечнозеленое, с жесткой четырехгранной хвоей, собранной пучками на коротких побегах. Самый старейший экземпляр «проживает» в Японии. Толщина ствола – до 16 м. в диаметре. Ученые предполагают, что возраст этого великана – 7200 лет. Чтобы ответить на этот вопрос, надо разгадать ребус. (Кедр)

2.     Внимание, черный ящик. Самые первые сказания об этом цветке встречаются в Индии. В индийских мифах рассказывается, что самая красивая на свете женщина Лакшми родилась из бутона этого цветка. Мусульмане верят, что белые цветы выросли из капель пота Магомета при восхождении его на небо, желтые – из капель пота бывшего при нем животного, красные – из капель пота сопровождавшего его архангела Гавриила. Что лежит в черном ящике?

3.     Это растение – хороший медонос, также используется в парфюмерии. Известно, что волосы, промытые в его товаре, приобретают красивый золотистый оттенок. Народная медицина рекомендует при болезнях горла полоскать отваром этого растения. Все хвори уходят. Что это за растение? (Ромашка)

4.     Это растение было завезено в Европу очень давно. Там оно считалось лучшим для плетения венков. В Швеции венок из этих цветов даже входит в изображение государственного герба. Эти цветы очень любил И.А.Крылов. Среди предложенных растений найти гербарий этого цветка. (Василек)

5.     Это растение с крупными кожистыми листьями. На своей родине достигает поистине огромных размеров. В одном из древних манускриптов об этом растении говорится, что в его тени приютился отряд воинов из 6000 человек. Найти это растение среди комнатных растений. (Фикус)

 

Пока подводятся итоги, вашему вниманию представляется музыкальный номер.

Награждение победителей и участников.


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 36» (внеклассное мероприятие по биологии и математике для учащихся 6-7 классов)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 36» (внеклассное мероприятие по биологии и математике для учащихся 6-7 классов)

Интеллектуальное казино» (внеклассное мероприятие для 6-7 кл

Интеллектуальное казино» (внеклассное мероприятие для 6-7 кл

Ну, что ж, стартуем. Пять вопросов по математике и пять – по биологии

Ну, что ж, стартуем. Пять вопросов по математике и пять – по биологии

Крупье объявляет о начале основной игры

Крупье объявляет о начале основной игры

В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник

В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020