Задержка психического развития при ДЦП
Благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей;
Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала;
При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии.
Умственная отсталость при ДЦП
Нарушения психических функций чаще носят тотальный характер;
Недостаточность высших форм познавательной деятельности – абстрактно-логического мышления и высших, прежде всего гностических, функций;
Тяжелая степень умственной отсталости преобладает при двойной гемиплегии и атонически-астатической формах ДЦП.
Спастическая диплегия
Отдельные локальные нарушения высших корковых функций – пространственного гнозиса и праксиса, функции счета (последнее принимает иногда форму выраженной акалькулии) – могут наблюдаться и при других формах ДЦП, однако несомненно, что эти нарушения чаще всего отмечаются при спастической диплегии.
Заключение
Должна проводиться необходимая коррекционная работа, направленная на общее развитие ребенка. Необходимо формировать познавательную деятельность малыша, воспитывать активность и разнообразие интересов, тем более, что у многих детей с ДЦП имеются потенциально сохранные предпосылки к развитию мышления, в том числе и его высших форм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.