Задержка психического развития при ДЦП
Благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей;
Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала;
При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии.
Умственная отсталость при ДЦП
Нарушения психических функций чаще носят тотальный характер;
Недостаточность высших форм познавательной деятельности – абстрактно-логического мышления и высших, прежде всего гностических, функций;
Тяжелая степень умственной отсталости преобладает при двойной гемиплегии и атонически-астатической формах ДЦП.
Спастическая диплегия
Отдельные локальные нарушения высших корковых функций – пространственного гнозиса и праксиса, функции счета (последнее принимает иногда форму выраженной акалькулии) – могут наблюдаться и при других формах ДЦП, однако несомненно, что эти нарушения чаще всего отмечаются при спастической диплегии.
Правосторонний гемипарез
У таких детей чаще всего оптико-пространственная дисграфия.
Она проявляется при чтении и письме.
Гиперкинетическая форма ДЦП
У большинства детей в связи с преимущественным поражением подкорковых отделов мозга интеллект потенциально сохранный.
Заключение
Должна проводиться необходимая коррекционная работа, направленная на общее развитие ребенка. Необходимо формировать познавательную деятельность малыша, воспитывать активность и разнообразие интересов, тем более, что у многих детей с ДЦП имеются потенциально сохранные предпосылки к развитию мышления, в том числе и его высших форм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.