Ребята отправятся в путешествие – эрудитов. Они узнают, кто в какой области обладает большими знаниями. На каких станциях они будут останавливаться, можно будет увидеть на карте, которая весит на доске. Но перед тем как начать игру, нужно будет разделиться на две команды.
Интеллектуальный марафон.docx
Интеллектуальный марафон
«Мы – супершкольники»
(2 класс)
Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание
интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща,
согласовывать свои действия.
Оборудование: фонограмма песни «Толи ещё будет»; карта путешествия,
цитаты из художественных произведений, диплом.
Ход марафона.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – эрудитов. И узнаем, кто в
какой области обладает большими знаниями. На каких станциях мы будем
останавливаться, вы можете увидеть на карте, которая весит на доске. Но
перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на две команды. И так,
сегодня у нас соревнуются команды «Почемучка» и «Архимеды». А сейчас я
вам прочитаю правила нашей викторины.
Правила викторины.
1. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
2. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
3. В случаи, если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то
ход переходит к другой команде. И эта команда за правильный ответ за этот
вопрос получает 0,5 балла.
4. Вопрос нужно выслушать до конца, за ранее не выкрикивать ответ.
5. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 30 секунд
посовещаться.
6. Отвечаете не хором, а один человек.
7. Команда, нарушившая правила лишается одного балла.
Команда, которая заработает больше баллов, выигрывает.
Вы готовы к путешествию? Отправляемся!
Первый ученик. Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знания он. Второй ученик. Как это интересно – много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Третий ученик. К интеллектуальным конкурсам готовы.
Четвертый ученик. Вперед, друзья! К победам новым!
I Станция « Литературная».
1) Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка)
2) Я в четыре года читать научился, в шесть – сам себе кашу варил, уехал от
родителей жить в деревню с говорящим котом. (Дядя Федор)
3) В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванию Каланча (Дядя Степа)
4) Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
5) Что попала Каю в глаз? (Осколок стекла)
6) Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев» (Подснежники)
7) Как зовут девочку, попадшую в Зазеркалье (Алиса)
8) кто из литературных героев в 28 лет провел на необитаемом острове
(Робин Крузо)
II Станция « Логическая»
Первый ученик. Следующий конкурс очень интересный.
Второй ученик. Он для извилины в голове весьма, весьма полезный.
Третий ученик. Сумеем отгадать слова
Узнаем сразу имена.
Учащиеся получают конверты с заданиями. Необходимо прочесть
зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
ймокачюоДв
инкаМторстоК (2слова) 1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
кялкопШа
срКанаяокачаШпа (2 слова)
никечП
уиртнБоа
III Станция «Математическая»
Первый ученик. Марафонцы вперед идут,
Математику с собой ведут.
Второй ученик. Без нее ни как нельзя!
Открывайте, конверт, друзья!
Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица
на двух ногах? (2 кг)
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у
бабушки?
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков, на каждом сучке по 2
яблока. Сколько всего яблок? (0)
Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли
грибов? (7)
В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона? (4)
В доме 11 этажей. Какой этаж средний? (5)
Посадили 3 березы, 2 дуба и кустик розы. Сколько всего деревьев? (5)
Петр – сын Сергея, а Сергей сын Федора. Кем приходится Петр
Федору? (внуком)
IV Станция « мир вокруг нас»
Первый ученик. Мы – жители Земли
Природу – любим мы!
Второй ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает.
1) Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея) 2) Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (В гору, т.к. у него
передние лапы короче задних)
3) Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
4) Какой зверек, живущий в воде строит платины? (Бобр)
5) Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
6) Назовите четыре цветных моря? (Белое, черное, красное, желтое)
7) Восемь ног, восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи шелк? (Паук)
8) С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка (Кузнечик)
V Станция «Смекалистых»
Первый ученик. Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется
.
Второй ученик. Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах
найти ответы на поставленный вопрос.
1.Какой цветок вручили чемпиону?
2.Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?
3.Куда бросили хомут?
4.Как называется водный поток, у которого растет гречка?
VI Итоги марафона
Первый ученик. Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу Второй ученик. Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Жюри подводит итоги. Каждый участник получает диплом.
Интеллектуальный марафон «Мы – супершкольники»
Интеллектуальный марафон «Мы – супершкольники»
Интеллектуальный марафон «Мы – супершкольники»
Интеллектуальный марафон «Мы – супершкольники»
Интеллектуальный марафон «Мы – супершкольники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.