Интеллектуальный марафон «Все подчиняется числу»

  • Конкурсы
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нашей школе стало традицией ежегодно проводить интеллектуальный марафон по естественно-математическим наукам, при этом учитываются межпрежметные связи. Данное мероприятие включает задания по математике, физике, химии и биологии. Задания разноуровневые, рассчитанные на учащихся 7 - 11 классов. У каждой команды есть куратор - это учитель химии, биологии, математики и физике. В итоге получается четыре команды. Нетрадиционные формы проведения внеурочной работы вызывают большой интерес у учащихся и играют значительную роль в развитии интереса знаний и умений по предметам
Иконка файла материала Интеллектуальный марафон.docx
Интеллектуальный   марафон  «Все подчиняется числу»  (конкурс­соревнование сборных команд 7 – 11 классы) В нашей школе стало традицией ежегодно проводить интеллектуальный  марафон по естественно­математическим наукам, при этом учитываются  межпрежметные связи.  Нетрадиционные формы проведения внеурочной работы вызывают большой  интерес у учащихся и играют значительную роль в развитии интереса знаний и  умений по предметам. У детей появляется возможность удовлетворять свои  интересы и проявлять свои способности и фантазию. Проведение таких  мероприятий приносит ребятам большое удовлетворение, так как опирается  на их потребности в эмоциях, положительных переживаниях. Цели:   Расширить и углубить знания по дисциплинам биология, химия, физика, математика.   Развить интеллект и общую культуру учащихся.   Способствовать формированию у учащихся естественно­научной  картины мира.   Активизировать самостоятельный поиск информации  и ее анализ.   Развивать творческое мышление.  Команды: 7 человек из 7 – 11 классов и 7 запасных Ведущий: Интеллектуальный марафон сегодня начинаем! Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире Их сейчас представлю я. 1 конкурс Представление команд ( название, девиз, приветствие)  5 баллов «Белоснежка и семь гномов», «Семеро смелых», «Великолепная семерка»,  «Ионы». 2 конкурс­разминкаСитуации в жизни такие: Либо сложные, либо простые. Командам поочередно задается по одному вопросу из разных наук. Физика: 1) какое поле нельзя засеять? ( электрическое или магнитное)                2) какая моль не проедает одежду? ( количество вещества)                3) какую трубку нельзя выкурить?  ( электронно­лучевую) Математика: 1) Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как называем мы его сейчас? ( ноль)                        2) К Айболиту  пришли на прием животные: все, кроме двух,       собаки;  все, кроме двух, кошки;  все, кроме двух, зайцы. Сколько всего  животных? ( три).                         3) Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени  потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов? ( 11 с.) Химия: 1) Какой газ утверждает, что он – это не он?  (Неон)               2) В состав, каких  двух химических элементов входит напиток  морских пиратов? ( Бром,  хром.)              3) Какой металл работает «птичкой» у фотографа?  (магний) Биология: 1) Некоторые растения окучивают, а многие растения в этом не  нуждаются. Объясните целесообразность этого агротехнического приема.                    2) Важный продукт питания – мясо нельзя употреблять в пищу  сырым без кулинарной обработки. Почему?                    3) Если вода в океане на много километров становится розовая   или фиолетовая, китобои говорят: «Ищи китов». Почему правы китобои? 3 конкурс домашнее задание ( презентация из жизни ученого) И жизни их прошли не зря: Деянья их угодны были миру! 1) Архимед 2) М.В. Ломоносов 3) Л. Гук 4) И.Ньютон 4 конкурс Что означает число? 3 * 108 24 ( 3600) 6,67 *10-11 6,02 * 10 120/80 1000 570 8,31 1,6 * 10-19 760 5 конкурс  «Черный ящик» Не всегда уравненья Разрешают сомненья, Но итогом сомненья  Может быть озаренье. Угадай предмет из черного ящика ( компас, яйцо, циркуль, пробирка) по  загадкам. Если отгадал с первой строчки, то 4 балла и так по убывающей. 1. На ладонь он ляжет весь.  Не часы — а стрелка есть.  Он в дороге пригодится,  С ним нигде не заблудиться. 2. Оно очень полезное. И хрупкое оно. По цвету оно белое Куриное 3. Копьё воткнул,           Вокруг себя повернул,           Круг описал,           Дугу нарисовал! 4. В чёрном небе Заяц белый Прыгал, бегал, Петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?  6 конкурс для зрителей Рассказать сказку «Красная шапочка» с использованием терминов . Физика:  инерция,  диффузия,  теплопроводность,  молекула,  агрегатное  состояние вещества, плотность,  температура,  движение,  механическая  работа,  линза. Химия: воздух, озон, пластмасса, сталь, жиры, белки, Н2О,  оксид кремния,   индикатор, разложение. Биология: биология, биоценоз,  продуценты, консументы, редуценты, связи в  биоценозе, флора, фауна, виды растений ВедущийПодведение итогов Помни всегда, что без труда В учебе побед не добиться!