В нашей школе стало традицией ежегодно проводить интеллектуальный марафон по естественно-математическим наукам, при этом учитываются межпрежметные связи. Данное мероприятие включает задания по математике, физике, химии и биологии. Задания разноуровневые, рассчитанные на учащихся 7 - 11 классов. У каждой команды есть куратор - это учитель химии, биологии, математики и физике. В итоге получается четыре команды. Нетрадиционные формы проведения внеурочной работы вызывают большой интерес у учащихся и играют значительную роль в развитии интереса знаний и умений по предметам
Интеллектуальный марафон
«Все подчиняется числу»
(конкурссоревнование сборных команд 7 – 11 классы)
В нашей школе стало традицией ежегодно проводить интеллектуальный
марафон по естественноматематическим наукам, при этом учитываются
межпрежметные связи.
Нетрадиционные формы проведения внеурочной работы вызывают большой
интерес у учащихся и играют значительную роль в развитии интереса знаний и
умений по предметам. У детей появляется возможность удовлетворять свои
интересы и проявлять свои способности и фантазию. Проведение таких
мероприятий приносит ребятам большое удовлетворение, так как опирается
на их потребности в эмоциях, положительных переживаниях.
Цели:
Расширить и углубить знания по дисциплинам биология, химия, физика,
математика.
Развить интеллект и общую культуру учащихся.
Способствовать формированию у учащихся естественнонаучной
картины мира.
Активизировать самостоятельный поиск информации и ее анализ.
Развивать творческое мышление.
Команды: 7 человек из 7 – 11 классов и 7 запасных
Ведущий:
Интеллектуальный марафон сегодня начинаем!
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире
Их сейчас представлю я.
1 конкурс
Представление команд ( название, девиз, приветствие) 5 баллов
«Белоснежка и семь гномов», «Семеро смелых», «Великолепная семерка»,
«Ионы».
2 конкурсразминкаСитуации в жизни такие:
Либо сложные, либо простые.
Командам поочередно задается по одному вопросу из разных наук.
Физика: 1) какое поле нельзя засеять? ( электрическое или магнитное)
2) какая моль не проедает одежду? ( количество вещества)
3) какую трубку нельзя выкурить? ( электроннолучевую)
Математика: 1) Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр».
Как называем мы его сейчас? ( ноль)
2) К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух,
собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего
животных? ( три).
3) Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени
потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов? ( 11 с.)
Химия: 1) Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)
2) В состав, каких двух химических элементов входит напиток
морских пиратов? ( Бром, хром.)
3) Какой металл работает «птичкой» у фотографа? (магний)
Биология: 1) Некоторые растения окучивают, а многие растения в этом не
нуждаются. Объясните целесообразность этого агротехнического приема.
2) Важный продукт питания – мясо нельзя употреблять в пищу
сырым без кулинарной обработки. Почему?
3) Если вода в океане на много километров становится розовая
или фиолетовая, китобои говорят: «Ищи китов». Почему правы китобои?
3 конкурс домашнее задание ( презентация из жизни ученого)
И жизни их прошли не зря:
Деянья их угодны были миру!
1) Архимед
2) М.В. Ломоносов
3) Л. Гук
4) И.Ньютон
4 конкурс
Что означает число?
3 * 108
24
( 3600)
6,67 *10-11
6,02 * 10
120/80
1000
570
8,31
1,6 * 10-19
760
5 конкурс «Черный ящик»
Не всегда уравненья
Разрешают сомненья,
Но итогом сомненья
Может быть озаренье.
Угадай предмет из черного ящика ( компас, яйцо, циркуль, пробирка) по
загадкам. Если отгадал с первой строчки, то 4 балла и так по убывающей.
1. На ладонь он ляжет весь.
Не часы — а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
2. Оно очень полезное.
И хрупкое оно.
По цвету оно белое
Куриное
3. Копьё воткнул,
Вокруг себя повернул,
Круг описал,
Дугу нарисовал!
4. В чёрном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, Петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
6 конкурс для зрителей
Рассказать сказку «Красная шапочка» с использованием терминов .
Физика: инерция, диффузия, теплопроводность, молекула, агрегатное
состояние вещества, плотность, температура, движение, механическая
работа, линза.
Химия: воздух, озон, пластмасса, сталь, жиры, белки, Н2О, оксид кремния,
индикатор, разложение.
Биология: биология, биоценоз, продуценты, консументы, редуценты, связи в
биоценозе, флора, фауна, виды растений
ВедущийПодведение итогов
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться!