Интенсив РДШ «Набираем высоту!» сборник мастер-классов
Оценка 4.6

Интенсив РДШ «Набираем высоту!» сборник мастер-классов

Оценка 4.6
Мероприятия
pdf
воспитание
7 кл—11 кл
18.04.2021
Интенсив РДШ     «Набираем высоту!»   сборник мастер-классов
Интенсив РДШ сборник.pdf



дополнительного образования

«Центр детского творчества» Гурьевского района

 

 

 

 

 

 

Интенсив РДШ

    «Набираем высоту!»

 

 

сборник мастер-классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гурьевский муниципальный округ 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Шакина Е.Ю., Трегубова Н.А., Митряйкина К.Б.,  Цвилинюк Е.Е., Алябьева Т.В., Решетняк Е.В.

 

Редактирование и формление: Шакина Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шакина Е.Ю., Трегубова Н.А., Митряйкина К.Б., Цвилинюк Е.Е., Алябьева Т.В., Решетняк Е.В. Набирай высоту! [Текст]: сборник мастер-классов

/ Е.Ю. Шакина. - Гурьевский муниципальный округ: МБУ ДО ЦДТ, 2021. – 26с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данном сборнике представлена разработки мастер-классов, главной целью которого является не только знакомство учащихся с деятельностью Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», но и более подробное погружение в одну из тем четырёх направлений РДШ. 

Сборник предназначен для кураторов РДШ в образовательных организациях, муниципальных кураторов РДШ, педагогов-организаторов и вожатых для организации деятельности РДШ в и в помощь при подготовке мероприятия с использованием активных методик.

 

 

 

Содержание Введение..............................................................................

I. Мастер-класс по актёрскому мастерству «Настроение» - направление РДШ «Личностное развитие»  (педагог-организатор Решетняк Е.В.)................

II.  Мастер-класс «Невредные советы» - направление «Гражданская активность» .....................................................................................................................

(педагог-организатор Цвилинюк Е.Е.)..................................................... 10

III. Мастер-класс «Фотожурналистика» информационно-медийное направление .....................................................................................................................

(педагог-организатор Митряйкина К.Б.)................................................. 14

IV. Мастер-класс «Военно-патриотическое воспитание» - военнопатриотическое направление РДШ (педагог дополнительного образования Алябьева Т.В.) 19

V.  Мастер-класс «Я – лидер»  ....................................................................

(педагог-организатор Трегубова Н.А.).................................................... 20

VI.  КВИЗ «Набираем высоту!» (педагог-организатор Шакина Елена Юрьевна)................................................................................................................. 28

Список используемых источников...................................................... 33 

 

Приложения …………………………………………………………….....34 Введение

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ). Участником РДШ может стать любой желающий школьник с 8 лет. Любой может выбрать одно из 4 направлений РДШ: военно-патриотическое; информационно-медийное; личностное развитие; гражданская активность. Все желающие могут участвовать в мероприятиях, конкурсах, проходить дополнительное обучение на платформе «Корпоративный университет РДШ», ездить на слёты, форумы и смены.

Образовательные организации Гурьевского муниципального округа присоединились к РДШ в 2017 году. С каждым годом количество школ – участников мероприятий Российского движения школьников растёт, и за 5 лет в большинстве школ, в двух учреждениях дополнительного образования и в детском доме №1 созданы Советы РДШ, в которые входят лидеры и активисты, педагоги и родители. На 2021 год были открыты 5 первичных отделений РДШ: МБОУ «ООШ №15»; МБУ ДО «Центр детского творчества»; МБОУ «Малосалаирская СОШ»; МБОУ «Сосновская СОШ»; МАОУ «СОШ №11». Активно работает детский муниципальный Штаб РДШ.

Муниципальным Штабом РДШ и первичным отделением Центра детского творчества в Гурьевском муниципальном округе проводятся ряд мероприятий, направленных на активизацию деятельности Штаба и школьных активов Российского движения школьников. Одно из них представлено в данной работе: Интенсив РДШ «Набирай высоту!», который был успешно проведён в марте 2921 года. В ходе Интенсива школьники более подробно узнали о направлениях деятельности РДШ, о проектах и мероприятиях, участвуя в которых каждый может развивать свои способности и умения, развивать свои лучшие качества, стать участником Всероссийских смен и слётов.

Участники интенсива – активисты Российского движения школьников общеобразовательных организаций        и        организаций дополнительного образования от 12 до 18 лет.

 

Цель интенсива: поддержка и развитие муниципального штаба РДШ, активов и школьных штабов (советов) РДШ, содействие формированию и социальному становлению личности на основе саморазвития.

Задачи:

-         формировать, развивать и способствовать реализации лидерского

потенциала подростков через их активное включение в общественно-полезную деятельность в рамках обучающего блока интенсива;

-         формировать и актуализировать профильные знания у участников

интенсива по направлениям деятельности Российского движения школьников;

-         формировать знания и умения безопасного поведения в Сети ИНТЕРНЕТ, умения добывать и анализировать полученную информацию;

-         развивать инициативу, самостоятельность участников интенсива, их

организаторские и творческие способности с помощью разработки и реализации коллективных творческих дел;

-         воспитывать чувства патриотизма и гражданственности участников

интенсива в процессе создания проектов;

-         прививать ценности ЗОЖ и норм социального поведения в процессе

овладения знаниями и навыками организации полезного досуга.

 

Результаты работы интенсива:

-         участники более подробно познакомились с проектами Российского

движения школьников, подробно погрузились в одну из тем направлений: ЗОЖ – направления «Гражданская активность»; одна из форм проведения мероприятий

ВПН – военно-патриотического направления; развитие творческих способностей – направления «Личностное развитие»; репортажная съемка – информационномедийного направления;

-         лидеры школьных штабов РДШ прокачивали коммуникативные и

лидерские способности;

-         на всех рабочих площадках участники разработали идеи мероприятий

по направлениям деятельности РДШ на летний Интенсив;

-         в качестве закрепления знаний, полученных на Интенсиве, ребята

приняли участие в КВИЗ на тему РДШ и Кузбасс;

-         каждый      участник     получил     сертификат          о   прохождении

образовательной программы интенсива;

-         самые активные участники были отмечены грамотами Управления

образования Администрации Гурьевского муниципального округа.

 

Содержание интенсива

Во время регистрации делегаций образовательных учреждений, ребята

получили карточки разного цвета по направлениям деятельности РДШ, тем самым поделились на образовательные площадки.

Каждую площадку курировали вожатые, которые не просто следили за

регламентом проведения Интенсива и передвижение групп, но и проводили игры на раскрепощение, знакомство и выявление лидера группы, руководили мозговым штурмом при разработке мероприятий. Выбрали представителей команды для участия в итоговой интеллектуальной игре.

После проведения игр, на площадках работали педагоги Центра

детского творчества, которые проводили мастер-классы по направлениям деятельности.

 

 

 

 

I. Мастер-класс по актёрскому мастерству «Настроение» - направление РДШ «Личностное развитие» (педагог-организатор Решетняк Е.В.)

 

На нашей встрече мы будем говорить об одном из направлений

Российского движения школьников – «Личностное развитие».

 

Это одно из самых обширных направлений РДШ. В него входят поднаправления:

Творческое развитие:

-                     Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флэш-мобов;

-                     Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

-                     Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;

-                     Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

 

 Популяризация спорта среди школьников:

-                     Организация        профильных        событий     -        фестивалей,          конкурсов, соревнований, акций и флэш-мобов;

-                     Организация туристических походов и слетов;

-                     Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

-                     Поддержка работы школьных спортивных секций;

-                     Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; Популяризация профессий:

-                     Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; - Популяризация научно-изобретательской деятельности;

-                     Поддержка и развитие детских проектов. 

 

Мы с вами подробно остановимся на одной из тем творческого развития – это «актёрское мастерство».

Развиваясь в это направлении, вы не только приобретете навыки публичного выступления, но и сумеете прибрести опыт проживания различных социальных ролей, так как творческая деятельность позволяет нам примерить на себя различные образы, действовать и поступать так как нам задает нам данная роль. 

 Я предлагаю вам принять участие в нескольких творческих упражнениях, в которых вы разовьёте творческие и коммуникативные способности.

 

1. разминка (Ракета радости).

 Цель упражнения: создание благоприятной обстановки (раскрепощение) для дальнейшего проведения мастер класса.

Участникам предлагается громко похлопать в ладоши, громко потопать ногами и гром прокричать букву А («на взлёт» (от шёпота до крика).

2. «Меня зовут Лена, и я умею…»

Цель упражнения: не просто знакомство участников между собой, но и узнать сферу увлечений каждого.

 Участники по кругу называют свои имена и рассказывают о свои специальные умения в творчестве и спорте.

3. «Эмоциональный «Крокодил» 

Цель упражнения: развитие эмоциональной сферы участников, актерских навыков.

Нужно изобразить, обыграть творческие задания от спикера:

-   Макаронина на вилке, - Хурма, 

-   Котлета на сковороде,

-   Ветер в поле,

-   Кислый лимон.

Усложнение: один показывает эмоцию, остальные угадывают. 

-   Какое кислое яблоко,

-   Вкусная конфета,

-   Просмотр грустного фильма,

-   Прогулка босиком по гальке.

 

4 «Музыкальный клип»

 Цель упражнения: развитие творческих и коммуникативных способностей, навыков актёрского мастерства.

 

1                   этап. Участники делятся на две команды, после по жеребьевке выбирают себе музыкальную композицию с которой будут работать.

2                   этап. Прослушивание композиций и подготовка команд для итогового выступления.

3                   этап. Выступление команд, рефлексия.

 

Мы с вами познакомились с некоторыми приёмами развития творческих и коммуникативных способностей, развития навыков актёрского мастерства, которые вы можете применить перед началом большой работы – разработки школьного спектакля или проведения школьного творческого мероприятия.

 

 

 

 

II.    Мастер-класс «Невредные советы» - направление «Гражданская активность»

(педагог-организатор Цвилинюк Е.Е.)

 

Сегодня на нашей встрече мы будем говорить об одном из направлений РДШ - гражданская активность. 

Виды деятельности этого направления: добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев. 

 Педагог: Подробнее остановимся на направлении добровольчество.

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

 Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Стать волонтером спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики».

 

Я предлагаю нам сегодня поговорить на тему «Проведение волонтерской акции ЗОЖ»  

Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение организма в целом.

Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету.

Главные составляющие здорового образа жизни:

-   умеренное и сбалансированное питание;

-   достаточная двигательная активность;                

-   закаливание организма;

-   отказ от вредных привычек;

-   режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов;

-   личная гигиена;

-   умение управлять своими эмоциями;

-   сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление иммунитета. 

 

Давайте вспомним, какие полезные и вредные факторы влияют на наше здоровье.

Перед вами лежат карточки с изображениями некоторых факторов. (Приложение 1 к мастер-классу II)

Ваша задача определить какой из факторов положительно влияет на здоровье человека. 

И так, поехали!

Посмотрим, как вы справились с этим заданием. (Обсуждение выбора)

Ни для кого не окажется секретом, что человеческая красота зависит от его здоровья, поскольку любой признак недуга моментально сказывается на внешнем виде. Здоровый человек не может быть не красив. На красивых обращают внимание. Поэтому все мы стремимся выглядеть как можно лучше, и каждое утро, когда мы подходим к зеркалу, я предлагаю делать упражнение для повышения уверенности в себе. Можно говорить себе красивые слова, хвалить себя, говорить даже то, чего у вас пока нет. Повторяйте эти слова убедительно и радостно!

И настроение сразу улучшиться, потому что положительные эмоции увеличивают в организме человека количество эндорфинов — гормонов радости — а это увеличивает его защитные силы, или иммунитет. Поэтому каждое утро говорите себе комплименты и радуйтесь каждому дню.

Здоровое питание так же влияет на здоровье человека. Пища, которую ежедневно употребляет человек, снабжает организм жизненно необходимыми микроэлементами, белками, углеводами, жирами. Без нее организм существовать не может.

  От питания зависят все органы и системы в человеческом организме. То, что мы употребляем в пищу, отражается на состоянии кожи, волос, ногтей, не говоря уже о внутренних органах, мышцах и костях скелета. Одни продукты влияют на наш организм положительно, другие провоцируют раннее старение, избыточный рост жировой ткани. 

 Правильно питаться – это не только употребление тех или иных продуктов. Это должно стать образом жизни.

Давайте проверим, как вы разбираетесь в правильном питании, можете ли Вы отличить вредные продукты от полезных.

Ваша задача сейчас перебрать продукты, справа от Вас вы будете класть карточки с полезной пищей, слева с вредной. (Приложение 2 к мастер-классу

II) 

Приготовились! Начнем!

Еще одним фактором, влияющим на здоровье человека, является – активный образ жизни. Это всевозможные занятия в тренажерном зале, спортивная ходьба или бег, занятия в бассейне, велосипедные прогулки, йога и гимнастика, домашние занятия гимнастикой. Но зачастую, некоторым из нас не хватает на это времени. 

Но каждое утро, пока мы собираемся в школу, выполняем различные физические действия, заправляем кровать, чистим зубы. Тем самым проводим утреннею гимнастику. 

Так же, одним из условий сохранения и укрепления здоровья является правильный режим дня. Это залог нашей продуктивной работы, хорошего настроения и благополучия. Ведь не зря режим дня человека оказывает большое  Давайте попробуем составить свой режим дня. А затем представим его.

(Приложение 3 к мастер-классу II)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс был для Вас полезным, и вы возьмете на вооружение все эти «Невредные советы». 

До скорых встреч. Будьте здоровы!

 

 

III. Мастер-класс «Фотожурналистика» информационно-медийное направление

(педагог-организатор Митряйкина К.Б.)

 

Сегодня мы погрузимся в одно из направлений РДШ – информационномедийное, которое включает в себя:

-                     создание школьных газет, радио и телевидение, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки;

-                     поддержка талантливых юных журналистов;

-                     создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;

-                     повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;

-                     большая детская редакция;

-                     создание единого медиапространства для школьников;

-                     проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников.

 

Сегодня познакомимся с одной их тем медиа «Фотожурналистикой» 

 

Цель мастер-класса: знакомство с фотожурналистикой, с приемами репортажной съемки.

Задание для вас на мастер-класс сделать небольшой репортаж с нашей встречи. Репортаж должен передать атмосферу происходящего. 

 

Определение фотожурналистики

В чем разница между фотографией и фотожурналистикой?

Фотография рассказывает об имени существительном.

А фотожурналистика рассказывает о глаголах…

Чтобы рассказать историю вместо слов фотожурналисты используют фотографии.

Давайте для начала определим, что есть фотожурналистика. Говоря просто, она рассказывает истории через фотографии. Но, кроме того, созданные истории должны следовать правилам журналистики. Они должны быть правдивыми, а журналист должен попытаться передать сюжет максимально справедливым, сбалансированным и непредвзятым способом из всех возможных. 

               Фотографии      используются      в      журналах      двумя       способами:

«Аккомпанирующие фото» и «Фото История».

Аккомпанирующие фото  

Это фотографии, которые используются для дополнения статей в газетах и журналах. В газетах обычно публикуют одно фото. В данной ситуации сложность состоит в том, что нужно передать всю историю одной фотографией. Как вы это сделаете, зависит от истории, которую вы освещаете. Давайте взглянем на несколько наиболее распространенных типов.

К аккомпанирующим фото относятся:

Говорящие головы 

Конференции, речи, церемонии и т.д. Что вы снимете… Портрет человека, стоящего за трибуной и произносящего речь. Постарайтесь включить какую-то информацию на заднем фоне (американский флаг, эмблему школы и т.д.)

События       

Кратковременные мероприятия: протесты, гонки, парады, митинги, празднования и т.д. 

Что вы снимете: Основное событие. Сфокусируйтесь на наиболее важной вещи, которая случилась во время события—скорее всего, она будет включать самого важного человека на этом мероприятии. Ваш репортаж будет полностью зависеть от самого мероприятия. Лучшая фотография для охвата духа события – портрет в окружении. Данный портрет подразумевает использование широкоугольной линзы, чтобы показать человека, который взаимодействует со своим окружением. В данном случае вы не должны обращать внимание на детали.

Спорт

 Что вы снимете: 

Спорт в действии. Используйте теле-фото линзы, чтобы ухватить какие-то интересные на поле. Старайтесь ухватить выражение лиц и эмоции. Большинство спортивных фотографий стандартные, но вы должны искать интересные ракурсы или моменты. На протяжении мероприятия вы должны сделать несколько фото аудитории. Если газета публикует soft news, такие фотографии могут быть использованы в ней.

Очерки Статья об интересном или важном человеке. 

Что вы снимаете: Портрет в окружении. Покажите человека за тем, что он любит делать. Старайтесь передать эмоции и личность человека. Иногда можно использовать и простой портрет, но лучше показать, как человек работает, играет на инструменте и т.п.

Катастрофы 

Пожары, автомобильные аварии, природные катастрофы, войны и т.п. Что вы снимаете: Большую панораму. Не делайте детальных снимков в данном случае. Вы должны показать настолько много, насколько это возможно. Часто это будут снимки спасательных работ (пожарные, полицейские и т.д.).

 

Фото Истории – это в корне другое направление в фотожурналистике, для тех, кто обладает складом ума как у авторов книг, умело пишут сочинения.

Фото История – это история, рассказанная преимущественно через фотографии, с несколькими абзацами текста в качестве вступления и подписи к каждой фотографии.

 Обычно фотоэссе включает 6-12 фото. 

Вот самые важные части фото-эссе:

Открывающее фото 

Как в начале любой истории, открывающее фото должно начать историю и представить сцену. Это должно быть широкое, информативное фото, которое точно показывает где и что происходит. Используйте визуальные ключи к сцене, такие как знаки, знамена и важны люди для того, чтобы передать историю.

Тело 

Тело должно включать все разнообразие фото – портрет, снимки деталей, снимки действий, для того, чтобы дать читателю информацию обо всем, что произошло в истории, или на каком-либо мероприятии. Вы так же должны включить «прогрессивные» фото для того, чтобы показать, как длилась история.

Закрывающее фото 

Закрывающее фото почти так же важно, как и открывающее. Вместо того, чтобы дать информацию, оно должно передать настроение или, возможно, мнение редактора. Если ваше последнее фото в истории о войне в Ираке показывает горюющую семью, это посылает другие сообщения нежели фото гордого солдата. Вы должны знать цель своего сообщения до того, как вы выберете последнее фото.

Портреты

Фотожурналисты также снимают портреты. Хотя они обычно никогда не делают постановочные кадры, портреты являются исключением. Журналистские портреты, как правило, показывают человека в его среде: судья в своем офисе, художник в мастерской. Субъект обычно смотрит прямо в камеру, так что зрители знают, что это портрет. Обычно человек при этом ничего не делает, опять же для того, чтобы зритель не впал в недоразумение на счет того, является ли это фото постановочным портретом или реальной, документальной частью журналистики.

Основные правила кадрирования портрета:

Лицо, Плечи и голова, Грудь и голова, Кроп по пояс (по бедру, руки в кадре), Выше колен, Ниже колен, Весь рост.

Фотографические навыки

Три элемента отличного кадра – это свет, композиция и момент. Важно понимать, когда надо использовать вспышку, а когда – драматичный натуральный свет. Также знание основ композиции типа правила третей, ведущих линий и повторения форм сослужит вам добрую службу. Но самое существенное – это нахождение идеального момента. Ищите пик эмоций.

Этика

Главное, что отличает фотожурналистику от других форм фотографии, это доверие. Зрители должны верить, что изображение, на которое они смотрят, позволит им получить истинное представление о произошедшем. Это сводится к двум основным вопросам: вмешательства и манипуляций.

Фотожурналист никогда не должен вмешиваться в ситуацию. Он/она никогда не могут направлять или просить позировать людей в кадре, кроме тех ситуаций, где требуется портрет, в этом случае они следуют правилам, упомянутым выше в разделе портрет. 

Фотожурналист должен уметь хорошо объяснять свои цели, чтобы снимаемые люди понимали, должны ли они позировать или менять свое поведение.

Этика пост-обработки

Фотоманипуляции строго запрещены. Это особенно относится к постобработке. Ничто в (или на) фотографии не должно быть отредактировано. Постобработка может коснуться лишь корректировки цветовых искажений, проблем с экспозицией и широтой фотоматериала, и легких недостатков резкости. Камеры все еще не так хороши в воспроизведении изображений, как глаз, так что иногда мы обязаны компенсировать это.

Кадрирование также допускается. Но морщины оставляем, мешки под глазами оставляем, пятна на рубашках оставляем. Фотожурналист не может двигать баскетбольный мяч в кадре, убирать или вставлять его. Добавление драматических эффектов типа виньетирования, художественных фильтров и тому подобного также против правил.

 

Преданность и сострадание

И наконец, люди должны знать, что журналист предан их истории. Очень помогает в этом то, что вы будете проводить с ними много времени, и это идет рука об руку с доверием и состраданием. 

Упражнение: «Карлик и великан» - точка съемки и восприятия жизни с двух противоположных позиций. (Приложение 4 к мастер-классу III)

 

 

 

 

IV. Мастер-класс «Военно-патриотическое воспитание» - военно-патриотическое направление РДШ (педагог дополнительного образования Алябьева Т.В.)

 

Военно-патриотическое направление РДШ включает в себя:

-                     участие в мероприятиях с партнёрами ДШ - Юными армейцами, юными спасателями, юными казаками, юными пограничниками, юными друзьями полиции, юными инспекторами движения, воспитанниками военно-

патриотических клубов и поисковых отрядов;

-                     работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей;

-                     организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военноспортивных игр, соревнований, акций;

-                     проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

Как одна из форм организации работы военно-патриотического направления в образовательной организации – это проведение интеллектуальных интерактивных викторин.

 Цель мастер-класса (презентации интеллектуальной викторины): формирование навыков военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, ответственности, привлечение учащихся к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.  

Задачи:

-                     подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

-                     воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине

-                     воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашей страны;

-                     проверка знаний в области военно-патриотического воспитания;

 

В презентации представлено 14 вопросов различной по военнопатриотическому направлению предназначенные для выявления знаний у учащихся по правилам пожарной безопасности, дорожному движению, основ туризма, а также на знании истории Российской федерации и военная тематика. На вопросы учащиеся отвечают устно, при необходимости остальные учащиеся могут дополнять ответ, дискутировать на поставленный вопрос. 

Презентация рассчитана на учащихся 14-17 лет. Оптимальное количество учащихся в группе 10-15 челок. (Приложение к Сборнику №1 «Военнопатриотическое воспитание»)

 

 

 

 

                                                                     V.      Мастер-класс «Я – лидер»

(педагог-организатор Трегубова Н.А.)

 

Мастер-класс для лидеров школьных активов РДШ.

Цель: создание условий для реализации лидерского потенциала учащегося через активное включение его в игровой тренинг.

Задачи: 

-                     создать благоприятные условия для выявления и реализации учащимися лидерского потенциала и развития способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми;

-                     выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала;

-                     создать условия для активной социально-психологической позиции участников игрового тренинга.

Время проведения: 40 мин.

Участники: Учащиеся 7 – 11 классов образовательных организаций в количестве от 18 до 24 человек.

Материалы: магнитная доска, магниты, карточки с картинками качеств лидера, карточки с ролями для сказки, листы бумаги, ручки, свеча.

    

Ход мастер-класса

Сегодня мы с вами пообщаемся на тему лидерства. 

 

1. Перед тем, как мы начнем нашу работу, я предлагаю каждому из вас самим попробовать оценить свои способности стать вдохновителем в коллективе, то есть лидером.

 

Я задам 10 вопросов, а вам необходимо на листе бумаги записать выбранный ответ: «а», «б» или «в». Итак, все готовы? (отвечают) Тогда начнем.

1.   Вы группой обсуждаете проблему. Как вы будете себя

чувствовать, если чья-то идея окажется лучше, чем ваша? а) встревожитесь;

б) смутитесь;

в) заинтересуетесь.

 

2.   Вы группой разрабатываете сценарий школьного вечера. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?

а) ваши хуже;

б) ваши лучше;

в) ваши не хуже, но и необязательно лучше.

 

3.   Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то важное другим?

а) вас не слушают;

б) вас слушают, но им «слабо понять»;

в) вас обычно слушают и понимают.

 

4.   Вы затратили не какое-то дело много времени. Но вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили ни какой отдачи. Что вы станете делать?

а) будете обескуражены, и все забросите;

б) оставите это дело и перейдете к другому;

в) закончите это дело, потому что считаете это нужным.

 

5.   Вам поручили совсем не «лидерское» задание при под готовке большого мероприятия. Как вы к этому отнесетесь?

а) нормально, потому что в любом случае в роли лидера вы чувствуете себя неудобно;

б) не станете участвовать, если вас не назначат главным;

в) вы не против того, чтобы иной раз быть рядовым участником.

 

6.   что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?

а) вы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы ни на что не годитесь;

б) вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают;

в) вы извлекаете из неудачи урок, который поможет вам в будущем.

 

7.   Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то задания, как вы будете вести дело?

а) предоставите большую часть работы другим;

б) все сделаете сами;

в) распределите отдельные поручения между всеми в соответствии с

интересами и навыками каждого.

 

8.   Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?

а) неловкость;

б) чувство своего превосходства или неполноценности;

в) интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.

 

9.   Честная критика в ваш адрес вызывает у вас...

а) недовольство собой;

б) гнев;

в) стремление продвинуть дело.

 

10.            Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам этого хотелось бы?

а) думаете о своих прошлых промахах и о том, что было бы, если бы...;

б) обвиняете во всем других;

в) ищите пути для продвижения дела дальше.

 

Подсчитайте количество ответов «а», «б», «в»:

-                     7 или больше «а» означают, что вам, для того чтобы стать хорошим лидером, надо вырабатывать уверенность в себе.

-                     7 или больше «б» показывают, что вам надо научиться больше доверять другим.

-                     7 или больше «в» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и других. Ваше отношение к себе и другим позволяет вам быть хорошим лидером.

 

2. Теперь я предлагаю вам разделиться на две команды (проходит деление на команды).

Ребята, вы оценили свои способности стать вдохновителем в коллективе, то есть лидером. А вы знаете, что каждому лидеру необходим для работы «лидерский кейс». Каким должен быть этот самый кейс? Кейс лидера содержит все его лучшие качества. 

Вам необходимо, обсудив в команде и выбрав из карточек на вашем столе картинку, символизирующую то или иное качество прикрепить ее на доске.

Задание это несет в себе некую нотку юмора. (Приложение 5 к мастер-кассу V)

 

Какими же качествами обладает лидер? Ну, во-первых, он обязательно должен быть обаятельным и харизматичным.

Человека умного, с обаятельной улыбкой и творческими способностями всегда окружает огромное количество людей (ребята прикрепляют к доске:

улыбку, мозг, творческие способности)

Ответственность и целеустремленность обязательные качества лидера. Это пунктуальность, умение планировать свое время и деятельность, и стремление достичь новых вершин (ребята прикрепляют к доске: будильник, планинг и гору) 

Следующее качество - проактивность - это способ действовать, не реагируя на воздействия извне. Создавать ситуацию, выбирая свои действия и запуская их по своей инициативе, опережать события и формировать нужные реакции у окружающих (ребята прикрепляют к доске: злой смайлик, Будда и учебник психологии) 

Умение убеждать – еще одно важное качество лидера. Убедить — значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение! (ребята прикрепляют к доске: молоток, боксерские перчатки, рупор с ухом).

Из всех этих качеств и состоит настоящий лидер. Кейс лидера достаточно тяжелый и для того, чтоб им пользоваться в одиночку. И настоящему лидеру необходима рядом отличная команда, с которой вы поделитесь всеми своими качествами! 

 

3. Исходя из этого, сейчас мы с вами станем героями сказочной игры, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».

Ну что, начнем?

 

Как-то раз на лесной опушке, 

Собрались все лесные зверушки... 

Стали они обсуждать, кто будет льва заменять? 

Кто же из других зверей достоин чести сей?

 

Каждому из кандидатов нужно будет обосновать, и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей, какие личные качества всех других важней?

 

Итак, нам понадобятся шестеро желающих на роль кандидатов царязверей. Распределим роли (вышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов)    (Приложение 6 к мастер-кассу V)

 В списке кандидатов зарегистрировалось трое лесных жителей:

1)   Лиса – хитра, дипломатична, находчива.

2)   Сова – мудра, уравновешенна, нетороплива.

3)   Волк – храбр, спокоен, сдержан, умеет работать в команде.

(участникам раздаются карточки с кандидатурами)

(дополнительные роли кандидатов: 4) Медведь – силен, прямолинеен, настойчив. 5) Заяц – скромен, застенчив, уступчив)

 

Ну а теперь сформируем группы поддержки. Сейчас каждому лидеру по очереди нужно набрать себе команду из оставшихся участников других лесных жителей (лидеры набирают свои команды)

 

Итак, настало время РR- кампании. Сейчас каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:

                   написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью. Если вдруг, группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительное.

                   продумать рекламный ролик своего кандидата, по времени не более 3 минут. Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.       

Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и создании презентации (команды готовят РR- кампании)      

Приглашаю команду первого кандидата на роль царя зверей для презентации РR- кампании (проходят презентации команд)     

Следующее испытание пройдут сами кандидаты. Объявляются дебаты между кандидатами. Главных кандидатов я приглашаю сесть в центр круга

(садятся в центр круга)

Сейчас у вас будет последняя возможность перед выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача – в течение 2 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.   

 

Все участники группы поддержки садитесь, пожалуйста, во внешний круг, вы теперь становитесь наблюдателями (проходят дебаты между кандидатами)       

Итак, дебаты завешены, наступил день выборов. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны будут обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким пояснением почему. (проведение выборов)       

Подведем итоги. В выборах на роль кандидатов царя-зверей, с отрывом в

___ голосов, побеждает __________________________ (аплодисменты)    Теперь обсудим прошедшие выборы:

1.Что помогло вам выиграть выборы? (вопрос победителю и группе поддержки)

2.Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему?

3.Помогали Вам или мешали заданные роли?

 

4. Заканчивая наш мастер-класс, я предлагаю вам выполнить еще одно мое задание. 

На листе бумаги напишите по вертикали ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть 2 минуты, чтобы написать против каждой буквы качество своего характера, которое вы в себе знаете и цените. 

Например:

М - мечтатель

И - интеллигентный

X - харизматичный

А - активный

И - интеллектуал

Л – любознательный       

А теперь я предлагаю всем по очереди, озвучить написанное вами напротив каждой буквы ваших имен.

 

В завершении нашей встречи давайте проведём рефлексию – по очереди ответим на вопросы: Что нового вы узнали? Какие чувства вызвала наша с вами встреча? 

(подведение итогов встречи)       

А в заключении я хочу сказать, не забывайте, что лидера не бывает без команды. Лидер всегда проявляет себя во взаимодействии с другими людьми. Собирайте вокруг себя единомышленников, так называемый «ближний круг».

Только они помогут Вам осуществить все Ваши даже самые грандиозные планы.

 

 

VI. КВИЗ «Набираем высоту!» (педагог-организатор Шакина Елена Юрьевна)

(Приложение № 2 к Сборнику «Презентация КВИЗ»)

 

Цель. Создание благоприятной эмоциональной среды для обобщения знаний и расширения представлений о родном крае.

Задачи:

1.                 способствовать расширению знаний детей об истории своего края и РДШ.

2.                 развивать познавательный интерес детей, через организацию и проведение КВИЗ  «Набираем высоту!»;

3.                 воспитывать понимание ценности совместной деятельности, умение слушать и слышать, анализировать. 

 Оборудование: Компьютер          или    ноутбук,     мультимедийное оборудование: (проектор, экран), бланки ответов на количество команд участников соответствующее количеству вопросов, таблички для названия команд, ручки или карандаши по количеству команд и для экспертной группы. 

 

Ход игры

 I. Организационный момент (10 мин.)

Ведущая 1: Добрый день, уважаемые участники игры «Набираем высоту», которая пройдёт сегодня в форме квиза.

Ведущая 2: Квиз (от англ. quiz) - это интерактивная, интеллектуальноразвлекательная игра в которой нужно отвечать на разные вопросы. Сегодня вопросы в нашей игре будут касаться родного края т.е. Кузбасса и Российского движения школьников.  

Ведущая 1: Внимание правила игры! Сразу несколько команд знатоков будут соревноваться между собой! Ведущий выводит на экран вопрос комментирует его. Вопрос один и тот же для всех команд  Ведущая 2: Игра состоит из 3 туров:

              1 тур - «Разминка», 5 вопросов (общие вопросы по родному краю)

              2 тур - «Все о РДШ», 5 вопросов 

              3 тур «Знай наших», 5 вопросов (вопросы об известных людях Кузбасса)

Ведущая 1: После того как, ведущий зачитает вопрос, таймер начнёт отсчитывать 60 секунд, ваша задача - посовещаться со своей командой, ответить на вопрос и записать ответ на специальном бланке.  Вопросы, ответы и таймер со временем вы будете видеть на экране. Обращаем ваше внимание, на то, что совещаться команды должны не мешая друг другу.

Ведущая 2: Как только ведущий скажет: «Стоп время», вы сразу поднимаете бланки ответов, и отдаёте их помощнику экспертной группы. У каждой команды свой помощник, который уже стоит возле вашей команды.

(либо капитан команды сам приносит экспертной группе). 

Ведущая 1: Если все команды сдадут бланки ответов раньше отведенного времени, таймер обнуляется досрочно, и озвучивается правильный ответ. 

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл, но в каждом туре будет один вопрос повышенной сложности за который вы сможете получить 10 баллов,  этот вопрос будет всегда последним.  

Ведущая 2: Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ведущая 1:  

Оценивать ваши знания будет экспертная группа в составе

1.   Цвилинюк Евгения Евгеньевна;

2.   Решетняк Елизавета Валерьевна;

3.   Митряйкина Ксения Борисовна – педагоги Центра детского творчества.

 

Ведущая 1: Правила понятны всем командам? Для того чтобы, нам было проще к вам обращаться, мы предлагаем придумать название вашим командам, записать его на табличке и разместить у себя на столе.

Команды придумывают названия, помощники экспертной группы раздают бланки ответов для первого тура (1 мин.)

Ведущая 2: Прежде чем мы перейдём к первому туру хочется сказать, что цель данной интеллектуальной интерактивной игры не только в том, чтобы выявить у кого больше знаний, а также для того что бы расширить ваши представления и знания о родном крае и Российском движении школьников. 

Ведущая 1: Команды готовы? Переходим к первому туру.

 

II.       Процедура игры (30 мин.)

III.   Подведение итогов, награждение (5 мин.)

 

Ведущая 1: На этом наша игра завершена. 

Ведущая 2: Наступил волнительный момент, оглашение результатов.

Слово предоставляется экспертной группе. 

 

 

Вопросы и ответы к игре «Набирай высоту!» 1 - тур «Разминка»

№ п/ п

Вопрос

Ответ

1.

Назовите дату и год образования Кемеровской области (Кузбасса)

26 января 1943

2.

Назовите действующего губернатора Кемеровской области?

Цивилёв Сергей Евгеньевич

3.

Какой город является областным центром Кузбасса? 

 

город Кемерово

4.

Как назывался город Кемерово  до 1943 года?  

 

До образования города на его месте находилась деревня Щегловка . Название «Кемерово», вероятно, произошло от тюркского

«кемер» - уголь. 

 

5. 

Внимание! Вопрос повышенной сложности.  

Кто открыл на территории Кузбасса каменный уголь и в каком году?  

 

Впервые  пласт каменного угля на территории нашей области обнаружил

Рудознатец казачий сын Михайло Волков в 1721 году на берегу реки Томи  в «горелой горе». 

В настоящее время это на территории нынешнего

г.Кемерово в Рудничном районе.

 

 

2 - тур «О РДШ»

Задача игроков внимательно слушать вопрос, ведь именно в нём можно услышать ответ

п/п

Легенда и вопрос

Ответ

1. 

Назовите дату создания Общероссийской общественногосударственной детско-

29 октября 2015 года Указом президента России была создана  Общероссийская общественно-

 

юношеской организации  «Российское движение школьников»

государственная детско-юношеская организация  «Российское движение

школьников»

2. 

Кто председатель РДШ? 

Председатель РДШ Герой Российской федерации, летчик космонавт – Сергей Николаевич Рязанский.

3.

Сколько основных направлений РДШ и какие?

Военно-патриотическое направление.

Информационно-медийное направление.

Направление «Гражданская активность».

Направление «Личностное развитие».

4.

Со скольки лет можно вступить в ряды РДШ?

По закону об общественных организациях членами организации могут быть граждане РФ, достигшие возраста 8 лет, поэтому вступить в Российское движение школьников можно на добровольной основе детям, достигшим 8 лет.

5.

Внимание! Вопрос повышенной сложности.   На каких ресурсах ты можешь подробно узнать о деятельности российского движения школьников

1.                 Официальный сайт РДШ.

2.                 Группа в ВК.

3.                 Группы в ВК регионального и муниципального отделений.

 

3 – тур «Знай наших»

п/п

Вопрос

Ответ

1.

Назовите нашего земляка, Чей голос вы сейчас услышите

Владимир Машков, наш земляк.

2.

На данном изображении мы зашифровали троих известных людей. Назовите их имена и то, какое дело их объединяет.

Дмитрий Орлов, Илья Сорокин, Сергей Бобровский; хоккеисты, наши земляки.

 

3.

Этот рисунок нарисовал человек, для которого рисование – это хобби. А кто он по профессии? И как его зовут?

Алексей Леонов, космонавт. Рисунок нарисовал, «будучи на работе». Совершил первый выход в открытый космос. Родился в

 

 

с.Листвянка (Тисульский район Кемеровской области).

4.

Назовите Председателя РДШ Кемеровского регионального отделения и Куратора РДШ в Кузбассе.

Председатель регионального отделения Копылова Виктория Сергеевна.

Куратор РДШ в Кузбассе – Баженова Надежда Викторовна.

5.

Внимание! Вопрос повышенной сложности. Сколько лет исполнится Кемеровскому региональному отделению РДШ в 2021 году?

11 апреля 2021 года Кемеровскому региональному отделению РДШ исполнится 5 лет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

 

1.     Российское движение школьников: [Электронный ресурс].

https://рдш.рф/ (Дата обращения: 28.03.2020 – 30.03.2020)

 

2.     Группа Российское движение школьников в ВК: [Электронный ресурс].: https://vk.com/skm_rus (Дата обращения: 28.03.2020 – 30.03.2020)

3.     «Кузбасс: от А до Я» (известные факты из истории Кемеровской области). Задания для игры: [Электронный ресурс].: https://infourok.ru/kuzbassot-a-do-ya-izvestnie-fakti-iz-istorii-kemerovskoy-oblasti-zadaniya-dlya-igri-klass-

2887382.html

4.     Руководство по использованию элементов фирменного стиля:

[Электронный ресурс]. 2016.:

http://usinsk5school.ucoz.ru/20162017/RDSH/rukovodstvo_ob_ispolzovanii_simvoli ki.pdf (Дата обращения: 28.03.2020 – 30.03.2020)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 к мастер-классу II

 

 

Положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к мстер-классу II

 

Вредные и полезные продукты

 

 

 

 

 

Приложение 3

к мастер-классу II

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 к мастер-классу III

 

 

 

Приложение 5 к мастер-классу V

 

Качества лидера

              Приложение 5  к мастер-классу V

 

Карточки кандидатов на роль царя-зверей

 

          

 

 

 

Интенсив РДШ «Набираем высоту!» сборник мастер-классов

Интенсив РДШ     «Набираем высоту!»   сборник мастер-классов

Центр детского творчества» Гурьевского района

Центр детского творчества» Гурьевского района

Шакина Е.Ю., Трегубова Н.А., Митряйкина

Шакина Е.Ю., Трегубова Н.А., Митряйкина

Приложения ……………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………

Образовательные организации Гурьевского муниципального округа присоединились к

Образовательные организации Гурьевского муниципального округа присоединились к

Российского движения школьников; - формировать знания и умения безопасного поведения в

Российского движения школьников; - формировать знания и умения безопасного поведения в

РДШ на летний Интенсив; - в качестве закрепления знаний, полученных на

РДШ на летний Интенсив; - в качестве закрепления знаний, полученных на

I. Мастер-класс по актёрскому мастерству «Настроение» - направление

I. Мастер-класс по актёрскому мастерству «Настроение» - направление

Поддержка работы школьных спортивных секций; -

Поддержка работы школьных спортивных секций; -

Участники по кругу называют свои имена и рассказывают о свои специальные умения в творчестве и спорте

Участники по кругу называют свои имена и рассказывают о свои специальные умения в творчестве и спорте

II. Мастер-класс «Невредные советы» - направление «Гражданская активность» (педагог-организатор

II. Мастер-класс «Невредные советы» - направление «Гражданская активность» (педагог-организатор

Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов

Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов

Ваша задача определить какой из факторов положительно влияет на здоровье человека

Ваша задача определить какой из факторов положительно влияет на здоровье человека

Ваша задача сейчас перебрать продукты, справа от

Ваша задача сейчас перебрать продукты, справа от

Сегодня мы погрузимся в одно из направлений

Сегодня мы погрузимся в одно из направлений

Давайте для начала определим, что есть фотожурналистика

Давайте для начала определим, что есть фотожурналистика

В данном случае вы не должны обращать внимание на детали

В данном случае вы не должны обращать внимание на детали

Как в начале любой истории, открывающее фото должно начать историю и представить сцену

Как в начале любой истории, открывающее фото должно начать историю и представить сцену

Фотографические навыки Три элемента отличного кадра – это свет, композиция и момент

Фотографические навыки Три элемента отличного кадра – это свет, композиция и момент

Преданность и сострадание И наконец, люди должны знать, что журналист предан их истории

Преданность и сострадание И наконец, люди должны знать, что журналист предан их истории

Как одна из форм организации работы военно-патриотического направления в образовательной организации – это проведение интеллектуальных интерактивных викторин

Как одна из форм организации работы военно-патриотического направления в образовательной организации – это проведение интеллектуальных интерактивных викторин

V. Мастер-класс «Я – лидер» (педагог-организатор

V. Мастер-класс «Я – лидер» (педагог-организатор

Я задам 10 вопросов, а вам необходимо на листе бумаги записать выбранный ответ: «а», «б» или «в»

Я задам 10 вопросов, а вам необходимо на листе бумаги записать выбранный ответ: «а», «б» или «в»

Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то задания, как вы будете вести дело? а) предоставите большую часть работы другим; б) все сделаете сами; в) распределите…

Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то задания, как вы будете вести дело? а) предоставите большую часть работы другим; б) все сделаете сами; в) распределите…

Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам этого хотелось бы? а) думаете о своих прошлых промахах и о том,…

Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам этого хотелось бы? а) думаете о своих прошлых промахах и о том,…

Человека умного, с обаятельной улыбкой и творческими способностями всегда окружает огромное количество людей (ребята прикрепляют к доске: улыбку, мозг, творческие способности)

Человека умного, с обаятельной улыбкой и творческими способностями всегда окружает огромное количество людей (ребята прикрепляют к доске: улыбку, мозг, творческие способности)

Каждому из кандидатов нужно будет обосновать, и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей, какие личные качества всех других важней?

Каждому из кандидатов нужно будет обосновать, и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей, какие личные качества всех других важней?

Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и создании презентации (команды готовят

Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и создании презентации (команды готовят

Заканчивая наш мастер-класс, я предлагаю вам выполнить еще одно мое задание

Заканчивая наш мастер-класс, я предлагаю вам выполнить еще одно мое задание

VI. КВИЗ «Набираем высоту!» (педагог-организатор

VI. КВИЗ «Набираем высоту!» (педагог-организатор

Вопрос один и тот же для всех команд

Вопрос один и тот же для всех команд

Ведущая 1: Правила понятны всем командам?

Ведущая 1: Правила понятны всем командам?

Как назывался город Кемерово до 1943 года?

Как назывался город Кемерово до 1943 года?

Сколько основных направлений РДШ и какие?

Сколько основных направлений РДШ и какие?

Назовите Председателя РДШ Кемеровского регионального отделения и

Назовите Председателя РДШ Кемеровского регионального отделения и

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 к мастер-классу

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 к мастер-классу

Интенсив РДШ «Набираем высоту!» сборник мастер-классов

Интенсив РДШ     «Набираем высоту!»   сборник мастер-классов

Интенсив РДШ «Набираем высоту!» сборник мастер-классов

Интенсив РДШ     «Набираем высоту!»   сборник мастер-классов

Приложение № 2 к мстер-классу

Приложение № 2 к мстер-классу

Приложение 3

Приложение 3

II

II

Приложение 5 к мастер-классу V

Приложение 5 к мастер-классу V

Качества лидера

Качества лидера

Интенсив РДШ «Набираем высоту!» сборник мастер-классов

Интенсив РДШ     «Набираем высоту!»   сборник мастер-классов

Приложение 5 к мастер-классу

Приложение 5 к мастер-классу

Интенсив РДШ «Набираем высоту!» сборник мастер-классов

Интенсив РДШ     «Набираем высоту!»   сборник мастер-классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021