Паспорт конкурсной работы
Название конкурсной работы
|
«Интерактивная деятельность учащихся как путь развития познавательных навыков у младших школьников при реализации программы «Разговор о правильном питании»
|
Автор, должность |
Барышникова Евгения Владимировна, учитель начальных классов |
Название образовательной организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 имени И.И.Вехова ст.Александрийской»
МБОУ СОШ№24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской
|
Адрес, электронная почта, контактный телефон |
357840, Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Александрийская, пер.Библиотечный,4, тел. 8 919 753 0749 evgeniya.vyrodova@mail.ru
|
Возраст учащихся |
9-10 лет
|
Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» |
Вторая часть программы «Разговор о правильном питании» по рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья» |
Календарно-тематическое планирование второй части программы «Разговор о правильном питании» 4 класс
№ |
Дата |
Тема занятия
|
Формы реализации |
1 |
06.09. |
Давайте познакомимся! |
Беседа о здоровом питании, наши пищевые привычки |
2 |
13.09. |
Из чего состоит наша пища. |
Игра «Угадай блюдо по описанию», практическая работа |
3 |
20.09. |
Здоровья в порядке – спасибо зарядке. |
Игра «Что можно есть спортсмену», игра «Полезные продукты», составление меню для спортсмена. |
4 |
27.09 |
Закаляйся, если хочешь быть здоров. |
Составление комплекса упражнений для младшего школьника. Веселые физминутки |
5 |
04.10 |
Как правильно питаться, если ты-спортсмен. |
Составление меню для спортсмена. |
6 |
11.10. |
Овощи и фрукты -витаминные продукты |
Праздник урожая |
7 |
18.10. |
Как правильно убирать мусор |
Порядок вокруг нас. Сортировка мусора (виды отходов) |
8 |
25.10. |
Где и как готовят пищу |
Экскурсия в пищеблок школы |
9
|
08.11. |
Блюда из зерна |
Игра - путешествие по литературным произведениям. Любимое блюдо литературного героя из зерна. Творческое задание. |
10 |
15.11 |
Молоко и молочные продукты. |
Практическая работа «Молочное меню». Молочные блюда сказочных героев. |
11 |
22.11. |
Почему нужно беречь лесные богатства |
Экскурсия в лес «Чем тебя накормит лес» Меню из лесных продуктов. |
12 |
29.11. |
Удивительные превращения зерна |
Игра-обсуждение, разгадывание кроссворда Участие в викторине по питанию |
13-14 |
06.12. |
Почему нужно беречь воду |
Беседа «Чистая вода – залог здоровья» Тест «Питьевая вода, нормы употребления воды» |
15 |
13.12. 20.12. |
Вода и другие полезные напитки
|
Виртуальная экскурсия на консервный завод, Составление рецептов витаминных напитков |
16 |
27.12. 11.01. |
Где растет чай? |
Викторина о чае. Что ты знаешь о чайной церемонии? |
17-18
|
18.01. |
Рыба или мясо? |
Мое мясное меню. Практическое занятие «Конкурс хозяюшка» |
19
|
25.01. |
Что можно приготовить из рыбы |
Мое рыбное меню. Практическое занятие |
20 |
7.02. |
Дары морских глубин. |
Викторина « В глубинах морских». Что мы знаем о морепродуктах? Экскурсия в магазин «Моё море» |
21 |
14.02. |
Что помогает быть сильным и ловким. О пользе шоколада. |
Экскурсия на шоколадную фабрику.Пратикум |
23 |
24.03. |
Как правильно накрыть стол. |
Практическая работа «Сервировка стола», беседа о правилах поведения за столом. Конкурс «Хозяюшка» |
24 |
6.03. |
Как правильно вести себя за столом. |
Практическая работа. Ролевая игра «Мы пришли в гости» |
25 |
14.03. 21.03. |
Плох обед, коли хлеба нет (2ч) |
Заочная экскурсия «Хлебзавод». Викторина «Пословицы и поговорки о хлебе». Выставка хлебобулочных изделий (Хлебная азбука) |
26 |
4.04. |
Время для булочки. |
Конкурс-викторина, практическое занятие приготовление бургеров и бутербродов. |
27 |
11.04. |
Пора ужинать
|
Составление меню «Мой ужин». |
28- 29 |
28.04. 25.04. |
Правила здорового питания. |
Дневник здорового питания «Моё недельное меню». Игра «Съедобное и несъедобное». Составление правил питания, поведение за столом |
30- 31 |
05.05.
|
Кулинарный конкур «Хозяюшка» |
Практическое занятие. |
32 |
16.05. |
Кулинарное путешествие (блюда казачьей кухни) |
Конкурс рисунков «Хлеб всему голова». Игра - проект «Кулинарный альбом моего класса». |
33 |
20.05. |
Необычное путешествие |
Конкурс «Если ты Робинзон Крузо», составление меню. |
34 |
23.05. |
Олимпиада здоровья |
Праздник |
Список литературы
1.Самарская Н. А., Якубова И. Ш. Состояние фактического питания детей в общеобразовательных организациях 2018; 66 (1): 17–22.
2. Почивалов А. В., Погорелова Е. И., Панина О. А. Факторы риска здоровья школьников и пути их профилактики. 2020; 5: 54–55.
3.Неустроев С. С., Миндзаева Э. В., Бешенков С. А., Зимнюкова Н. Н. Лучшие региональные практики по организации питания в общеобразовательных школах Управление образованием: теория и практика. 2020; 1 (37): 99–116.
Краткое описание методики
В системе начального образования воспитание учащихся в трудовой, нравственной, эстетической и экологической областях играет ключевую роль. Программа кружка «Разговор о правильном питании» органично объединяет эти направления. Успешная адаптация человека к окружающей среде неразрывно связана с умением вести здоровый образ жизни, где сбалансированное питание является одним из основополагающих факторов. Необходимо не только овладеть навыками приготовления пищи, но и понимать принципы рационального питания. Эстетическое оформление блюд и сервировка стола свидетельствует о развитом вкусе человека.
В рамках кружка «Разговор о правильном питании», помимо изучения основ здорового питания, дети приобретают навыки кулинарного мастерства. Практическая часть программы включает занятия по приготовлению бутербродов, салатов, закусок и десертов. Весь курс структурирован таким образом, чтобы наряду с практической деятельностью дети получали информацию о составе блюд, их энергетической ценности, узнавали историю их происхождения, знакомились с различными видами столовых приборов и посуды, а также усваивали правила гигиены и техники безопасности.
Цель программы: - воспитать у школьников осознание важности заботы о собственном здоровье, акцентируя внимание на значении правильного питания как ключевого элемента для его сохранения и укрепления.
Задачи: -изучение основных аспектов гигиены, распорядка дня и питания, а также информации о продуктах питания различных категорий, включая значимость растительных продуктов, правила приготовления пищи и сохранения витаминов, формировать стремление к соблюдению режима и гигиены питания; -воспитывать культуру поведения за столом, полезные привычки правильного питания;
Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» основана на самой программе, методическом пособии для учителей, рабочей тетради для учащихся и информационных материалах для родителей, разработанных специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования, а также на методическом пособии «Разговор о правильном питании» авторов М.М. Безруких и Т.А. Филипповой. Примерное тематическое планирование программы «Разговор о правильном питании» для каждого класса (с 1 по 4) составлено с расчётом на 1 час в неделю.
Сосредоточив внимание на задачах урока, направленных на формирование универсальных учебных действий (УУД), можно сделать занятия по основам правильного питания увлекательными для учеников, способствуя развитию их личности и раскрытию творческого потенциала. Качество усвоения знаний зависит от характера и разнообразия видов универсальных действий: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных. Познавательные универсальные действия охватывают общеучебные и логические навыки, а также умение ставить и решать проблемы.
Основными формами деятельности предполагаются: - классные часы; - экскурсии на пищеблок школьной столовой, в продовольственный магазин и на хлебопекарное предприятие; - практические занятия, уроки-исследования и уроки-эксперименты; - праздники урожая и другие мероприятия; - конкурсы (рисунков и плакатов на тему здорового питания, сказок и т.д.); - викторины, просмотр видеороликов и ярмарки полезных продуктов; - сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры и интерактивные игры.
Оценка эффективности методики.
Согласно опросам родителей, программа "Разговор о правильном питании" действительно способствует формированию у детей полезных навыков и привычек в области рационального питания, а также готовности следовать правилам здорового питания и определенным вкусовым предпочтениям. Дети начинают самостоятельно выбирать более полезные продукты и блюда для своего рациона. Кроме того, большинство родителей отмечает, что программа "Разговор о правильном питании" положительно влияет на организацию и структуру питания в семье, делая их более эффективными и полезными. В результате последнего исследования было установлено, что среди детей молочные продукты занимают более высокие позиции в списке любимых продуктов (60%), за ними следуют каши (85%), а также фрукты, овощи и соки (90%). Ребята реже упоминают кондитерские изделия, чипсы, сухарики и газированные напитки в качестве своих любимых продуктов, и многие из них считают эти продукты опасными. Также увеличилось число детей, которые ежедневно употребляют молочные продукты, сливочное и растительное масло, каши, соки и рыбу. При этом наблюдается значительное снижение уровня заболеваемости. Кроме того, по мнению большинства родителей, программа "Разговор о правильном питании" способствует улучшению организации и структуры питания в семье, делая их более эффективными и полезными.
Формы работы с родителями по программе «Разговор о правильном питании».
1. Анализ семей воспитанников и сбор данных о семейных традициях.
2.Проведение родительских собраний, предоставление рекомендаций и консультаций с участием различных специалистов по вопросам здорового питания.
3. Организация выставок работ детей и родителей в классе,экскурсий.
4. Создание поделок из вторичных материалов, полезных для использования.
5. Проведение совместных праздников и развлекательных мероприятий.
6.Консультации. Встречи со специалистами по вопросам правильного питания.
7.Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу здорового образа жизни.
Способы организации работы: Групповая работа и работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дискуссии и т.д.). Фронтальная работа подразумевает взаимодействие со всеми учащимися. В этом формате учитель может проводить беседы, рассказывать истории, читать статьи или предоставлять информационные материалы. Индивидуальная работа играет важную роль в развитии практических навыков и умений, включает ответы на анкеты, решение проблемных заданий и выполнение санитарно-гигиенических норм. Методы: Проблемный и частично-поисковый – (творческие задания: «Режим для моей семьи», «Любимые блюда мамы», «Чем тебя накормит лес»). Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный – (беседы, вопросы, тесты, анкетирование).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.