Интерактивная игра " Путешествие по народным промыслам"
Оценка 4.6

Интерактивная игра " Путешествие по народным промыслам"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
25.12.2024
Интерактивная игра " Путешествие по народным промыслам"
Необычное мероприятие – « Путешествие по Вятским народным промыслам», которое посвящено народным промыслам нашего края. На уроках Регионоведения мы изучили: • основные промыслы Вятского края; • их историю; • инструменты, используемые для изготовления изделий; • ассортимент изделий; • технологию изготовления. Славилась Вятка чудо - мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили; Своему искусству молодых учили.
Сценарий интерактивной игры Путешествие по Вятским народным промыслам.docx

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

средняя общеобразовательная школа

«Петербургский лицей»

 

 

 

 

 

         Внеурочное мероприятие

 «Путешествие по Вятским народным промыслам»

3 класс

Форма проведения –  интерактивная игра

Вшивцева Надежда Ивановна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров

2024г.

Пояснительная записка.

 

 Цель:     создать условия для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, выявления степени осознанности и глубины знаний и умений по предмету Регионоведение.

Задачи: - воспитывать чувство гордости и любви к родному краю,

- развивать творческие способности, качества для самореализации личности,

- формирование гражданской позиции,

- расширение кругозора и познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: интерактивная игра.

Форма организации деятельности:  групповая.

Возраст – учащиеся 3 класса.

Планируемый результат обучения:

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей

 

Формируемые УУД:

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- умение структурировать знания;

- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;

- рефлексия способов и условий действий, их контроль и оценка;

- анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

- построение логической цепи рассуждений.

 

Коммуникативные

- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать и отстаивать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

Регулятивные

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Личностные

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, игровое поле,  раздаточный материал (жетоны- баллы,   бумага, ручки, листы с заданиями, призы).


Ход мероприятия

I.                    Организационный момент 

Добрый день, ребята.

II.                 Актуализация знаний

Я рада вас видеть на необычном мероприятии  – « Путешествие по Вятским народным промыслам», которое будет посвящено народным промыслам нашего края.

  На  уроках Регионоведения  мы изучили:

·        основные промыслы Вятского края;

·        их историю;

·        инструменты, используемые для изготовления изделий;

·        ассортимент изделий;

·        технологию изготовления.

III. Игра

1. Вступление

Славилась Вятка чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

 

        Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения.

В начале 20 века Вятская губерния занимала первое место в России по числу кустарей. Секретами ремесла овладевали в детстве, их бережно хранили и передавали по наследству из поколения в поколение.

Наше мероприятие  мы проведем в форме интерактивной  игры. Вы уже разделились на команды, в которых будете сегодня работать. Я предлагаю  вам выбрать капитана  команды, придумать название команды, которое будет отражать суть нашей темы, а затем представиться. Время – 1 минута.

Представление команд.  (Молодцы, спасибо)

 

Внимательно послушайте правила игры.

 

Перед вами, ребята, находится игровое поле.  На игровом поле – 5 категорий.  Каждый вопрос категории оценивается от 100-500 баллов. Ваша задача: прослушать вопрос,  обсудить  его и дать правильный ответ.   

 В конце игры мы с вами увидим, насколько хорошо вы знаете вятские промыслы, и какая  команда наберет наибольшее количество баллов.

 

Еще несколько правил:

1.     Играет вся команда.

2.     Баллы получает та команда, которая дала правильный ответ. Но прежде, чем дать правильный ответ нужно хорошенько подумать.

3.     Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4.     Не терять надежды в борьбе за победу.

 

Вы готовы?  Итак, начинаем!  Желаю всем успеха!

 

2. Показ презентации- игровое поле + задания.

 

1 категория . Узнай промысел по краткому описанию.   

    100 б.     

 В этой молодице   

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

                                   (Матрешка)

   200 б.  « Черный ящик».   

Отгадав  загадку , вы  узнаете , что лежит в Черном ящике.  

 

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Мы игрушки знатные

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся! (Дымковская игрушка) 

   300 б.

     Их треплют, катают,

     А зиму таскают.  (Валенки)

   400 б.

      На дереве загадочный нарост

Посмотришь, да совсем и неприглядный

Но только в руки мастера попал

Преобразился, стал такой нарядный. (Каповый промысел)

500 б.

Вот белый камень, словно снег

Он мягкий и для рук послушный

И из него вмиг смастерят

Предмет на первый взгляд воздушный. (Опочный промысел)

 

 2 категория .  Откуда родом.       

 (Установи соответствие) – раздаточный материал

Ответы

 

Промысел

Населенный пункт

100 б.

Матрешка

Нолинск

200 б.

Кап

Слободской

300 б.

Кружево

Советск

400 б.

Валенки

Советск

500 б.

Дымковская игрушка

Дымково

 

3 категория.  Что чему  принадлежит.     

Какому промыслу принадлежат эти предметы.

 

100 б.     «Голова»  (нарост)  - кап      

200 б.       Сколок – кружево   

300 б.       Колодки – валенки

400 б.     «Белье» (деревянная заготовка) – матрешка  

500 б.    «Ступа» (юбка) – дымковская игрушка 

 

4 категория.      Мастера своего дела. 

      Создавать такую красоту может не каждый. Это дар дается свыше, и только поистине талантливые люди могут творить чудеса. Мы их называем мастерами своего дела.

100 б. – Переход хода

200 б. - Расцвет дымковской игрушки связан с именами мастериц: Анны Мезриной, Ольги Коноваловой, Елизаветы Пенкиной.

300 б.- Василий Никифорович Стрельников (основатель валенной фабрики в городе Советске) его производство называлось «Торговый дом Стрельников с сыновьями», современный пимокат, который катает валенки вручную – Николай  Кузьминых.

400 б.- Первую русскую матрешку выточил Василий Звёздочкин, а расписал художник Сергей Малютин.

500 б. – Счастливый случай.

 

5 категория.      Игротека. 

 

       100 б-  Лабиринт.  

 

                 кап- Слободской  

                 кружево - Кукарка ( Советск)   

                 матрешка – Нолинск

 

200 б .-   Определи последовательность изготовления Дымковской   игрушки. ( Приложение 1)

 

1.     Лепка

2.     Сушка

3.     Обжиг

4.     Побелка

5.     Роспись

 

300 б. – Составь слова из букв слова МАТРЕШКА. ( Приложение 2)

(ракета; карета; камера; катер; ара; мат; рак; каша; карма; мак; рамка; рама; макет; метка; мерка; марка; карта; решка; каре; карат; трек; шар; мера; арка; тара; март; шарм; река; метр; шрам; кета,  каша, Маша, Машка,   терка, тара, мера .

 

400 б.     Найди отличия.( Приложение 3)

 

                      

                    

      500 б.    Кроссворд ( Приложение 4)

 

           Вопросы:

1.                    Прежнее название города, вблизи которого зародился дымковский промысел.

2.                    С каким весенним народным праздником связывают появление дымковской игрушки?

3.                    Основной материал для изготовления игрушки.

4.                    Место, где просушивают и обжигают игрушку.

5.                    Чем покрывают игрушку, чтобы придать ей молочный цвет?

6.                    Каким инструментом расписывают игрушку?

7.                    Название одной из деталей орнамента для росписи.

8.                    Процесс изготовления игрушки, придание ей формы вручную.

9.                    Знатная дама, героиня дымковских сюжетов.

10.                Вид домашней птицы, герой дымковских сюжетов.

11.                Веселый музыкант и танцор, герой дымковских сюжетов.

12.                Деревянное приспособление для ношения воды в ведрах.

13.                Старинный русский головной убор в виде гребня.

 Ответы на кроссворд:

1.     Вятка

2.     Свистунья

3.     Глина

4.     Печь

5.     Белила

6.     Кисть

7.     Круг

8.     Лепка

9.     Барыня

10. Индюк

11. Скоморох

12. Коромысло

      13.Кокошник

 

Подведение итогов. Подсчет баллов.

 

 

Рефлексия – украсить валенок.

Ребята, уходя, вы можете поработать умельцами и украсить нашу традиционную вятскую зимнюю обувь – валенок. Если вам  было комфортно, интересно – украсьте валенок .( шаблон валенка - Приложение 5)

 

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Вятские народные промыслы и ремесла: история и современность.- Киров, 2010.- 192 с.

2.     Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Киров (Вятка), 2007

3.     Народные промыслы и ремесла Вятки.- Киров, 2006

4.     Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.

5.     Энциклопедия земли Вятской. Т.10. Ремесла- Киров, 2000.- 562 с.

6.     http://handicrafts.drugiegoroda.ru - прошлое и настоящее вятского кружева.


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа «Петербургский лицей»

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа «Петербургский лицей»

Пояснительная записка. Цель: создать условия для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, выявления степени осознанности и глубины знаний и умений по предмету

Пояснительная записка. Цель: создать условия для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, выявления степени осознанности и глубины знаний и умений по предмету

Ход мероприятия I.

Ход мероприятия I.

Еще несколько правил: 1.

Еще несколько правил: 1.

Установи соответствие) – раздаточный материал

Установи соответствие) – раздаточный материал

Определи последовательность изготовления

Определи последовательность изготовления

Каким инструментом расписывают игрушку? 2

Каким инструментом расписывают игрушку? 2

Подведение итогов. Подсчет баллов

Подведение итогов. Подсчет баллов

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2024