Календарный план

  • Документация
  • docx
  • 09.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарный план на тему недели "Зимующие птицы" вторая младшая группа
Иконка файла материала ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.docx

тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».  

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

       Понедельник.

Художественно - эстетическое развитие (музыка)

(По плану муз руководителя).

 

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание: Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «Зимующие птицы». Познакомить детей со строением птиц.Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи  предлоги «на», «с». Развитие общей и мелкой моторики развитие  внимания, памяти, мышления.

 

 

(М.В. Карпеева, Формирование целостной картины мира, стр. 68)

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).
-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
-Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам. 

Д/И«Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц.

Прогулка

«Наблюдение за птицами» (см картотеку).

Чтение худ литературы . В.В. Бианки «Кто как зимует?»

Цель: Учить слушать внимательно сказку. Развивать образность речи. Закрепить названия зимующих птиц.          

Гимнастика после сна.

П/И «Совушка»

Цель:упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, учиться неподвижно стоять некоторое время, организованность.

Конструирование «Кормушка для зимующих птиц»

Цель:Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

И/Р с Вероникой и Аленой.

Цель: учить различать цвета

 

С/Р игра «Больница для птиц»

 Подготовка к С/Р игре.

Цель:Формирование представлений детей о том, что такое больница.

 

   Д/и Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

   Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками.

Цель: уметь играть по правилам.

 

    Д/И «Выложи из палочек»

Цель: развивать внимание и память.

 Настольные игры:

-лото

-Домино

-лабиринты

Цель: развивать логическое мышление, концентрация внимания.

П/И «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

 

Взаимод.  с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

      тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».  

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

              Вторник.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  № 10 «Сравнение способами наложения и приложения».

Программное содержание:

1. Продолжать учить сравнивать предметы способами приложения и наложения. Показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине. Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.

2. Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

 

Л.Н.Коротовских стр21

 

Физическая культура на свежем воздухе (см картотеку)

 

 

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми: Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?».

Цель: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни.

Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание заботливого отношения к птицам.

 Рассматривание картинок: «Зимующие птицы».

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Прогулка

«Наблюдение за птицами во время кормления (см картотеку)

   Игровое упражнение:

«Кто больше назовет птиц?» (фишки).

Цель: Развивать слуховое внимание

     Чтение сказки А Толстого «Сорока»

Цель: знакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Гимнастика после сна.

 Игра «Летает, не летает».

Цель:Формировать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Развитие КГН

Цель:Приучать соблюдать правила поведения за столом.

И/Р с Максимом и Полиной

 Цель: учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.

 С/Р игра «Больница для птиц»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

    Конструирование  (лего–конструктор).

Цель: развивать конструктивные навыки.

    Внести раскраски на тему «Зимующие птицы».

Цель: Прививать интерес к рисованию; учить правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет, учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

    Д/И «Кто лишний?»

Цель:развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. 

   Игры детей в кубики, с фигурками птиц.

 Цель: формировать умение играть по правилам.

     П/И:«Воробьишки и автомобиль»

 Цель:  упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Взаимод.  с родителями.

Предложить родителям побеседовать с детьми о теме недели, найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

 тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».   

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

               Среда.

Художественно - эстетическое развитие (МУЗЫКА) - по плану музыкального руководителя.

 

Развитие речи.

Тема: КОРМУШКА».

Рассматривание картинок зимующих птиц

Программное содержание:

1. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Развивать наблюдательность, внимание,учить говорить спокойно с естественными интонациями.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

5. Индивидуальная работа.

 

(Г.Я. Затулина .Развитие речи, стр 59)

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Беседа по ОБЖ: «Степашка переходит дорогу зимой»

Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги, учить детей быть осторожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.

     Д/и «Кто больше назовет зимующих птиц?»

Цель: формирование умения называть зимующих птиц

    Пальчиковая игра «Дятел»

Прогулка

«Наблюдение небом». (см картотеку)).

  Чтение художественной литературы: К.Ушинский. М. Горький «Воробьишко»

Цель: познакомить с произведением. Беседа по прочитанному.

Гимнастика после сна.

Конструирование «Заборчик вокруг детского сада»

Цель: Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.,

И/Р с Артуром и Сашей «Собери пазл» - развитие логического мышления

      С/Р игра «Больница для птиц»

Цель:формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. 

   Игровая деятельность детей в центрах активности по их выбору.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

    Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

     П/и «Птичка и птенчики».

 Цель:упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

   

Д/и «Выложи из палочек птичку»

Цель: развивать внимание и память.

 

Раскрашивание раскрасок. 

Цель: продолжать учить детей раскрашивать, не выходя за пределы.

Взаимод.  с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о зимующих птицах».

 тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».  

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                Четверг.

Физическая культура (по плану педагога)

 

 Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Зимующие птицы нашего края»

 Программное содержание:

1.     Воспитывать бережное , заботлиое отношение к птицам.

2.     Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, повадках, питании и приспособлении их к среде обитания.

3.     Учить находить признаки сходства и различия.

4.     Активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

5.     Познакомить с техникой нетрадиционного рисования(Рисование ватными палочками)

 

 

 (Конспект занятия)

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

 Ситуативный разговор «Как живут птицы зимой?»

Цель: расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой…

Прогулка

«Наблюдения за сезонным явлением — инеем,заморозками ».

(см картотеку)

Чтение художественной литературы:  Л.Н. Толстой «Птичка»

Цель: Продолжать прививать интерес к книгам.

 Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

 Д\и «Что умеют делать птицы?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий

 

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

П/И«Сокол и голуби»
Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. 

Экспериментирование «Тает льдинка»

 Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

 И/Р с Артемом и Дианой - учить различать геометрические фигуры 

  

      С/Р игра «Больница для птиц»

Цель:учить детей играть, придерживаясь правилам игры.

  Игры в центре конструирования

«Лего»

Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

    Предложить  раскраски по теме недели

Цель: развивать творческие

способности детей, интерес.

    Д\и «Домино»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь.

      П/игра «Замри»

Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу

Предложить книги и иллюстрации по теме недели

Цель: Прививать любовь к нигам

Д/И Выложи по схеме

Цель: развивать мелкую моторику и логическое мышление

 

Взаимод. с родителями.

Поговорить с родителями о том,что можно изготовить вместе с детьми кормушки для зимующих птиц.

 

 

 

тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».  

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

         Пятница.

Физическая культура (по плану педагога)

 

 Художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Птицы на зимнем дереве»

Программное содержание:

Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

Закреплять представление детей о зимующих птицах,их названиях, особенностях строения тела,отличительных чертах разных видав птиц.

Учить аккуратно пользоваться салфеткой.

Учить работать коллективно.

Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей.

Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.

 

 

(Конспект занятия)

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

    Беседа итоговая: «Что вы узнали о зимующих птицах?».

Цель: развивать речь детей.

     Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»

 Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

 Д/и «Чьи перья?», «Чьи крылья?»

 Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные.

                         Прогулка

«Наблюдение за кустарниками (см картотеку)

    Чтение художественной литературы сказка «Три медведя»

Цель:Учить детей воспринимать языковые и худ особенности поэтического текста.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Д/И «Домино «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь.

 Беседа по ОБЖ «Не стой там, где вися сосульки»   

Цель:рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.

И/Р с Гришей и Алисой  «Собери по образцу?»

Цель: развивать внимание и усидчивость

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы.Воспитывать культуру трудовой деятельности.

     С/р игры по выбору и интересу детей.

-развивать умения детей придумывать сюжет игры.

    Игры со строительным материалом

 Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. 

     Мозайка, шнуровка, пазлы

  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

    Игры по выбору детей.

 Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.     

 

Взаимод.  с родителями.

Консультации по здоровью детей и важности прививать КГН с маленького возраста.