тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
Понедельник. |
Художественно - эстетическое развитие (музыка) (По плану муз руководителя).
Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «Зимующие птицы». Познакомить детей со строением птиц.Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги «на», «с». Развитие общей и мелкой моторики развитие внимания, памяти, мышления.
(М.В. Карпеева, Формирование целостной картины мира, стр. 68)
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зимующие птицы». Цель:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно
называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока). Д/И«Кто больше назовет перелетных птиц?» Цель: формирование умения называть перелетных птиц. Прогулка «Наблюдение за птицами» (см картотеку). Чтение худ литературы . В.В. Бианки «Кто как зимует?» Цель: Учить слушать внимательно сказку. Развивать образность речи. Закрепить названия зимующих птиц. Гимнастика после сна. П/И «Совушка» Цель:упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, учиться неподвижно стоять некоторое время, организованность. Конструирование «Кормушка для зимующих птиц» Цель:Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. И/Р с Вероникой и Аленой. Цель: учить различать цвета
|
С/Р игра «Больница для птиц» Подготовка к С/Р игре. Цель:Формирование представлений детей о том, что такое больница.
Д/и Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом) Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками. Цель: уметь играть по правилам.
Д/И «Выложи из палочек» Цель: развивать внимание и память. Настольные игры: -лото -Домино -лабиринты Цель: развивать логическое мышление, концентрация внимания. П/И «Птички и кошка» Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
|
|
Взаимод. с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
|||
тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
Вторник. |
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: № 10 «Сравнение способами наложения и приложения». Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать предметы способами приложения и наложения. Показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине. Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине. 2. Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.
Л.Н.Коротовских стр21
Физическая культура на свежем воздухе (см картотеку)
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?». Цель: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни. Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание заботливого отношения к птицам. Рассматривание картинок: «Зимующие птицы». Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Прогулка «Наблюдение за птицами во время кормления (см картотеку) Игровое упражнение: «Кто больше назовет птиц?» (фишки). Цель: Развивать слуховое внимание Чтение сказки А Толстого «Сорока» Цель: знакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. Гимнастика после сна. Игра «Летает, не летает». Цель:Формировать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Развитие КГН Цель:Приучать соблюдать правила поведения за столом. И/Р с Максимом и Полиной Цель: учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей. |
С/Р игра «Больница для птиц» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Конструирование (лего–конструктор). Цель: развивать конструктивные навыки. Внести раскраски на тему «Зимующие птицы». Цель: Прививать интерес к рисованию; учить правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет, учить детей во время рисования вести диалог с товарищем. Д/И «Кто лишний?» Цель:развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Игры детей в кубики, с фигурками птиц. Цель: формировать умение играть по правилам. П/И:«Воробьишки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
|
Взаимод. с родителями. |
Предложить родителям побеседовать с детьми о теме недели, найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
|||
тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
Среда. |
Художественно - эстетическое развитие (МУЗЫКА) - по плану музыкального руководителя.
Развитие речи. Тема: КОРМУШКА». Рассматривание картинок зимующих птиц Программное содержание: 1. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. 2. Расширять и активизировать словарный запас детей. 3. Развивать наблюдательность, внимание,учить говорить спокойно с естественными интонациями. 4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. 5. Индивидуальная работа.
(Г.Я. Затулина .Развитие речи, стр 59) |
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа по ОБЖ: «Степашка переходит дорогу зимой» Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги, учить детей быть осторожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора. Д/и «Кто больше назовет зимующих птиц?» Цель: формирование умения называть зимующих птиц Пальчиковая игра «Дятел» Прогулка «Наблюдение небом». (см картотеку)). Чтение художественной литературы: К.Ушинский. М. Горький «Воробьишко» Цель: познакомить с произведением. Беседа по прочитанному. Гимнастика после сна. Конструирование «Заборчик вокруг детского сада» Цель: Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников., И/Р с Артуром и Сашей «Собери пазл» - развитие логического мышления |
С/Р игра «Больница для птиц» Цель:формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Игровая деятельность детей в центрах активности по их выбору. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков. П/и «Птичка и птенчики». Цель:упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.
Д/и «Выложи из палочек птичку» Цель: развивать внимание и память.
Раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать, не выходя за пределы. |
|
Взаимод. с родителями. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о зимующих птицах». |
|||
тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
Четверг. |
Физическая культура (по плану педагога)
Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Зимующие птицы нашего края» Программное содержание: 1. Воспитывать бережное , заботлиое отношение к птицам. 2. Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, повадках, питании и приспособлении их к среде обитания. 3. Учить находить признаки сходства и различия. 4. Активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры. 5. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования(Рисование ватными палочками)
(Конспект занятия)
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как живут птицы зимой?» Цель: расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой… Прогулка «Наблюдения за сезонным явлением — инеем,заморозками ». (см картотеку) Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Птичка» Цель: Продолжать прививать интерес к книгам. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д\и «Что умеют делать птицы?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий
Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
П/И«Сокол
и голуби» Экспериментирование «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. И/Р с Артемом и Дианой - учить различать геометрические фигуры
|
С/Р игра «Больница для птиц» Цель:учить детей играть, придерживаясь правилам игры. Игры в центре конструирования «Лего» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Предложить раскраски по теме недели Цель: развивать творческие способности детей, интерес. Д\и «Домино» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь. П/игра «Замри» Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу Предложить книги и иллюстрации по теме недели Цель: Прививать любовь к нигам Д/И Выложи по схеме Цель: развивать мелкую моторику и логическое мышление
|
|
Взаимод. с родителями. |
Поговорить с родителями о том,что можно изготовить вместе с детьми кормушки для зимующих птиц.
|
|||
тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
Пятница. |
Физическая культура (по плану педагога)
Художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Птицы на зимнем дереве» Программное содержание: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм. Закреплять представление детей о зимующих птицах,их названиях, особенностях строения тела,отличительных чертах разных видав птиц. Учить аккуратно пользоваться салфеткой. Учить работать коллективно. Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей. Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.
(Конспект занятия)
|
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа итоговая: «Что вы узнали о зимующих птицах?». Цель: развивать речь детей. Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы» Цель: развитие мелкой моторики, памяти. Д/и «Чьи перья?», «Чьи крылья?» Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные. Прогулка «Наблюдение за кустарниками (см картотеку) Чтение художественной литературы сказка «Три медведя» Цель:Учить детей воспринимать языковые и худ особенности поэтического текста. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Домино «Зимующие птицы» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь. Беседа по ОБЖ «Не стой там, где вися сосульки» Цель:рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период. И/Р с Гришей и Алисой «Собери по образцу?» Цель: развивать внимание и усидчивость |
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками». Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы.Воспитывать культуру трудовой деятельности. С/р игры по выбору и интересу детей. -развивать умения детей придумывать сюжет игры. Игры со строительным материалом Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. Мозайка, шнуровка, пазлы Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. Игры по выбору детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
|
|
Взаимод. с родителями. |
Консультации по здоровью детей и важности прививать КГН с маленького возраста.
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.