Календарный план
Оценка 4.7

Календарный план

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
09.12.2024
Календарный план
Календарный план на тему недели "Зимующие птицы" вторая младшая группа
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.docx

тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».  

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

       Понедельник.

Художественно - эстетическое развитие (музыка)

(По плану муз руководителя).

 

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание: Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление об обобщающем понятии «Зимующие птицы». Познакомить детей со строением птиц.Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи  предлоги «на», «с». Развитие общей и мелкой моторики развитие  внимания, памяти, мышления.

 

 

(М.В. Карпеева, Формирование целостной картины мира, стр. 68)

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).
-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
-Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам. 

Д/И«Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц.

Прогулка

«Наблюдение за птицами» (см картотеку).

Чтение худ литературы . В.В. Бианки «Кто как зимует?»

Цель: Учить слушать внимательно сказку. Развивать образность речи. Закрепить названия зимующих птиц.          

Гимнастика после сна.

П/И «Совушка»

Цель:упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, учиться неподвижно стоять некоторое время, организованность.

Конструирование «Кормушка для зимующих птиц»

Цель:Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

И/Р с Вероникой и Аленой.

Цель: учить различать цвета

 

С/Р игра «Больница для птиц»

 Подготовка к С/Р игре.

Цель:Формирование представлений детей о том, что такое больница.

 

   Д/и Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

   Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками.

Цель: уметь играть по правилам.

 

    Д/И «Выложи из палочек»

Цель: развивать внимание и память.

 Настольные игры:

-лото

-Домино

-лабиринты

Цель: развивать логическое мышление, концентрация внимания.

П/И «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

 

Взаимод.  с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

      тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».  

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

              Вторник.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  № 10 «Сравнение способами наложения и приложения».

Программное содержание:

1. Продолжать учить сравнивать предметы способами приложения и наложения. Показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине. Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.

2. Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

 

Л.Н.Коротовских стр21

 

Физическая культура на свежем воздухе (см картотеку)

 

 

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми: Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?».

Цель: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни.

Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание заботливого отношения к птицам.

 Рассматривание картинок: «Зимующие птицы».

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Прогулка

«Наблюдение за птицами во время кормления (см картотеку)

   Игровое упражнение:

«Кто больше назовет птиц?» (фишки).

Цель: Развивать слуховое внимание

     Чтение сказки А Толстого «Сорока»

Цель: знакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Гимнастика после сна.

 Игра «Летает, не летает».

Цель:Формировать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Развитие КГН

Цель:Приучать соблюдать правила поведения за столом.

И/Р с Максимом и Полиной

 Цель: учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.

 С/Р игра «Больница для птиц»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

    Конструирование  (лего–конструктор).

Цель: развивать конструктивные навыки.

    Внести раскраски на тему «Зимующие птицы».

Цель: Прививать интерес к рисованию; учить правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет, учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

    Д/И «Кто лишний?»

Цель:развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. 

   Игры детей в кубики, с фигурками птиц.

 Цель: формировать умение играть по правилам.

     П/И:«Воробьишки и автомобиль»

 Цель:  упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Взаимод.  с родителями.

Предложить родителям побеседовать с детьми о теме недели, найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

 тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».   

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

               Среда.

Художественно - эстетическое развитие (МУЗЫКА) - по плану музыкального руководителя.

 

Развитие речи.

Тема: КОРМУШКА».

Рассматривание картинок зимующих птиц

Программное содержание:

1. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Развивать наблюдательность, внимание,учить говорить спокойно с естественными интонациями.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

5. Индивидуальная работа.

 

(Г.Я. Затулина .Развитие речи, стр 59)

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Беседа по ОБЖ: «Степашка переходит дорогу зимой»

Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги, учить детей быть осторожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.

     Д/и «Кто больше назовет зимующих птиц?»

Цель: формирование умения называть зимующих птиц

    Пальчиковая игра «Дятел»

Прогулка

«Наблюдение небом». (см картотеку)).

  Чтение художественной литературы: К.Ушинский. М. Горький «Воробьишко»

Цель: познакомить с произведением. Беседа по прочитанному.

Гимнастика после сна.

Конструирование «Заборчик вокруг детского сада»

Цель: Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.,

И/Р с Артуром и Сашей «Собери пазл» - развитие логического мышления

      С/Р игра «Больница для птиц»

Цель:формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. 

   Игровая деятельность детей в центрах активности по их выбору.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

    Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

     П/и «Птичка и птенчики».

 Цель:упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

   

Д/и «Выложи из палочек птичку»

Цель: развивать внимание и память.

 

Раскрашивание раскрасок. 

Цель: продолжать учить детей раскрашивать, не выходя за пределы.

Взаимод.  с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о зимующих птицах».

 тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».  

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                Четверг.

Физическая культура (по плану педагога)

 

 Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Зимующие птицы нашего края»

 Программное содержание:

1.     Воспитывать бережное , заботлиое отношение к птицам.

2.     Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, повадках, питании и приспособлении их к среде обитания.

3.     Учить находить признаки сходства и различия.

4.     Активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

5.     Познакомить с техникой нетрадиционного рисования(Рисование ватными палочками)

 

 

 (Конспект занятия)

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

 Ситуативный разговор «Как живут птицы зимой?»

Цель: расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой…

Прогулка

«Наблюдения за сезонным явлением — инеем,заморозками ».

(см картотеку)

Чтение художественной литературы:  Л.Н. Толстой «Птичка»

Цель: Продолжать прививать интерес к книгам.

 Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

 Д\и «Что умеют делать птицы?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий

 

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

П/И«Сокол и голуби»
Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. 

Экспериментирование «Тает льдинка»

 Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

 И/Р с Артемом и Дианой - учить различать геометрические фигуры 

  

      С/Р игра «Больница для птиц»

Цель:учить детей играть, придерживаясь правилам игры.

  Игры в центре конструирования

«Лего»

Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

    Предложить  раскраски по теме недели

Цель: развивать творческие

способности детей, интерес.

    Д\и «Домино»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь.

      П/игра «Замри»

Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу

Предложить книги и иллюстрации по теме недели

Цель: Прививать любовь к нигам

Д/И Выложи по схеме

Цель: развивать мелкую моторику и логическое мышление

 

Взаимод. с родителями.

Поговорить с родителями о том,что можно изготовить вместе с детьми кормушки для зимующих птиц.

 

 

 

тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».  

 

   Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

         Пятница.

Физическая культура (по плану педагога)

 

 Художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Птицы на зимнем дереве»

Программное содержание:

Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

Закреплять представление детей о зимующих птицах,их названиях, особенностях строения тела,отличительных чертах разных видав птиц.

Учить аккуратно пользоваться салфеткой.

Учить работать коллективно.

Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей.

Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.

 

 

(Конспект занятия)

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

    Беседа итоговая: «Что вы узнали о зимующих птицах?».

Цель: развивать речь детей.

     Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»

 Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

 Д/и «Чьи перья?», «Чьи крылья?»

 Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные.

                         Прогулка

«Наблюдение за кустарниками (см картотеку)

    Чтение художественной литературы сказка «Три медведя»

Цель:Учить детей воспринимать языковые и худ особенности поэтического текста.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Д/И «Домино «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь.

 Беседа по ОБЖ «Не стой там, где вися сосульки»   

Цель:рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.

И/Р с Гришей и Алисой  «Собери по образцу?»

Цель: развивать внимание и усидчивость

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы.Воспитывать культуру трудовой деятельности.

     С/р игры по выбору и интересу детей.

-развивать умения детей придумывать сюжет игры.

    Игры со строительным материалом

 Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. 

     Мозайка, шнуровка, пазлы

  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

    Игры по выбору детей.

 Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.     

 

Взаимод.  с родителями.

Консультации по здоровью детей и важности прививать КГН с маленького возраста.

 

 

 

 

 


 

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Календарный план

Календарный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2024