Интерактивная игра по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел", 6 класс

  • pptx
  • 09.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра сложение и вычитание рациональных чисел.pptx

интерактивная игра Своя игра

6класс
Тема «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Правила игры

1.Участники игры формируются в группы
2.Порядок выбора вопросов участники разыгрывают жребием
3.Если команда ответила верно,то она забирает стоимость вопроса, если нет, то цена вопроса делится между теми командами, которые ответили правильно:
«100» баллов:по50; по 30; по 20
«200»баллов: по 100;по 50; по25
«300»баллов:по 150; по70;по 40
«400»баллов:по200;по 100;по 50
4.Для ответа на каждый вопрос отводится 1минута
5. Набранные баллы затем меняются на оценки .


Рекомендации для оценивания: Если играют 3команды-
От 400-600баллов- «3»
От 700-1000баллов- «4»
От 1500баллов - «5»

пауза

Определенияправила

100

200

300

400


Вычисления


Задачи


Логика


Действия

Определения,правила

100

Что такое модуль?

Модулем числа называется
расстояние от начало отсчета до точки на координатной прямой

Правила,
определения

300

Сформулировать правило
сложения чисел с
одинаковыми знаками

Чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых. 

Определения,правила

200

Сформулировать правило
сложения чисел с
разными знаками

Чтобы  сложить два  числа с разными знаками, нужно от большего модуля слагаемых отнять меньший, после чего перед полученным числом поставить знак того 
слагаемого, модуль которого больше.

Определения
правила

400

Как найти разность двух чисел?

Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.


Вычисления

100

Ответ: -4

Найти значение выражения

-22+30-(-43)+(-55)


Вычисления

200

Найти значение выражения

-0,96+(-5,37)-(-1,03)+6,3

Ответ:1


Вычисления

300

Ответ: - 𝟓 𝟖 𝟓𝟓 𝟓 𝟖 𝟖𝟖 𝟓 𝟖

Найти значение выражения



Вычисления

400

Вычислить сумму чисел от -50 до 53.

Ответ: 156


Задачки

100

Вчера было тепло, но сегодня утром температура понизилась на 12 градусов, а к обеду повысилась на 3 градуса.
Какая температура была вчера, если сегодня к обеду она стала +8

Ответ: 17

Задачки

200

Белка вылезла из дупла и пробежала вниз по дереву 1,5 м, затем вернулась и проскакала еще 1,8 м, в результате чего она оказалась от земли на расстоянии 2м. На каком расстоянии от земли находится дупло?

Ответ:1,7м

Задачки

300

В кассе было 5000 р. В течении дня кассир несколько раз выдавал и принимал деньги, делая записи: −120 р., −300 р., 460 р., 530 р., −1270 р., −650р. Сколько рублей осталось в кассе в конце дня?

Ответ: 3650 рублей

Задачки

400

Степе Смекалкину записали на доске числа:
-9; - 7; -3; 5
и предложили составить выражение, равное 0.
Спустя время Степа написал на доске….

Ответ: - 3 - 9 + 5 – ( - 7)

- 3 - 9 + 5 + 7= - 12 + 12 = 0


Логика

100

Какой из числовых
рядов лишний?

-2

-4

-6

-8

-10

-8

-18

-28

-3,8

-48

8

6

4

2

0

Логика

200

-8 меньше 30 на 38,то -20 меньше 8 на…

Ответ: 28

Логика

300

Ответ: Нет, так как взаимно обратные числа -числа произведение которых равно 1 (одно из них дробь!)

Витя Верхоглядкин утверждает ,что существуют
два числа, которые одновременно и
противоположные и взаимно обратные.
Согласны ли вы с ним?

Логика

400

Ответ: Есть, модули чисел равны.
| 5 | : | - 5 | = | - 5 | : | 5 |

Однажды Витя Верхоглядкин заинтересовался таким
вопросом: можно ли найти такие числа, что а:b = b:а.
Ясно, что если числа равны, то их частные тоже.
А существуют ли неравные числа? Весь вечер Витя искал и
не нашел, поэтому сделал вывод, что таких чисел нет.
А вы как думаете?


Действия

100

Сумма двух чисел (каждое из которых не равно 0) равна 0, а
разность какой имеет знак? Если несколько вариантов, объяснить.

-а-а < 0, а-(-а) > 0


Действия

200

Сколько целых чисел между: -2,81 и 3,1

Ответ: 6


Действия

300

Ответ:1) 10;


Блиц-опрос:
Даны числа 10 и -18
1)Наибольшее число
2) Модуль суммы
3) Модуль разности

2) 8;

3) 28.


Действия

400

Ответ: -5

Я записываю числа:-13; 35 и 27, далее
Складываю два числа и от полученной
Суммы отнимаю третье. В результате
у меня вышло отрицательное число.
Назовите наибольшее число?

Использованная литература и другие источники

Шуба М.Ю. «Занимательные задания в обучении математики»,Москва «Просвещение» 1994
Шевкин А.В. «Текстовые задачи по математике.5-6классы». Москва Илекса,2011
Шаблон электронной игры на
http://www.novojonov.ru/resource/smiley-set-big.aspx