Интерактивная игра «В гостях у волшебницы Речи»
Цель:
интенсивное формирование речевого развития у детей.
Задачи:
• Развивать выразительность речи;
• Развивать внимание, логическое мышление, память;
• Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Оборудование: карточки с заданиями, наряды для инсценирования
потешек.
Предварительная работа: Изготовление жетонов, дипломов и призов для
команд. Изготовление карточек и картинок с заданиями.
Организационные вопросы: детей поделить на команды, выбрать
капитана каждой команды, дать командам название (совместно с детьми)
ХОД:
Педагог:
Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую
речь приятно слушать. Какую речь можно назвать красивой? (Правильную, понятную,
четкую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками).
Помогут нам совершить путешествие две команды. Представьтесь пожалуйста:
Первая команда... и ее капитан...
Вторая команда... и ее капитан...
1. Отгадай загадку
За каждый правильный ответ команда получит жетон. Команды отвечают по очереди:
Меня
пьют, (Вода) |
В
лесу темно, |
Есть
один такой цветок – |
Две
курносые подружки (Лыжи) |
В
тихую погоду (Волны) |
На
дереве сидела (Ворона) |
2. Звуки
"ЗВУК "Ш"
Команды по очереди называют слова, в которых в начале,
середине или конце есть звук «Ш». Выигрывает та команда, которая называет
больше правильных слов.
Ответы: (шпага, шпагат, шпик, шпилька, шпинат, шпион, шпионаж, шпора,
шприц, шпулька, …)
"КТО
ТАК ГОВОРИТ?"
Перед вами карточка на которой записаны звуки птиц и сами птицы, ваша задача
найти нужный звук для каждой птицы. Чья команда быстрее.
Правильные ответы:
Воробьи (чирик-чирик)
Синицы (тинь-тинь)
Ворона (кар-кар)
Дятел (тррр-тррр)
Снегирь (дю-дю)
Клест (цок-цок)
Свирель (тюр-тюр-тюр)
ЭСТАФЕТА "ЖУКИ" И "КОМАРЫ"
Первая команда - это «Жуки». Ваша задача по очереди добежать до финиша и
обратно, но не обычно, а «ЖУЖЖА» - то есть долго на выдохе говорить букву
«Жжжж». Вторая команда – это «Комары», так же по очереди бегут до финиша и
обратно, но только они «ЗВЕНЯТ» - долго на выдохе говорят букву «Ззззз».
Потренируемся? Команда «Комаров» -«Ззззз»! Молодцы! Команда «Жуков»
-«Жжжжж»!Молодцы! А теперь все вместе! Здорово! Теперь начинаем нашу звуковую
эстафету! На старт...внимание...марш!
3. Игра «Скороговорки»
Скороговорки
– это веселая словесная игра, шуточное произведение народного творчества.
Главное в ней – научиться говорить быстро. В скороговорках фраза построена на сочетании
звуков, которые затрудняют быстрое и четкое произношение.
РАЗМИНКА.
Педагог проговаривает фразу несколько раз с нарастающей быстротой, дети
повторяют за ним в том же темпе.
( "ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА" )
"СОРЕВНОВАНИЕ
СКОРОГОВОРЩИКОВ"
Приглашаются капитаны команд. Задача медленно и громко произнести слова
скороговорки, чтобы смысл был понятен всем. Затем по команде ведущего оба
игрока произносят скороговорку в быстром темпе. Выигрывает тот, кто не допустил
ни одной ошибки.
(«МЫ ЕЛИ, ЕЛИ ЛЕНКОВ У ЕЛИ
МЫ ЕЛЕ ЕЛЕ ЛЕНКОВ ДОЕЛИ»)
"СЛОМАННЫЙ
СКОРОГОВОРНИК"
Команды садятся друг напротив друга. Ведущий тихо называет первым игрокам
каждой команды скороговорку. Начинающие игру передают ее вторым, вторые –
третьим и тд. Последние игроки встают и произносят скороговорку вслух. Выигрывает
команда первая завершившая передачу текста скороговорки и не допустившая ошибки
в ее окончательном произнесении.
(«ПЕС ПОЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН»)
4. «Словарная»
Я буду читать вам небольшие стишки, а вы внимательно послушайте – все ли
правильно я буду говорить. Если неправильно, подскажите нужное словечко.
• На прогулку мы пойти хотели, тапочки на голову надели (Шапочки)
• Мед мишутке надоел, он машины бы поел (малины)
• Был Алеша очень рад –очень вкусный был халат (салат)
• Танюша маме помогает, посуду в койку убирает (мойку)
• Сидела миска на шкафу и вдруг как прыгнет на софу (Киска)
• У хозяйки тети Оли не хватает в супе моли (соли)
• Карлсон в форточку влетел и четыре клюшки съел (плюшки)
• Героям мы медали дали , на грудь повесили педали (медали)
5. «Синонимы»
Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи,
различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.
Например:
Смелый — храбрый, отважный, неустрашимый, мужественный.
Восхищение- восторг, ликование, очарование, завороженность.
Командам выдается карточка со словами. Задача команд подобрать по 4 синонима к
каждому слову, кто быстрее.
1. Прикольно (интересно , занимательно, здорово,
изумительно, забавно, оригинально, поразительно)
2. Круто (отлично, потрясающе, здорово, отменно, прекрасно, знатно,
замечательно)
Надеюсь эта станция вам помогла найти синонимы, которыми вы теперь будете
пользоваться чаще.
6. «Сказки»
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост – краса
Кто это? (лиса)
А сейчас мы на сказочной станции. Назовите сказки в
которых присутствует лиса.
Каждая команда по очереди называет сказки, за каждую сказку - жетон.
(Лиса и петух, Заюшкина избушка, Лиса Алиса и котофей Иванович, Колобок,
Теремок, Лисичка со скалочкой и т.д.)
Ну что ж сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и
песенки в сказках озвучивает лиса
Каждая команда перечисляет:
• "Битый не битого везет"
• "Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам"
• "Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо , Сядь ко мне на носок
да пропой еще разок"
• "Петушок, петушок, золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе
горошка"
7. «Потешки»
Мы только что побывали в городе сказок, теперь нам пора в деревню потешки.
Каждая команда инсценирует потешку, заученную ранее. Жюри оценивает выступление
команд.
Примеры:
Жюри подводит итоги, награждает команды.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, теперь все ребята будут
стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной. Всего
доброго!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.