Интерактивная папка лэпбук "Правила дорожного движения от смешариков"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 09.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения от смешариков» представляет собой альбом на пружине формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, контейнеры, в которых собрана информация по теме. В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 24 развивающих заданий Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Иконка файла материала Лэпбук.docx

Паспорт лэпбука 

«Правила дорожного движения от смешариков»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели. Я  добавила в свой лэпбук задания на липучках, которые очень хорошо развивают мелкую моторику.

Актуальность.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения от смешариков» представляет собой альбом на пружине формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, контейнеры, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения от смешариков» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять .В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 24 развивающих заданий:

 

1.Д/и «Расставь дорожные знаки»

2.Д/и «Собери патрульный автомобиль»

3. Энциклопедия «Виды светофоров».

4. «Загадки о транспорте и ПДД».

5.Д/и «Назови марки автомобилей»

6.Д/и «Сосчитай»

7. «Дорожный алфавит»

8.Знаки дорожного движения в стихах

9.Д/и «Продолжи ряд. Ребенок в машине»

10.Д/и «Собери знак»

11.Д/и «Домино»

12. Д/и «Подбери дорожный знак»

13. Д/и «Собери знаки»

14. Стихи о ПДД

15. Д/и «Ремонт светофоров»

16. Загадки- отгадки о дорожных знаках

17. Лабиринт «Помоги автобусу доехать до остановки»

18. «Советы светофора».

19. Д/и «Правильно – не правильно»

20. Ребусы

21. Д/и «Дорожные знаки».

22. Д/и «Лото».

23. Интерактивное окно «Я

водитель-пешеход-пассажир»

24. Смешарики

25. Игра «Важная профессия»

 

 

1.     Д/и «Расставь дорожные знаки»

Цель игры:

1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд»,  «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие);  «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например,  у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

2.     Д/и «Собери патрульный автомобиль»

Цели: Закрепить и систематизировать представления детей о патрульных автомобилях, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка  и складывании их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде патрульного автомобиля, озвучить его название, назначение, цвет, форму.

Ход игры: Ребенку (детям) предлагается собрать пазл и назвать автомобиль, который получился; его назначение .

 

3.  Энциклопедия «Виды светофоров».

Задачи:  знакомство  с  историей  светофора,  воспитание

любознательности,  развитие памяти и речи.

Материал:  гармошка  с информацией.

Использование.

Знакомство с видами светофоров.

Самостоятельный рассказ детьми по иллюстрациям

 

4.«Загадки о транспорте и ПДД».

Загадки находятся в кармашке

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 

5..Д/и «Назови марки автомобилей»

Задачи: познакомить детей с марками автомобилей.

 

6.     Д/и «Сосчитай»

Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Игровой материал представляет собой карточки с разным количеством предметов, внизу карточки - цифры, из которых нужно выбрать соответствующую числу предметов.

Ход игры: - Дети, сегодня у нас в гостях Петрушка, он просит помощи. Ребята из соседнего детского сада подарили ему картинки, а он не знает, сколько предметов изображено на каждой картинке. Давайте сосчитаем и подберем нужную цифру.

 

 

7.     «Дорожный алфавит»

Задачи:  знакомство  с дорожными знаками.

Материал:  карточки  с алфавитом и знаками.

Использование: Для знакомства со знаками

 

8.     Знаки дорожного движения в стихах

Стихи собраны в книжку на кольце .

Цель: разучивание стихов о ПДД, профессиях полицейского, регулировщика, транспорте, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

 

9. Д/и «Продолжи ряд. Ребенок в машине»

Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, восприятия цвета. Игра «Продолжи ряд» предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель: Закрепить название детских кресел

Задачи:  «Познавательное развитие»

Научить детей путем логического мышления продолжать ряды детских кресел по образцу.

 «Речевое развитие»

Активизировать активный словарный запас по теме: ряд,  желтый, синий, красный.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

 «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

Ход игры: надо расставить детские кресла по образцу.

 

10.Д/и «Собери знак»

Знак сделан по принципу кругов Лулия, надо повернуть все три круга так, чтобы все дорожные знаки собрались в единое целое

 

11. Д/и «Домино»

Задачи дидактической игры: закреплять и расширять знания о дорожных знаках; активизировать речь; развивать внимание, память, наблюдательность, ориентировку в пространстве; воспитывать умение играть в коллективе.

Правила игры.

Участники набирают себе по 6 карточек. Остальные карточки остаются для «базара».

Начинает игру участник, у которого карточка «пусто-пусто», если такой карточки нет, то выкладывается парная карточка по количественному возрастанию. Следующий участник игры присоединяет к первой карточке такую, которая подходит к той по рисунку. Когда каждый из участников игры сделает свой ход, игроки пополняют набор своих карточек до шести штук, если игрок подобрать карточку не может, он пропускает ход. Побеждает тот, кто раньше всех избавится от своих фишек. Остальные игроки подсчитывают очки, проигрывает тот, у кого наибольшее количество очков.

 

12 . Д/и «Подбери дорожный знак»

Цель игры: Закрепить правила дорожного движения, Закрепить названия знаков дорожного движения, Развивать связную речь ребенка, Закрепить умение делить дорожные знаки на виды (

предупреждающие знаки, знаки приоритета,

запрещающие знаки , предписывающие знаки,

информационные знаки, знаки сервиса)

 

13. Д/и «Собери знаки»

Цели:

закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Ход игры:

на столе для каждого ребенка лежит заготовка: составные элементы одного дорожного знака. Воспитатель говорит о том, что в нашем городе появилась Помеха, которая испортила все дорожные знаки. Предлагает детям помочь жителям города, собрать знаки. Ребенок собирает дорожный знак, озвучивает его название, назначение, цвет и форму.

 

14. Стихи о ПДД

Стихи сделаны  в виде гармошки .

Цель: разучивание стихов о ПДД, профессиях полицейского, регулировщика, транспорте, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

 

15. Д/и «Ремонт светофоров»

Для игры используется макет светофора.

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении.

Ход игры: воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети прикрепляют круги  в определенном порядке.

 

16. Загадки- отгадки о дорожных знаках

Загадки находятся в кармашке, а отгадки в виде круга Лулия. Ребенку читают загадку, а он поворачивает круг и ищет нужный знак.

 

17. Лабиринт «Помоги автобусу доехать до остановки»

Ребенку надо пальцем или с помощью карандаша пройти по дорожке к остановке.

 

18. «Советы светофора».

Кармашек  включает в себя правила и советы как вести себя на улице, во дворе, на дороге.

 

19. Д/и «Правильно – не правильно»

Цели: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.) Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

I вариант. В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают  ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет. Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

II вариант. В игре принимают участие не более шести детей. Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией. Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

20. «Ребусы»

Задачи:  развитие  мышления 

Материал:  набор  ребусов  и  карточек  с  рисунками-отгадками сделаны гармошкой и расположены в окошке.

Правила:  Отгадать  ребус,  найти  картинку отгадку

 

21. Д/и «Дорожные знаки».

Игра находится в кармашке, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков и картами.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие«Стоянка запрещена»«Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие«Скользкая дорога»«Крутой поворот»«Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие«Пешеходный переход»«Место остановки автобуса»«Жилая зона».

4—наши знаки сервиса«Больница»«Телефон»«Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант: Ведущий показывает знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок рассказывает, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий читает стихотворение  про знак, отгадавший показывает ответ карточкой с изображением знака.

 

22. Д/и «Лото».

 

Цель и задачи: Закрепить знания детей о транспорте; закрепить умение детей действий обследования способами соотнесения предметов по величине, цвету и форме, а также способом наложения и приложения ;ознакомить детей с основными цветами спектра: красный, желтый, зеленый, синий, их названиями и действием приравнивания к эталону. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый)

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта, назвать основные цвета спектра и предлагает поиграть, раздает поле с обозначенными на нем видами транспорта. Ведущий достает карточку и задает вопрос «У кого есть такая?» Дети у кого есть такая картинка на поле, закрывают ее нужной карточкой. Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты поля. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все поле.

 

23. Интерактивное окно «Я водитель-пешеход-пассажир»

Задачи:  знакомство  с правилами  поведения  как пешехода,  водителя  и пассажира  развитие мышления,  внимания,  связной

речи.

Материал:  складное интерактивное  окошко,   картинки-обозначения (правила  для пешехода,  правила  для водителя,  правила  для пассажира),  набор  карточек  с правилами.

Количество игроков: 1-3 игрока

Правила игры: Классификация правил на 3 группы

и сортировка их по 3 карманам.

 

24. Смешарики

С помощью ламинированных картинок детям будет намного интереснее играть в игры по ПДД, используя их как участников дорожного движения.

25. Игра «Важная профессия»

Задачи:  расширение представлений  о  профессии  инспектора  дорожно-патрульной  службы,  развитие памяти и речи.

Материал:  набор  карточек  с рисунками и действиями

Использование

1.  Описание  по  иллюстрации действий  инспектора,  подбор

глаголов.

2.Выбор карточки с действием и  составление  предложений  с

ним.