Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"
Оценка 4.7

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Оценка 4.7
docx
27.12.2019
Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"
Конструкт П.П.Бажов.docx

По производственной практике

ПМ. 03 Классное руководство

Обучающихся  36 группы

специальности: Коррекционная педагогика в начальном образовании

Захаровой Евгении Олеговны

Протяновой Евгении Александровны

Глазковой Дарьи Андреевны

Дата: 20.12.2019г.

Класс:

Учитель: Самолова Елена Николаевна

Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна   Подпись

Тема:  «Павел Петрович Бажов».

Форма проведения: Интерактивная своя игра «Павел Петрович Бажов»

Планируемый результат:

Личностный: проявляют нравственное отношение к русскому писателю Бажову Павлу Петровичу, интерес к сказам П.П. Бажова, уважение к искусству.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД: (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно), познавательныеУУД: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений); коммуникативныеУУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи).

Предметный: демонстрируют знания о биографии П.П.Бажова, о его сказах

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к русскому писателю Бажову Павлу Петровичу, интерес к сказам П.П. Бажова, уважение к искусству.

Развивающая: формировать у обучающихся регулятивныеУУД: (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно), познавательные УУД: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений); коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи).

Образовательная:актуализировать знания о биографии П.П.Бажова, о его сказах

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: 

·         Принцип деятельности;

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания: 

1.      Методы формирования социального  опыта:

·         Педагогическое требование;

2.                  Методы осмысления социального опыта:

·         Беседа;

3.                  Методы стимулирования:

·         Поощрение;

Методы обучения: 

1.      Наглядные:

·         Демонстрация: презентация

2.                  Словесные:

·         Беседа;

·         Объяснение;

Дидактические средства

Наглядные:

1.      Демонстрационный материал: 

·         Презентация по теме;

2.                  Раздаточный материал:

3.                  Мультимедийные:

·         Компьютерная презентация;

План 

1.      Организационный момент (1 мин).

2.      Мотивационно-целевой этап (5 мин).

3.      Основной этап (34 мин).

3.1. «Своя игра»

4.Рефлексия

 

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую  деятельность. Формировать эмоциональный настрой

Создание психологической комфортности

- Здравствуйте ребята, мы очень рады вас видеть, предлагаем поздороваться друг с другом пальчиками

-Соприкасаемся пальчиками 
с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь)

- А теперь улыбнемся сначала соседу, потом мне и тихонечко присядем

Личностный: демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Метапредметный: Регулятивные УУД: (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

2.Мотивационный  этап

Задача: смотивировать

обучающихся на

классный час,

создать условия для

определения темы

и постановки целей

классного часа,

создать условия для

полного ответа

детей, выражения

своих мыслей,

осуществлять

работу в группа

 

Беседа, художественное слов, поощрение

- Ребята, кто вспомнит, какого талантливого писателя мы изучали в течение месяца? (Павел Петрович Бажов)

- Сегодня мы проводим увлекательное мероприятие под названием «Своя игра», участниками которой становитесь вы.

- Возможно, многие из вас видели передачу «Своя игра» по телевидению. Наша игра будет отличаться от телевизионной версии, прежде всего тем, что она целиком и полностью будет посвящена теме «Сказы П.П. Бажова», и у вас есть возможность проверить свои знания в этой области, проявить умение работать в команде.

- В игре принимают участие 3 команды. Ваша задача: выбрать капитана команды и придумать название своей команды. На это у вас есть 2 минуты.

- Молодцы! Очень хорошие названия для команд.

- Но какая же игра без правил? Взгляните

ü  Правила игры!

ü  В игре  принимают участие 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего вашей команде.

ü  Игра состоит из пяти  категорий – Павел Петрович Бажов, «Медной горы Хозяйка», «Занятие людей из сказов»,  «Герои из сказов», «Серебряное копытце».

ü  Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – 10, 20, 30 и т. д. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов, право ответить получает другая команда.

ü  КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ДРУЖНО, СПЛОЧЕННО, НЕ МЕШАЯ ДРУГИМ КОМАНДАМ!!!!

ü  Перед тем как начать игру мы сделаем с вами зрительную гимнастику, для того что бы наши глазки не устали «Тренировка» 
Раз – налево, два – направо, 
Три – наверх, четыре — вниз. 
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир. 
Взгляд направим ближе, дальше, 
Тренируя мышцу глаз. 
Видеть скоро будем лучше, 
Убедитесь вы сейчас! 
А теперь нажмем немного 
Точки возле своих глаз. 
Сил дадим им много – много, 
Чтоб усилить в тыщу раз! 
Посмотреть влево. Посмотреть вправо. 
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. 
Поднять взгляд вверх. 
Опустить взгляд вниз. 
Быстро поморгать. 

- Начинаем игру. 

Метапредметный: Регулятивные УУД: (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); Познавательные УУД: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); КоммуникативныеУУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем)

Основной этап

Задача:

воспитывать

ценностное

отношение к друг

другу, работая в

команде;

актуализировать

знания о Бажове,

его сказах и героях

сказов, о ремёслах

людей в сказах, о

камнях; создать

условия для

выражения своих

мыслей, полного

ответа детей,

дружно работать в

группе.

Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к русскому писателю Бажову Павлу Петровичу, интерес к сказам П.П. Бажова, уважение к искусству

Образовательная: актуализировать знания о биографии П.П.Бажова, о его сказах

 

 

 

 

Метод осмысления детьми своего социального опыта (объяснение, намёк); методы эмоционального стимулирования (поощрение- похвала, благодарность).

Категория «Павел Петрович Бажов» (Описание фактов из жизни писателя)

10 баллов. Где родился Павел Петрович Бажов? (в Сысерти) 20 баллов.

20 баллов. Какой юбилей празднуют в 2019 году со дня рождения Павла Петровича Бажова? (140 лет)

30 баллов. Кем работал отец Павла Петровича Бажова? (горным мастером)

40 баллов. Как называлось произведение написанное Бажовым, главной героиней, которой стала девочка Танюша? (сказ «Малахитовая шкатулка»)

50 баллов. О чём думал десятилетний Павел Бажов, подъезжая к Полевскому заводу: «Какая это гора, коли из-за домов её не видно! Так, видно, горочка какая-нибудь!» (Думал о медной горе)

 

Категория «Медной горы Хозяйка» (Необходимо актуализировать сказ, для того что бы ответить на вопросы)

10 баллов. Непрозрачный минерал ярко-зеленого цвета. О котором рассказывается в сказах П,П,Бажова. (изумруд)

20 баллов. О чем Хозяйка Медной горы попросила Степана сказать приказчику? (И сказала она: «Мне как раз такого и надо, который никого не боится. Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему и скажи да, смотри, не забудь слов-то: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть»)

30 баллов. Во что превратились слезы Хозяйки Медной горы?( - Да ведь это медный изумруд! Редкостный камень, дорогой. )

40 баллов. Какое третье испытание должен был выдержать Степан, но не выдержал? (обо мне, чур, потом не вспоминай.)

50 баллов. За что приказчик пообещал выпустить на волю  Данилу-мастера? ( Пообещай ему, что на волю выпустим, пущай только малахитовую глыбу во сто пуд найдет)

 

Категория «Серебряное копытце» (Вопросы по этому сказу)

10 баллов. Какое прозвище было у старика, приютившего сиротку? (Кокованя)

20 баллов. Что особенного было в козле, о котором Кокованя рассказывал сказки? (У него было серебряное копытце )

30 баллов. Что такого сделала Дарёнка, что козел о пяти ветках рассмеялся? ( Она стала приманивать его, как домашнего)

40 баллов. Что случилось с избушкой, когда вернулся Кокованя? (она была усыпана все драгоценными камнями)

50 баллов. На какое слово было похоже мурчание  кошки Мурёнки? (Правильно)

Физминутка
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой, и усталость вся долой.
Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.
(Вращение головой в одну и в другую сторону.)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед. А два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд. (Наклоны вперед – назад.)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)

 

Категория «Занятие людей из сказов» (По описанию узнать профессию человека)

10 баллов. Назовите основное занятие Коковани из сказа «Серебряное копытце». (Охота)

 20 баллов. Рабочий, который пасет коров и овец. Работал им Данила из сказа «Каменный цветок». (Пастух).

 30 баллов. Исполнение вещей ручным трудом. Этим любила заниматься Танюшка из сказа «Малахитовая шкатулка». (Рукоделие)

40 баллов. Рабочий придающий природному камню требуемую форму и внешнюю отделку. Данила из сказ «Каменный цветок». (Камнерез)

 50 баллов. Рабочий по добыче золота. Описывается эта профессия в сказе «Огневушка – Поскакушка» (Старатель)

 

Категория «Герои сказов»( по описанию узнать что это за герой)

10 баллов. Девчонка махонька, вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба. Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать.(Огневушка поскакушка)

20 баллов. Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесет старушенку. Однако глаза у ней молодые, синие да такие большие, будто им тут вовсе не место. (Синюшка)

30 баллов. Жил в нашем заводе парень. И от всех ему наследство досталось. От отца – руки да плечи, от матери – зубы да речи, от деда Игната – кайло да лопата, от бабки Лукерьи – особый поминок. Парень ядреный да могутный, крутой да веселый – работа у него и шла податно. (Илья.Синюшкин колодец)

40 баллов. Она и вовсе из невестинской поры вышла. За двадцать-то годов, по-нашему, переросток считается. Пригожая была, девушка проворная – по хозяйству все бегала – в огород там, сварить – постряпать. Управится и садится за какое рукоделие: сшить-связать, мало ли. А потом и камешки малахитовые распиливать научилась. (Катя горный мастер)

50 баллов. Парень тут был. Он Илюхе-то ровесником приходился. Давно около золота околачивался, свое смышлял, – не попадет ли штучка хорошая, а унести ее сумею. Чужое в свой карман прибрать мастак был. Одним словом, ворина. По этому ремеслу у него и заметка была. Его один старатель лопаткой черканул, а все де зарубка на память осталась – нос до губы пополам развалило (Кузьма Двоерылко)

Личностный: проявляют нравственное отношение к русскому писателю Бажову Павлу Петровичу, интерес к сказам П.П. Бажова, уважение к искусству

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД: (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно), познавательные УУД: (поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений); коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи).

 

 

Рефлексия

Задача: создать

условия для

самооценки

обучающимися

деятельности на

классном часе.

 

Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение- благодарность)

- «Своя игра» подошла к финалу.

 Вы потрудились все на славу.

- Внимательно посчитаем, сколько жетончиков набрала каждая команда (подсчёт баллов)

- За что вы любите сказы П.П.Бажова?

-  Какой сказ П.П.Бажова вам запомнился больше всего и почему?

- Насколько каждой команде удалось работать дружно, сплоченно? (вручение грамот, звучат фанфары)

 

- Спасибо за классный час. Поаплодируем друг другу.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение диалогической формами речи).

 

 

 

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"

Интерактивная своя игра "Павел Петрович Бажов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019