Единицы длины измерения. 1 класс
Оценка 4.8

Единицы длины измерения. 1 класс

Оценка 4.8
docx
26.12.2019
Единицы длины измерения. 1 класс
Единицы длины измерения 1 класс..docx

Учитель начальных классов: Супруненко Е.П. 

Учебный предмет: математика

- Класс: 1

УМК: Школа России

- Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

- Тема урока: «Сантиметр – единица измерения длины»

- Тип урока: изучение нового материала

Цель: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

- Задачи:

- обучающие

ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

- Планируемые результаты деятельности учащихся:

предметные: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;

метапредметные:

познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.



- Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска

- Наглядные пособияпрезентация, полоски бумаги, кружочки разного цвета

















№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

Организационный момент

 

Ц: настроить на восприятие , привлечь внимание учащихся

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я желаю вам успешного труда, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

-А что нам необходимо уметь на уроке математики?

 

Начинается урок

(дети хором).

 

 

 

 

 

Уметь считать, думать, рассуждать, слушать и слышать других.

 

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока

 

 

Коммуникативные УУД:

слушают и понимают, выполняют требования учителя

2

Актуализация знаний

 

 

 

 

Устный счет

Ц: создание условий для воспроизведения в памяти имеющихся знаний и понятий (счет в пределах 10)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

-Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите?

-Тогда сначала повторяем то, что знаем:

а) Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно;

индивидуально посчитает от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9.

-Назовите соседей числа 7?

-Какое число при счете идет за числом 4?

-Назовите, число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7; справа от числа 8; слева от числа 5.

 

б) Посмотрите на эти записи, что необходимо сделать? Поставьте знаки сравнения.

-На какие группы можно разбить записи?

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Дети дают ответы на вопросы учителя.

 

 

 

Считают хором.

 

Считают индивидуально.

 

6 и 8

 

5

 

5, 3, 8, 1, 6, 9, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

На 2 группы, примеры на сложение и вычитание

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Первичное усвоение материала

 

Ц: организация поиска решения учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство со старинными мерами длины

Слайд 3, 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Введение понятия «сантиметр»

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

-Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

Работа в парах и малых группах.

-Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)

-Совпали?

-Теперь положите полоски обратной стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена.

-Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

-Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).

Для измерения длины раньше использовались разные мерки и были всегда при себе: локоть, пядь, сажень, вершок, ладонь, дюйм, фут).

-Эти мерки были неудобны, потому что получались разные результаты, т.к. у каждого человека индивидуальное строение тела.

- Значит, эти мерки нужно усовершенствовать.

– Как же быть, какой выход вы можете предложить?

-С помощью какого инструмента мы можем измерять?

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Слово длинное, сокращенно см.

- Кто знает, как измерять длину отрезков?

 

 

 

-Какие еще есть инструменты для измерения длины?

-Рулетка, линейка, сантиметр- это нужные нам инструменты?





- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр.



Так кто догадался, какая тема нашего урока(Сантиметр)

- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться?

 

 

 

Ветер дует нам лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше, выше!

-У детей на парте цветные полоски, дети сравнивают по цвету, форме, размеру.

 

 

 

 

 

 

Делают вывод о размере своих полос.

 













Да.



 

Дети считают мерки, делают вывод.

 



Ребята приходят к выводу о применении различных мерок.

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают слайды о старинных мерках.







Дети делают вывод о том, что эти мерки неудобные.

Разные мерки – разные результаты.

 

 

Отвечают на вопрос, приходят к выводу, что нужен инструмент!

 

 

Нужна линейка.

 

 

 

 

 

Рассматривание линейки.

Знакомятся со шкалой на линейке.

 

Узнают, что такое 1 см.

 

Совместить начало отрезка с "0" и посмотреть, на какой цифре заканчивается.

 

Дети называют виды инструментов для измерения длины (рулетка, сантиметр), говорят, где их применяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают хором "Сантиметр"

 

С помощью линейки чертить и находить длину отрезков.

 

Повторяют движения за учителем

Предметные УУД:

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры.

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9



Работа с учебником с.66

 

 

 

Практическая работа

 

Ц: Учить решению практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Откройте учебник на странице 66.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).

 

- Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине?

- Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

- Что вы видите на рисунках?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

 

 

 

 

 

- Сколько клеточек по длине занимает отвертка?

- Сколько клеточек по длине занимает шуруп?

- Какую мерку вы использовали, чтобы измерить отвертку и шуруп?

- Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?







-Рассмотрите задание в клеточном поле.

-Сколько клеточек занимает 1 см? -Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков.

-С помощью линейки измерьте красный отрезок, зеленый, синий, оранжевый.

-Какой отрезок самый длинный?

-Какие отрезки имеют одинаковую длину?

-Сколько см их длина?

Рассмотрите красного цвета отрезок. Сколько мерок по 1см поместилось на нем?

Рядом в окошечко карандашом впишите 7.

Эта запись читается так: 7СМ

Уберите учебник на уголок.

 

На каждой парте лежит еще одна полоска.

-Измерьте парой ее длину.

-Сколько см ваша полоска?



 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Дети открывают учебник.

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи.



Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).

 

 

 

Отвертку и шуруп.

Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.

(12)

 

 

(6)

Клеточку.

 

 

 

 

 

1) на глаз

2) приложением

3) с помощью мерки - палочки

4) с помощью клеточки - мерки

 

Рассматривают задание.



2



Измеряют длины отрезков.

(4см, 3см, 2см, 3см)

Называют самый длинный, равные по длине.

(4см, 3см, 2см, 3см)

 

 

 

 

 

 





Ребята работают с раздаточным материалом в паре.

Выполняют измерения, сообщают свои результаты.



Повторяют движения за учителем

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

10

Первичное закрепление изученного.

Работа в парах

 

Ц: Создание условий для оценки результатов своей деятельности

А сейчас мы продолжим нашу работу.

- Наши знания необходимо применить на практике.

 

1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

- У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

 

 

 

 

 

2) Начертить отрезок 6 см.

Дети обсуждают и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.

 

Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.

 

Чертят в тетради отрезок 6 см.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

11

Рефлексия.

Итог урока

 

Ц: Подвести итог совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
– У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.
– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет.
– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.
– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Поднимают кружочки

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 



16

 

 

 

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс

Единицы длины измерения. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019