Час занимательной математики для учащихся 1-2 классов
Оценка 4.9

Час занимательной математики для учащихся 1-2 классов

Оценка 4.9
docx
математика
07.02.2020
Час занимательной математики для учащихся 1-2 классов
час занимательной математики.docx

Час занимательной математики.                 (для уч-ся 1-2 классов)

Составитель:

Трощенкова С.И.,

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5

 

Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей; уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации; развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память; прививать интерес к математике. 

Ход мероприятия.

Выступления уч-ся 2 классса:


Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.


Математика – царица всех наук,
Только не даётся все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.

 

Занимайся и старайся, не ленись.
На пятёрки всё смелее ты учись.
Всё получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.

 

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

 

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

 

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

 

Сколько звёзд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.


Если попытаться  
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и 
игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки.


Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".


А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полёте не скучать,
Сможешь звёзды сосчитать.


 

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе сейчас проходит Неделя начальных классов. Наш класс подготовил мероприятие «Час занимательной математики». Ребята, чтобы узнать, что мы будем делать, отгадайте ребусы:

 

100 лица

Ко 100чка

Р1А

Решать

Смекать

Отгадывать

 

- Ну что же, давайте проверим ваши знания. Ответьте на вопросы:

1. Слова записываются буквами, а числа …. (цифрами)

2. Сколько ног у осьминога? (восемь)

3. Вставь в пословицу слово: УМ ХОРОШО, …. ЛУЧШЕ (два)

4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф? (три)

5. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)

6. Сколько пальцев на руке? (5)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Сколько концов у палки? (2)

10. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, … отрежь. (один)

11. Если отпилить один угол у стола, то сколько углов останется? (5)

12. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, т.к.5 свечей сгорели)

13. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, т.к. остальные улетели)

14. Вставь слово в пословицу: Лучше один раз увидеть, чем … раз услышать. (100)

15.Вставь слово в пословицу: Один пашет, а … – руками машут. (семеро)

 

- А сейчас послушайте одну сказку. Жили-были Двойка и Пятёрка. Двойка завидовала Пятёрке. Пятёрку все любили, её хотели получить дети, и они очень радовались, когда в дневнике появлялась красивая пузатая Пятёрка. Рядом с Пятёркой жила Двойка. Её никто не любил. Не было такого ученика, который бы желал её видеть в дневнике. Двойка ужасно завидовала Пятёрке и поэтому решила поменяться с ней местами. Когда в дневник ставили Пятёрку, Двойка тут же переворачивала её и превращала в себя. Началась путаница. Двойку в дневнике все старались исправить на хорошую оценку. Надоело Двойке, что её все исправляют, и решила она уйти на своё прежнее место, и больше не переворачивала Пятёрку. Чтобы помириться с Пятёркой, она предложила встречаться с ней в уравнениях, примерах и задачах. Пятёрка согласилась, и с тех пор они стали дружить. Иногда они встречаются в числах: 25, 52, 525, 252 и в других. А иногда Двойка и Пятёрка приходят в гости на именины, представляясь датами. Например, двухлетием, пятилетием, двадцатипятилетием. Теперь Двойка и Пятёрка довольны, потому что обе нужны людям. 

 

- Сейчас нужно ответить на вопросы математической викторины.

1. У трёх геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и квадратов?

2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно ещё взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?

3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?

4. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?

5. Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?

6. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?

7. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый?

8. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 5 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?

8. В поезде 12 вагонов. Класс расположился в 6 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?

9. Какое число меньше 29 на 9?

10. Для игры в  положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?

 

Задачи-шутки.

1.     Чтоб сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится  2 килограмма такого же мяса? (за 1 час).

2.     Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (по 20 км.)

3.     Самолет летит из Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно — из Ленинграда в Москву-то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему так получается?

4.  Мой приятель шёл, пятак нашёл, двое пойдём, сколько найдём? (нисколько)

5. Шёл человек в город и по дороге догнал 3 своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

6. Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

 

Практическое решение задач.

1.      Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

2.      В коробке лежало 7 конфет. Как их разделить поровну между 7 ребятами, чтобы одна конфета осталась в коробке? (отдать одну с коробкой)

3.      У Димы было 4 апельсина. Он дал четырём друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше? (у Димы)

4.      Как разрезать одно яблоко двумя разрезами на 4 части?

5.      Банан разделили на 4 части. Сколько разрезов сделали? (3)

6.              Догадайся.

— Перед вами в ряд стоят 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать чтобы стакан с водой чередовался с пустым при условии, что из всех стаканов можно трогать 1 и всего 1 раз. (из 2 -ого стакана перелить воду в 5-ый и пустой стакан поставить на место)

http://azbyka.kz/images/2690/2.gif

Задачки-шутки

• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Занимательная математика»

 

Шутка для детей. А закончить мероприятие мне хотелось одной задачей, при решении которой я  докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе.

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Час занимательной математики. (для уч-ся 1-2 классов)

Час занимательной математики. (для уч-ся 1-2 классов)

Всё считает математика, всё находит

Всё считает математика, всё находит

Надоело Двойке, что её все исправляют, и решила она уйти на своё прежнее место, и больше не переворачивала

Надоело Двойке, что её все исправляют, и решила она уйти на своё прежнее место, и больше не переворачивала

Практическое решение задач. 1

Практическое решение задач. 1

Шутка для детей. А закончить мероприятие мне хотелось одной задачей, при решении которой я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в…

Шутка для детей. А закончить мероприятие мне хотелось одной задачей, при решении которой я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020