Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов МКОУ СОШ №5 Левокумского муниципального района Ставропольского края Трощенковой Светланы Ивановны
Оценка 4.8

Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов МКОУ СОШ №5 Левокумского муниципального района Ставропольского края Трощенковой Светланы Ивановны

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Программа  работы с одаренными детьми учителя начальных классов  МКОУ СОШ №5 Левокумского муниципального района Ставропольского края Трощенковой Светланы Ивановны
программа работы с одаренными детьми.docx

 

 

 

 

 

 

 

Программа

работы с одаренными детьми

 

учителя начальных классов

МКОУ СОШ №5

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Трощенковой Светланы Ивановны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок, что цветок,

Не распустившийся весной!

Какой простор души!

Какое умиление!

Вглядись в него, согрей,

И ты увидишь чудо!

Он расцветёт всем нам на удивление!

Закидина Н.П.

 

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми. Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

 

Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;
  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

 

Задачи программы:

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • развитие творческого и логического мышления учащихся;
  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

Основные направления реализации программы.

    • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

    • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

    • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

 

Формы работы с высокомотивированными учащимися: 

- творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- спецкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам.

 

При работе с высокомотивированными детьми  необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

 

1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

 

 

 

Список высокомотивированных учеников:

 

1.     Абакаров Марк

2.     Болотова Виолетта.

3.     Васильева Аделия.

4.     Калмыков Богдан.

5.     Новак Софья.

6.     Тушканова Екатерина

 

 

Характеристика учеников: 

дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

 

 

План работы с одаренными  детьми

в 1 классе

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Изучение  психологических особенностей  учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

Сентябрь

В течение года

2

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

В течение года

3

Регулярные  консультации для одаренных детей.

В течение года

4

Пополнение методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных мероприятий, игр).

В течение года

5

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

В течение года

6

Применение на уроках современных технологий, игровых, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровье-сберегающих технологий.

В течение года

7

Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию учащихся.

В течение года

8

Проведение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-аукцион

В течение года

9

 Подготовка к онлайн-олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Со 2-й четверти

10

Краевая олимпиада для младших школьников «Затейник»

В течение года

11

Всероссийский конкурс «Базовые национальные ценности в творчестве».

Ноябрь

12

Участие в неделе начальных классов.

Ноябрь

13

Ярмарка-выставка творческих работ детей.

Май

14

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

15

Совместное  творчество родителей и детей. Выставки работ.

Май

 

 

План работы с одаренными  детьми

во 2 классе

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

В течение года

2

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

3

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

4

Организация индивидуальной и групповой работы с высокомотивированными  учащимися.

В течение года

5

Проведение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра.

В течение года

6

Подготовка к школьным олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир).

Сентябрь, октябрь

7

Всероссийский конкурс «Базовые национальные ценности в творчестве».

Ноябрь

8

Участие в неделе начальных классов.

Ноябрь

9

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

10

Краевая олимпиада для младших школьников «Затейник»

В течение года

11

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

12

Участие в онлай-олимпиадах.

В течение года

13

Пополнение  банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

 

 

План работы с одаренными  детьми

в 3  классе на 2017-2018 уч.г.

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Подготовка к школьному этапу предметных олимпиад (русский язык, математика, окружающий мир).

Октябрь, ноябрь, декабрь

3

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир).

В течение года

4

Пополнение  банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

5

Всероссийский конкурс «Базовые национальные ценности в творчестве».

Ноябрь

6

Участие в неделе начальных классов.

Ноябрь

7

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

Январь

8

Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад для начальных классов

Март

9

Краевая олимпиада для младших школьников «Затейник»

В течение года

10

Участие в онлай-олимпиадах.

В течение года

11

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

12

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

 

 

План работы со способными  детьми

в 4 классе на  2018-2019 учебный год

п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Планирование  работы с одарёнными детьми на учебный год.

Август

2

Создание банка данных  одарённости учащихся класса

Сентябрь

3

Участие в школьном этапе Всероссийских олимпиад школьников по математике и русскому языку

Сентябрь

4

Проведение предметных интеллектуальных игр

Октябрь

5

Участие в муниципальном этапе конкурса творческих работ «Базовые национальные ценности»

Октябрь

 

6

Участие в краевой метапредметной олимпиаде

Октябрь

7

1.Организация участия  одарённых детей в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру».

Ноябрь 

8

Анализ школьного тура олимпиад по предметам, награждение победителей.

Ноябрь

9

Участие в неделе начальных классов.

Ноябрь

10

Участие в районных конкурсах детского творчества

Декабрь

11

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

Декабрь

12

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

Январь

13

Участие в онлай-олимпиадах.

В течение года

14

Подготовка к участию в краевой комплексной олимпиаде четвероклассников «Старт», сбор данных для участия.

Январь-февраль

15

Участие в муниципальной олимпиаде для младших школьников.

Март

16

Участие в краевой комплексной олимпиаде четвероклассников «Старт».

Апрель

15

Участие в муниципальном конкурсе «Ученик года»

Апрель

16

Краевая олимпиада для младших школьников «Затейник»

В течение года

17

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

18

Подведение итогов работы за год.

Выставка творческих работ учащихся.

 

Май

 

Методическая работа педагога:

-         заниматься самообразованием;

-         повышать профессиональное мастерство через курсы и вебинары;

-         посещать занятия других педагогов;

-         участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;

-         проводить открытые занятия;

-         подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

-         проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями.

         Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

         Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

         Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Общественный смотр знаний.

Результаты реализации Программы 

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

-         сформировать систему работы с одарёнными детьми;

-         создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

-         совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

-         сформировать банк данных «Одарённые дети».

-         Высокий результат при «Мониторинге» и получение хороших результатов при участии в конкурсах муниципального, и всероссийского уровнях.

Контроль и учет знаний и умений воспитанников.

         Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники кружка будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах по русскому языку и математике.

Мониторинг результативности работы с учащимися

-         педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);

-         изучение структуры интеллекта;

-         отслеживание уровня умственного развития учащихся;

-         отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П.Торранса);

-         отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся.

Прогнозируемые результаты:

-       совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

-       призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

-       развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

-       развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

         - воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; определять учебную задачу;

         - ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения; владеть своим вниманием;

         - сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

         - владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

использовать основные приемы мыслительной деятельности;

         - самостоятельно мыслить и творчески работать;

         - владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

 

Работа ведется по группам. Например, при закреплении темы по русскому языку «Наречие как часть речи» в 4 классе предлагается  более слабым учащимся ответить на вопросы теста: выбрать правильный ответ из нескольких. Средняя группа учащихся списывает текст, вставляя подходящие по смыслу наречия. Сильные учащиеся читают высказывания о наречиях, сравнивают и высказывают свою точку зрения. 

Тестовое задание для группы А.
1.Какие слова являются наречиями?
а) вечер;      б) вчера;        в) вечерний;      г) вечереет;

2.Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:
а) стало легче;   б) брат слабее меня;   в) действовал увереннее;   г) сделал лучше всех;

3.В каких случаях Не пишется слитно?
а) (не)чаянно;    б) (не)интересно, а скучно;   в) говорил (не)искренне;  г) это (не)больно;

4. В каких наречиях пишется буква а ?

а) направ…;                б) налев…;             в) справ…;           г) завтр…;

5.Каким членом предложения являются наречия?
а) подлежащее;                б) сказуемое;             в) обстоятельство;           г) определение;

Творческое задание для группы Б.

Расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия, подчеркните их как члены предложения.


Был полдень ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ________ двигалась с запада на восток. ________ подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома.

Творческое задание для группы В.
Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь. И наречия отвечают ему тем же. Они делают его речь более точной, осмысленной и выразительной».

А.А.Шахматов писал: «Наречие – это слова, которые «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения».

Домашние задания распределяются по группам (по степени сложности). Для группы сильных учащихся даются опережающие задания поискового характера (подобрать материал по теме, составить схему-опору, найти в словарях и т.д.).

Например:

1)       составить словарный диктант (20 слов) на изученные орфограммы написания наречий; ( группа А)

2)       написать 10 предложений, включая наречия; ( группа Б)

3)       написать творческую работу «Сказка о наречии». (группа В)

 

Схема для оформления индивидуальной образовательной траектории обучающегося, проявившего выдающиеся способности.

 

Итоги и анализ  участияУчастие в творческих конкурсах, онлайн-олимпиадах Индивидуальная работа по подготовке к олимпиадамЗанятия в дополнительных объединенияхТворческие задания на урокахПланирование работыОбласть одаренности Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс выявления одаренных детей достаточно долгий и сложный. Истинно одаренные личности встречаются довольно редко. Чтобы их определить, нужно использовать различные методы, позволяющие установить количественные и качественные характеристики одаренности. Необходимо учитывать, что ни один из существующих тестов не охватывает всех видов одаренности. Соответственно, каждая область одаренности требует специфических исследований специально предназначенными методиками. Учителю начальных классов в решении этого вопроса должны оказывать помощь педагоги-психологи.  Однако,  во многих школах, особенно в небольших сельских, отсутствуют такие специалисты. Кроме этого, у работающих с одаренными детьми педагогов, много и профессиональных проблем. Это:

·                     отсутствие систематических знаний об одаренных детях и признаках одаренной личности для диагностики;

·                     слабая психологическая подготовка, недостаточное развитие собственных исследовательских навыков и навыков организации совместной исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми;

·                     отсутствие методик обучения одаренных детей и неумение разрабатывать собственные программы по развитию одаренной личности;

·                     отсутствие возможности организовать индивидуальное обучение одаренного ребенка в систематическом русле, в соответствии с индивидуальным темпом, его продвижения при изучении конкретного предмета или ряда учебных предметов и др.

Мышление учеников настолько привычно к штампам, что любое задание, рассчитанное на нестандартное решение или просто неожиданная просьба, ставит их в тупик и требует больших затрат времени. Развитие интеллектуальных и творческих способностей  поможет школьникам в дальнейшем сделать свою жизнь интересной и многогранной; избавиться от стрессов, стать интересным и полезным для окружающих человеком, стать успешным во всех сферах своей жизни.

Для развития способностей детей следует решать следующие задачи:

Научить находить решения в нестандартных ситуациях;

Развивать оригинальность мыслительной деятельности;

Научить анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон;

Развивать свойства мышления, необходимые для плодотворной дальнейшей работы.

 

Вопрос 2.  Изучив рассмотренные в лекции условия выбора темы исследования, приведите примеры 3–4 тем исследований при рассмотрении математического содержания в начальной школе. Учитывайте при этом, что наиболее удачны будут те темы, в формулировках которых проблема уже обозначена.

1 класс. При изучении единицы длины САНТИМЕТР, можно предложить выполнить следующее исследование «Как вырастить лук?»

Проведи наблюдение.

В течение 10 дней производи измерения роста зеленого лука.

Записывай полученные данные.

Сделать вывод, на сколько сантиметров вырос лук.

 

2 класс. При работе с задачами-расчётами провести  исследование «Какое ковровое покрытие выбрать для комнат»

Необходимо пол в комнате родителей и детской комнате покрыть ковровыми дорожками. Даны дорожки шириной: 50см, 70 см, 1 м, 12 дм, 1 м 5 дм, 2 м. Дорожки какой ширины нужно взять, чтобы покрыть пол полностью?  Какой длины будут эти дорожки?

 

3 класс. Проект «Математическая сказка «Метр – глава семьи мерок для измерения длины»».  Измерить рост каждого члена семьи и вычислить средний рост членов семьи.

 

4 класс. Проект «Числа вокруг нас».

Составить математический справочник «Наше село»

Узнать численность населения.

Сравнить численность населения по категориям: пенсионеры, работающее население, дети.

Сравнить численность населения по улицам.

 

4 класс. По окружающему миру при изучении темы «Реки России».

Исследование «Какая река в России самая длинная?»

Используя энциклопедии, найти информацию о 10 наиболее известных реках России. Сравнить их длины и показать результат своей работы в виде диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы со способными учащимися

3 класса МКОУ СОШ №5 в течение 2017-2018 уч.г.

В течение учебного года продолжала работать со способными учениками. Форма работы и результаты представлены в таблице:

Форма работы

Результат

1

Консультирование по возникшей проблеме.

По итогам работ на уроке

2

Дополнительные задания повышенной трудности, разноуровневые и творческие задания.

По основным предметам при подготовке к участию в онлайн-олимпиадах и творческих конкурсах

3

Тур школьных олимпиад

Победители: Тушканова Е., Новак С., Болотова В., Васильева А.

4

Муниципальный тур олимпиад

Тушканова Е. – I место по русскому языку;

Новак С. – II место по математике;

Болотова В. участие по окружающему миру

5

Онлайн-олимпиады на сайте Учи.ру

«Дино-олимпиада» - 1 дипл.; (сентябрь)

«Русский с Пушкиным» - 6 дипломов(окт),

олимпиада BRICSMATH.COM – 3 дипл.(нояб)

олимпиада «ПЛЮС» - 1 дипл.; (декабрь)

олимпиада «Заврики» - 10 дипл.(декабрь)

«Дино-олимпиада» - 3 дипл.; (январь)

олимпиада «Заврики» - 8 дипл.(март)

олимпиада «Заврики» - 3 дипл.(апрель)

 «Русский с Пушкиным» - 14 дипл.(апрель),

олимпиада «ПЛЮС» - 2 дипл.; (май)

«Круговорот знаний» - 10 дипломов

6

Интеллектуальные игры, конкурсы, викторины.

- Участие в ежегодном открытом конкурсе «Пиши красиво» - 9 уч-ся;

- Краевой конкурс на лучшее задание для олимпиады среди младших школьников «Затейник», посвященной 100 – летию со дня рождения Б.В. Заходера среди младших школьников – 5 сертификатов

- «Национальные базовые ценности» - 1 диплом и 1 сертификат;

- Конкурс сочинений «Президент профессия сложная» - получили благодарности за участие

7

Кружки по интересам

По плану школы и внеурочная работа

8

Классно-урочная (работа в парах и группах)

По предметам

 

Вывод: по итогам учебного года учащиеся имеют следующие результаты:

1.     Абакаров Марк – окончил на «отлично»

2.     Болотова Виолетта - окончила на «отлично»

3.     Васильева Аделия - окончила на «отлично»

4.     Калмыков Богдан – окончил на «4» и «5» (одна «4» по русскому языку)

5.     Новак Софья - окончил на «отлично»

6.     Тушканова Екатерина – окончила на «отлично»

 

Анализ работы со способными учащимися

4 класса МКОУ СОШ №5 в течение 2018-2019 уч.г.

Форма работы

Результат

1

Консультирование по возникшей проблеме.

По итогам работ на уроке

2

Дополнительные задания повышенной трудности, разноуровневые и творческие задания.

По основным предметам при подготовке к участию в онлайн-олимпиадах и творческих конкурсах

3

Тур школьных олимпиад

Победители: Тушканова Е., Новак С. Призёры: Болотова В., Васильева А., Матухненко Э., Шураева Д.

4

Муниципальный тур олимпиад

Тушканова Е. – III место по русскому языку;

Новак С. – участие по математике;

Болотова В. участие по окружающему миру;

Шураева Д. – участие по английскому языку

5

Онлайн-олимпиады

«Дино-олимпиада» - 2 дипл.;

олимпиада BRICSMATH.COM – 2 дипл.

олимпиада «Заврики» по математике - 5 дипл.

олимпиада «Заврики» по русск.языку  - 5 дипл.

олимпиада «Заврики» по окруж.миру - 2 дипл.

 олимпиада «Заврики» по программированию - 2 дипл.

-Всероссийская блиц-олимпиада «Математическая вечеринка» - 1 дипл.;

-Всероссийская олимпиадапо окружающему миру -1диплом

- IV Международная олимпиада  «Интеллектуал» по р.яз. - 1 диплом

6

Интеллектуальные игры, конкурсы, викторины.

-Всероссийская занимательная викторина «Безопасная дорога» -1дип

- Всероссийская викторина «День Победы – 9 Мая» - 1 диплом

- Всероссийский конкурс  «Горизонты педагогики» - 1 диплом;

- Литературный конкурс «Экоперо» в рамках межрегионального проекта «Зелёный марш» - сертификат

- Краевой конкурс на лучшее задание для олимпиады среди младших школьников «Затейник», посвященной 85 – летию со дня рождения Ю.А.Гагарина среди младших школьников – 1 диплом и 3 сертификата

- Краевой этап  IV Всероссийского конкурса «Национальные базовые ценности в творчестве» - 1 диплом;

- Краевая комплексная олимпиада четвероклассников «Старт» - 2 призера

- Районный конкурс «Ученик года» - 1 призёр

- Муниципальный этап краевого конкурса «Рождество Христово» - 1 призёр

7

Кружки по интересам

По плану школы и внеурочная работа

8

Классно-урочная (работа в парах и группах)

По предметам

 

Вывод: по итогам учебного года учащиеся имеют следующие результаты:

1.     Абакаров Марк – окончил на «4» и «5»

2.     Болотова Виолетта - окончила на «отлично»

3.     Васильева Аделия - окончила на «4» и «5» (одна «4» по математике)

4.     Калмыков Богдан – окончил на «4» и «5» (одна «4» по русскому языку)

5.     Новак Софья - окончил на «отлично»

6.     Тушканова Екатерина – окончила на «отлично»

Карта учащегося

 

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Абакаров Марк Михайлович

 

2.Состав семьи, её структура: полная, второй ребёнок в семье.

 

3.Жилищно-бытовые условия: 2- ая комнатная квартира с удобствами.

 

4.Взаимоотношения в семье: благоприятные.

 

5.Культурный уровень семьи: оба родителя имеют средне  образование.

 

6.Воспитательный потенциал семьи: уделяют достаточно внимания обучению,                

                                                                 развитию ребёнка.

7. Характер ребёнка: лидер.

Качества личности: положительные: весёлый, активный

отрицательные: может унизить одноклассника

 

8.Положение ребёнка в коллективе: пользуется  уважением у мальчиков

 

9.Учебная деятельность:

 успеваемостьимеет положительные оценки по всем предметам

мотивация обучения: школа – 1-й этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины

способности к обучению: хорошие

познавательный интерес: высокий

 

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков: смело берет на себя любое задание, но не всегда доводит дело до конца

предпочитаемые виды труда: умственный

участие в трудовых делах: активное

 

11.Пролучение дополнительного образования: занятие каратэ и хоккеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта учащегося

 

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Болотова Виолетта Александровна

 

2.Состав семьи, её структура: полная, многодетная, второй ребёнок в семье.

 

3.Жилищно-бытовые условия: частный дом с удобствами.

 

4.Взаимоотношения в семье: благоприятные.

 

5.Культурный уровень семьи: оба родителя имеют средне - специальное

                                                 образование.

6.Воспитательный потенциал семьи: уделяют достаточно внимания обучению,                

                                                            развитию ребёнка как в школе, так и дома.

7. Характер ребёнка: скромная, стеснительная.

Качества личности: положительные: серьёзная, ответственная

отрицательные: легко попадает под влияние других

 

8.Положение ребёнка в коллективе: пользуется  уважением

 

9.Учебная деятельность:

 успеваемостьимеет высокие оценки практически по всем предметам

мотивация обучения: школа – школа первая ступень к знаниям,

                                 этап для осуществления своей мечты

 

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины

способности к обучению: есть, особенно к гуманитарным предметам

познавательный интерес: высокий

 

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков:
предпочитаемые виды труда: умственный

участие в трудовых делах: активное

 

11.Пролучение дополнительного образования: занятие английским языком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта учащегося

 

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Васильева Аделия Гамлетовна

 

2.Состав семьи, её структура: полная, первый ребёнок в семье.

 

3.Жилищно-бытовые условия: частный дом с удобствами.

 

4.Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании.

 

5.Культурный уровень семьи: оба родителя имеют высшее образование.

 

6.Воспитательный потенциал семьи: уделяют достаточно внимания обучению.

 

7. Характер ребёнка: лидер.

 Качества личности положительные: весёлая, готова помочь другу

 отрицательные: болтлива на уроке

 

8.Положение ребёнка в коллективе: пользуется  авторитетом среди сверстников.

 

 9.Учебная деятельность:

 успеваемостьимеет высокие оценки работ по всем предметам

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления

                                  своей мечты.

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины

способности к обучению: хорошие

познавательный интерес: высокий

 

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда: умственный

 участие в трудовых делах: активное

 

11.Пролучение дополнительного образования: танцевальный кружок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта учащегося

 

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Калмыков Богдан Анатольевич

 

2.Состав семьи, её структура: неполная, первый ребёнок в семье.

 

3.Жилищно-бытовые условия: частный дом с удобствами.

 

4.Взаимоотношения в семье: доверительные, тёплые отношения.

 

5.Культурный уровень семьи: мама имеет высшее образование.

6.Воспитательный потенциал семьи: уделяют достаточно внимания обучению,                 развитию ребёнка как в школе, так и дома.

7.Характер ребёнка: спокойный, уравновешенный

Качества личности положительные: уважительный

отрицательные: отвлекается на уроках

 

8.Положение ребёнка в коллективе: пользуется  уважением

 

9.Учебная деятельность:

 успеваемостьимеет положительные оценки по всем предметам

мотивация обучения: школа – школа первая ступень к знаниям,

                                 этап для осуществления своей мечты

 

посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины

способности к обучению: высокий потенциал к учёбе

познавательный интерес: высокий

 

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков:
предпочитаемые виды труда: умственный (любит читать энциклопедии)

участие в трудовых делах: активное

 

11.Пролучение дополнительного образования: занятие английским языком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта учащегося

 

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Новак Софья Игоревна

 

2.Состав семьи, ее структура: полная, первый ребёнок в семье.

 

3.Жилищно-бытовые условия: частный дом с удобствами.

 

4.Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании,

                                              тёплые.

Наличие отклонений от норм поведения в семье не наблюдались.

 

5.Культурный уровень семьи: оба родителя имеют средне специальное 

                                                   образование.

 

6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе, так и дома.

 

7. Характер ребёнка: скромная.

Качества личности положительные: серьёзная, ответственная

отрицательные: обидчивая

 

8.Положение ребёнка в коллективе: лидер, пользуется  авторитетом

 

9.Учебная деятельность:

 успеваемостьимеет высокую оценку работ по всем предметам

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: регулярно

способности к обучению: высокие

познавательный интерес: высокий

 

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков трудолюбивая

предпочитаемые виды труда: умственный

участие в трудовых делах: самое активное

11.Пролучение дополнительного образования: спортивная секция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта учащегося

 

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Тушканова Екатерина Валентиновна

 

2.Состав семьи, ее структура: полная, многодетная,  второй ребёнок в семье.

 

3.Жилищно-бытовые условия: 2- ая комнатная квартира с удобствами.

 

4.Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.

Наличие отклонений от норм поведения в семье не наблюдались.

 

5.Культурный уровень семьи: мама имеет высшее педагогическое образование.

 

6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию детей, как в школе, так и дома.

 

7. Характер ребёнка: скромная.

Качества личности положительные: серьёзная, ответственная

отрицательные: может расплакаться в самый неподходящий момент.

 

8.Положение ребёнка в коллективе: дружит со всеми ребятами, пользуется уважением среди одноклассников

 

9.Учебная деятельность:

 успеваемостьимеет высокую оценку работ по всем предметам

мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: регулярно

способности к обучению: огромный потенциал к получению знаний

познавательный интерес: высокий

 

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков смело берёт на себя любое задание и добросовестно доводит дело до конца

предпочитаемые виды труда: умственный

участие в трудовых делах: самое активное

11.Пролучение дополнительного образования: интересуется рисованием и английским языком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Тушкановой Екатерины

ФИО          Тушканова Екатерина

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

·        поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·        развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·        формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·        содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

·        закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа

 

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

 

 

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

 

2

 

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3

 

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

 

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Классный руководитель

 

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку

1 неделя октября

Классный руководитель

 

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Классный руководитель

 

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Классный руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Классный руководитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

 

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Индивидуальные консультации.

 

Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года

 

Литература

Онлай-олимпиада, конкурсы

Индивидуальные консультации.

 

Результативное участие в онлайн- олимпиаде. Высокий балл на конец года.

 

Английский язык

Онлайн-олимпиада, конкурсы

Индивидуальные консультации.

 

Результативное участие в онлайн- олимпиаде. Высокий балл на конец года.

 

Математика

Онлайн-олимпиада, конкурсы,

итоговые работы

Индивидуальные консультации.

 

Результативное участие в онлайн- олимпиаде. Высокий балл на конец года.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады для начальных классов.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

 

Школьной олимпиады по русскому языку – 1 место.

Муниципальной олимпиады по русскому языку – 3 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Краевая комплексная олимпиада четвероклассников «Старт» - призёр

Олимпиада по светской этике – диплом I степени

Подготовка к участию в муниципальных творческих конкурсах.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Призёр районного конкурса «Ученик года».

 

Участие Тушкановой Екатерины

во Всероссийских олимпиадах младших школьников

Наименование конкурса

Дата

Уровень

Результат участия

1

Краевая олимпиада для младших школьников, посвящённая Году экологии

12.12.

2017

Муниципальный этап

 

Грамота за II место

2

Краевая комплексная олимпиада четвертоклассников «Старт»

 

06.04.

2019

Финал муниципального этапа

 

сертификат

3

Олимпиада младших школьников по русскому языку

30.03.

2018

Муниципальный

этап

Грамота за I место

4

Олимпиада младших школьников по русскому языку

28.03.

2019

Муниципальный этап

Грамота за III место

 

Участие Тушкановой Екатерины

в дистанционных предметных олимпиадах

Наименование конкурса

Дата

Уровень

Результат участия

1

I международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

Октябрь

2016

 

Всероссийский

 

Диплом победителя

2

II международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

Апрель

2017

 

Всероссийский

 

Диплом победителя

3

III международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

Октябрь

2017

 

Всероссийский

 

Диплом победителя

4

Международная онлайн-олимпиада по математике для начальной школы BRICSMATH.COM

Ноябрь

2017

Всероссийский

Диплом победителя

5

Межрегиональная олимпиада по естествознанию «Через тернии – к звёздам»

2019

Региональный

Сертификат

6

Олимпиада по светской этике

2018-2019

Муниципальный

Диплом I степени

7

Всероссийская блиц-олимпиада «Математическая вечеринка»

30.03.

    2019

Всероссийский

Диплом

I место

8

Всероссийская занимательная викторина «Безопасная дорога»

31.03.

2019

Всероссийский

Диплом  Лауреата I степени

9

Всероссийская викторина для младших школьников «День Победы – 9 Мая»

31.03.

2019

Всероссийский

Диплом  Лауреата I степени

10

Всероссийская олимпиада по окружающему миру

01.04.

2019

Всероссийский

Диплом I степени

11

VI Международная олимпиада «Интеллектуал» (русский язык)

05.04.

2019

Всероссийский

Диплом

I место

12

Дино-олимпиада

Международная онлайн-олимпиада

Январь

2017

Всероссийский 

Диплом победителя

13

Дино-олимпиада

Международная онлайн-олимпиада

Май

2017

Всероссийский 

Диплом победителя

14

Олимпиада «Плюс» VI онлайн-олимпиада по математике

Март

2017

Всероссийский

Диплом победителя

15

Олимпиада «Плюс» VIII онлайн-олимпиада по математике

Апрель 

2018

Всероссийский

Диплом победителя

16

Онлайн-олимпиада по математике

Декабрь 2017

Всероссийский

Диплом победителя

17

Онлайн-олимпиада по математике

Февраль  2018

Всероссийский

Диплом победителя

18

Всероссийская межпредметная  онлайн-олимпиада

Апрель 2018

Всероссийский

Диплом победителя

19

Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку

Январь 2019

Всероссийский

Диплом победителя

20

Всероссийская онлайн-олимпиада по математике

Февраль

2019

Всероссийский

Диплом победителя

21

Всероссийская онлайн-олимпиада по программированию

Февраль 2019

Всероссийский

Диплом победителя

22

Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому языку

Март  2019

Всероссийский

Похвальная грамота

 

Участие Тушкановой Екатерины

в очных творческих конкурсах

Наименование конкурса

Дата

Уровень

Результат участия

 

1

Краевой конкурс видеороликов «Дети за безопасность на дорогах Ставрополья»

2018

Краевой

Участие

2

Районный конкурс детского творчества «Неопалимая купина»

2017

Муниципальный

 

Грамота за участие

3

Конкурс рисунков, посвящённый Дню Победы

09.05.

2017

Муниципальный 

Грамота за участие и ценный подарок

4

Конкурс творческих работ «Светофорова наука»

Февраль

2016

Муниципальный

 

Участие 

5

Конкурс творческих работ «Я знаю правила дорожного движения»

Январь

2019

Муниципальный 

Участие 

6

Всероссийский конкурс детского патриотического рисунка «Что такое подвиг?»

Апрель 2019

Муниципальный

Участие

                                        Участие Тушкановой Екатерины

в дистанционных творческих конкурсах

Наименование конкурса

Дата

Уровень

Результат участия

 

1

Международный конкурс «Круговорот знаний»

19.02.

2018

Всероссийский

Диплом

 I место

2

Краевой конкурс «Самый активный учитель и класс Ставропольского края»

2018

Краевой

Сертификат участника

3

Открытый российский интернет-конкурс «Осень в природе»

14.10.

2018

Всероссийский 

Диплом I степени

4

Всероссийский конкурс «Базовые национальные ценности в творчестве», Номинация «Рисунок»

Декабрь

2018

Муниципальный 

Участие 

5

Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики». Блиц-олимпиада «Как защищаются животные»

01.04.

2019

Всероссийский 

 

Диплом

 I место

 

Участие Тушкановой Екатерины

в социальных проектах

Наименование конкурса

Дата

Уровень

Результат участия

 

1

Творческий конкурс Открытого межрегионального социально-экологического проекта «Зелёный марш – 2018»

 

2018

Межрегиональный

Сертификат участника

2

Литературный конкурс «Экоперо» в рамках межрегионального социально-экологического проекта «Зелёный марш – 2019»

2019

Межрегиональный

Сертификат участника

3

Фотоконкурс «Мгновение» в рамках Открытого межрегионального социально-экологического проекта «Зелёный марш – 2019»

2019

Межрегиональный

Сертификат участника

 


 

Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов

Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов

Ребёнок, что цветок, Не распустившийся весной!

Ребёнок, что цветок, Не распустившийся весной!

Основные направления реализации программы

Основные направления реализации программы

Список высокомотивированных учеников : 1

Список высокомотивированных учеников : 1

Проведение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-аукцион

Проведение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-аукцион

План работы с одаренными детьми в 3 классе на 2017-2018 уч

План работы с одаренными детьми в 3 классе на 2017-2018 уч

Анализ школьного тура олимпиад по предметам, награждение победителей

Анализ школьного тура олимпиад по предметам, награждение победителей

Результаты реализации Программы

Результаты реализации Программы

Работа ведется по группам. Например, при закреплении темы по русскому языку «Наречие как часть речи» в 4 классе предлагается более слабым учащимся ответить на вопросы…

Работа ведется по группам. Например, при закреплении темы по русскому языку «Наречие как часть речи» в 4 классе предлагается более слабым учащимся ответить на вопросы…

Домашние задания распределяются по группам (по степени сложности)

Домашние задания распределяются по группам (по степени сложности)

Процесс выявления одаренных детей достаточно долгий и сложный

Процесс выявления одаренных детей достаточно долгий и сложный

Сделать вывод, на сколько сантиметров вырос лук

Сделать вывод, на сколько сантиметров вырос лук

Анализ работы со способными учащимися 3 класса

Анализ работы со способными учащимися 3 класса

Конкурс сочинений «Президент профессия сложная» - получили благодарности за участие 7Кружки по интересамПо плану школы и внеурочная работа 8Классно-урочная (работа в парах и группах)По предметам

Конкурс сочинений «Президент профессия сложная» - получили благодарности за участие 7Кружки по интересамПо плану школы и внеурочная работа 8Классно-урочная (работа в парах и группах)По предметам

Онлайн-олимпиады «Дино-олимпиада» - 2 дипл

Онлайн-олимпиады «Дино-олимпиада» - 2 дипл

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Карта учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося :

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Школьный психолог 6Социометрия

Школьный психолог 6Социометрия

Всероссийской олимпиады для начальных классов

Всероссийской олимпиады для начальных классов

Пушкиным» Апрель 2017

Пушкиным» Апрель 2017

Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиадаАпрель 2018Всероссийский

Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиадаАпрель 2018Всероссийский

Ставропольского края» 2018

Ставропольского края» 2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020