Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И.Калашникова –филиал ФГБОУ ВО « ВГУВТ» .
Утверждаю:
от_____________ протокол № ____
дата
Председатель ЦМК
___________ /Баханов А.В_
подпись ФИО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Интерактивная викторина «Песни войны/Songs of
the Second World War /на английском языке»
по дисциплине «Иностранный язык»
Разработал(а): Щеголева И.Ф преподаватель иностранного языка , высшей квалификационной категории Рыбинского ордена «Знак Почета» училища имени В.И.Калашникова –филиала ФГБОУ ВО « ВГУВТ»
РЫБИНСК, 12.05. 2023
Рецензия
на методическую разработку интерактивной викторины
«Песни войны на английском языке» дисциплины
«Иностранный язык»
преподавателя Рыбинского ордена «Знак Почета» училища имени В.И.Калашникова –филиала ФГБОУ ВО « ВГУВТ»
Щеголевой Ирины Федоровны
Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются интерактивные викторины. Они позволяют разнообразить и сделать интересным занятие, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы
Возможности использования интерактивных викторин достаточно широки, например:
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
Осознанное усвоение знаний начинается, когда объяснительно – иллюстративный способ обучения на внеурочных занятиях заменяется деятельностным[3].
Интерактивную викторину можно применять на основном этапе внеурочного занятия.
Рецензент: Суворова А.А преподаватель иностранного языка , первой квалификационной категории Рыбинского ордена «Знак Почета» училища имени В.И.Калашникова –филиала ФГБОУ ВО « ВГУВТ»
Пояснительная записка
.
В мультилингвальном обществе эффективность обучения языкам тесным образом связана с формированием визуальной культуры, от которой во многом зависит эффективность развития лингвосоциокультурной компетенции. В эпоху высоких технологий и инноваций, интенсивного информационного потока, постоянно меняющихся культурных и образовательных ориентиров, на первый план выступает (с учетом компетентностного подхода ФГОС) ценностное освоение действительности, происходят ключевые изменения технических средств преподавания, появляются возможности широкого использования компьютерной техники, коммуникационных средств.
Викторина выполнена в программе PowerPoint и снабжена подробными объяснениями и гиперссылками на источники. Представленный материал выстроен в логической последовательности и способствует формированию визуальной культуры, самостоятельного мышления, активности учебной деятельности, развитию познавательных интересов студентов. Преимуществом викторины также является гармоничное сочетание принципа наглядности с принципом абстрактности, принципа научности с принципом доступности, а используемые средства ИКТ в комплексе с визуализацией дидактического материала значительно облегчают усвоение материала. В процессе формирования визуальной культуры при обучении иностранному языку с применением информационных и коммуникационных технологий особую роль играет интерактивность визуальных средств обучения. Интерактивность обеспечивает студентам и преподавателю в определенных пределах возможность активно с нею взаимодействовать и управлять представлением информации: обеспечивать обратную связь, определять время и последовательность, регулировать содержание интерактивности, широко использовать инновационные технологии проблемного обучения. Кроме этого, технологии визуализации позволяют интегрировано представить на экране любую аудиовизуальную информацию, статические и анимированные изображения, а также гипертекстовую и видеоинформацию со звуковым сопровождением, реализуя интерактивный диалог студентов с системой и друг с другом. Технологии визуализации активно используют при разработке и создании визуальных средств обучения .
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ:
Интерактивная викторина-презентация, насыщенная элементами визуализации: видео и аудиофрагментами, иллюстрациями, таблицами и схемами, – является инновационным мультимедийным элементом в обучении английскому языку.
ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ: образовательные – сообщение лингво-социокультурологической информации о стране изучаемого языка, включая ее реалии; развивающие – формирование и развитие визуальной культуры, активизация и закрепление знаний по предмету; воспитательные – формирование первичного коллектива студентов.
ЗАДАЧИ ВИКТОРИНЫ: создать оптимальные условия для формирования визуальной культуры, навыков работы в первичном студенческом коллективе; активизировать и закрепить знания английского языка; поддержать положительное отношение к стране изучаемого языка.
Используемые педагогические подходы и технологии: личностно-ориентированный подход, визуализация в образовательном пространстве, обучение в сотрудничестве, инновационные мультимедийные образовательные технологии. Умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут или закрепят обучаемые в ходе занятия: у студентов формируется визуальная культура, которая в свою очередь, способствует развитию лингвосоциокультурной компетенции, умению работать в коллективе (команде), готовность к сотрудничеству и взаимоподдержке (толерантности и эмпатии).
Мотивация обучаемых: оригинальное красочное оформление заданий, иллюстрации, анимация, интерактивность, взаимодействие и коммуникация в дружеской атмосфере.
Подготовка интерактивной мультимедийной викторины:
Подготовка викторины включает в себя следующие этапы:
1) определение темы викторины;
2) составление вопросов и вариантов ответов;
3) подбор иллюстративных материалов;
4) разработка титульного слайда, приветствия и пояснений;
5) составление отзывов к ответам участников;
6) размещение вопросов, отзывов и иллюстративного материала;
7) создание навигации между вопросами;
8) редактирование очередности появления элементов;
9) создание анимационных эффектов;
10)создание заключительного слайда с итогами викторины;
11)просмотр и редактирование викторин
ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА «ПЕСНИ ВОЙНЫ /Songs of
the Second World War !
НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТАННЫЙ ЯЗЫК . »
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ -
I. In what year was the main song written on May 9 — "Victory Day"?
Choose only one right variant :
a) 1949 |
c) 1975 |
b) 1963 |
2/Which song begins with the words: "Get up, the country is huge, get up for a mortal fight"?
a) favorite city |
c) cranes |
b) holy war |
3. What song gave the nickname to the combat vehicles of the BM series of rocket artillery?
a) Katyusha |
c) Lizaveta |
b) Ogonek |
4. With what composition were soldiers usually escorted to war?
a) farewell of the Slavs- |
c) darkie |
b) the road to Berlin |
5. In which of these films does the song "Darkie" sound?
a) tomorrow there was a war |
c) Stalingrad |
b) some old men are going into battle- |
6. Continue the words from the song "Dark Night" by Mark Bernes: "Death is not terrible,
we have met with it more than once in ..."
a) in a battle |
c) in the steppe |
b) in the forest |
7. In which song do the lines occur:
"And I want to go home to Russia,
I haven't seen my mom for so long"?
a/in the dugout b/the last fight is |
c) a blue handkerchief |
8. Which troops ' battalion is mentioned in the song "We need one victory"?
a) motorized infantry |
|
a) motorized infantry |
b) tank |
|
b) tank |
c) landing
9. Which song begins with the words:
"The grove smoked under the mountain
and the sunset burned with it"?
a) at an unnamed height,- |
b) he did not return from the battle |
c) take the overcoat, let's go home |
Ответы:1 с 2б 3а 4а 5б 6с 7б 8 с 9а
Угадай мелодию:
• Внимание! Прослушайте музыкальный фрагмент,
• нажав на звук
• Отгадайте мелодию,
• затем проверьте себя.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Даль В.И. Толковый словарь [Электронный ресурс] / В.И Даль. Режим доступа: https://gufo.me/dict/dal (дата обращения: 05.02.2020).
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.