Подготовила:
Учитель биологии
Куликова Виктория Викторовна
Цели:
Образовательная: повысить экологические знания
среди учащихся. Воспитательная: воспитывать моральную
ответственность за сохранение природы, гуманное
отношение к окружающему миру.
Развивающая: развивать внимание, усидчивость,
умение логично размышлять, правильно выражать свое
мнение.
Оборудование:
Два стола, 10 стульев, механизм для определения права
первого хода; интерактивная доска, ПК.
Правила игры:
Это командное состязание, в котором принимают участие
учащиеся 8 класса.
Команда – 5 игроков.
Выигрывает та команда, которая в течение игры наберёт
больше баллов. Один вопрос – 1 балл. Если ответов нет или
он неправильный, право хода переходит другой команде.
Если и вторая команда не даёт правильного ответа, то
следующий вопрос оценивается в 2 балла.
Время на обдумывание – 1 минута.
ИНСТРУКЦИЯ к и
нтерактивной игре:
В презентации на третьем слайде имеется таблица с
номерами вопросов (от 1 до 25), каждый из вопросов
обозначен определенным цветом (в зависимости от
категории). При нажатии на номер вопроса происходит
переход на данный вопрос.
Кнопки используются двух видов: «ПРОВЕРИТЬ» - при
нажатии на эту кнопку происходит переход на слайд с
ответом на данный вопрос; «НАЗАД» - при нажатии на эту
кнопку происходит возврат на слайд с номерами вопросов.
Триггеры используются в тестовых вопросах. Даются три
варианта ответов; при нажатии на неправильный вариант
ответа, он совершает движение и возвращается на место;
при нажатии на правильный вариант ответа, он движется в
направлении к заданному вопросу. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы рады видеть вас сегодня в этом зале, на
Оценивать ваши ответы сегодня будут:
интерактивной игре «Птицы – наши друзья». Мир вокруг нас
прекрасен и удивителен, и мы – частичка этого
необыкновенного мира. Поэтому мы обязаны оберегать его,
знать его особенности. Сегодня мы с вами окунёмся в мир
птиц и узнаем, насколько хорошо вы знаете наших
маленьких друзей.
1.________________________________________________________________
_______________________
2.________________________________________________________________
_______________________
3.________________________________________________________________
_______________________
Условия игры:
больше баллов. Один вопрос – 1 балл. Если ответов нет или
он неправильный, право хода переходит другой команде.
Если и вторая команда не даёт правильного ответа, то
следующий вопрос оценивается в 2 балла.
Выигрывает та команда, которая в течение игры наберёт
Время на обдумывание – 1 минута.
Внимание на доску! Вы видите таблицу, на которой
обозначены вопросы разных категорий. Первый вопрос
выбираю для команд я, следующий – команда, которая
правильно ответит на предыдущий вопрос.
после слова «время», первой загорится лампочка. При
неправильном ответе или при фальстарте, право ответа
переходит команде – сопернице.
Для проведения соревнования на игровое поле приглашаются
команды _________________________ и _______________________.
Право ответа на вопрос получает та команда, у которой
Подумайте
Вопросы
Фотовопро
сы
№
Вопросы
Тестовые
вопросы
Ответы 1
Какая птица имеет
долотообразный клюв и
прочный череп?
Дятел
2
Киль у птиц – это вырост…
Грудины
Потому что
птица бросает
гнездо
Орнитолог
Колибри
У пингвинов
Сорока
Длина
светового дня
Павлина
Два отдела –
железистый и
мускульный
Аист
Археоптериксов
У африканского
страуса
Оляпка
Страусов
.
.
.
.
.
.
.
.
.
1.
2.
3.
4.
5.
1
1
3
Почему нельзя трогать яиц
в гнёздах?
4
Как называется учёный,
который занимается изучением
птиц?
5
Какая птица может летать
хвостом вперёд?
6
У каких птиц крылья
покрыты чешуеобразными
перьями?
7
Какая птица имеет
длинный хвост?
8
Какой абиотический
фактор среды вызывает
миграцию птиц?
9
Кого из птиц называют
«красавец с отвратительным
голосом»?
1
0.
Желудок птиц имеет…
1
Какая птица
символизирует доброту,
счастье, дом?
1
Каких древних животных
считают предками птиц?
У какой птицы всего два
пальца?
под водой?
Какая птица может ходить
1
Помощью каких птиц
пользуются пастухи в южной Африке?
1
Это умная осторожная
птица издавна на Руси
считалась предвестником беды.
Не раз русские художники
использовали образ этой птицы
в своих произведениях, чтобы
подчеркнуть трагизм,
безысходность ситуации.
Назовите эту птицу.
1
1
Название какой птицы
созвучно с названием танца?
Сколько камер в сердце
птиц?
1
Назовите часть нижней
конечности, характерную
только для птиц.
2
Какая птица строит гнёзда
из комков грязи смешанной со
слюной?
2
Какую птицу называют
«лесной кошкой»?
2
Для чего птице хвост?
Назовите птицу,
изображённую на рисунке.
Какая птица выше всех
У кого и зачем под клювом
2
2
2
летает?
мешок??
6.
7.
8.
9.
0.
1.
2.
3.
4.
5.
Ворона
Чечётка
4
Цевка
Ласточка
Сову
Управлять
полётом, держаться
на деревьях.
Воробей
Орёл
У пеликана.
Словно сачком
захватывает рыбу
вместе с водой, воду
выбрасывает, а
добычу съедает.
А теперь слово предоставляется председателю жюри
__________________________________________________________________
____________. На этом игра подошла к концу. Мы прощаемся с вами, до
новых встреч. Использованная литература:
1. Биология: Справочник школьника и студента. – Донецк:
ООО ПКФ «БАО», 2006. – 752 с.
2. Сценарии школьных праздников. Вып.3. – Черняева В.Ю. –
Х.: Изд. группа «Основа», 2007. – 240с.
3. Сценарии экологических мероприятий. – Х.: Изд. группа
«Основа», 2006. – 368с.
Интерактивная игра "Птицы - наши друзья"
Интерактивная игра "Птицы - наши друзья"
Интерактивная игра "Птицы - наши друзья"
Интерактивная игра "Птицы - наши друзья"
Интерактивная игра "Птицы - наши друзья"
Интерактивная игра "Птицы - наши друзья"
Интерактивная игра "Птицы - наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.