Прямоугольник.
Прямоугольник.
Квадрат
Квадрат
Сколько прямых углов?
Сколько прямых углов?
Проверка
Правила работы в группе
Правила работы в группе
Работать дружно.
Слушать каждого.
Распределять обязанности в группе.
Помогать друг другу.
Что лишнее?
Что лишнее?
• Группа 1
• Группа 2
• Группа 3
• Группа 4
Что лишнее?
Что лишнее?
Группа 1
Группа 1
1
2
4
5
6
9
7
3
8
№9Проверка
Проверка
Что лишнее?
Что лишнее?
Группа 2
Группа 2
1
2
4
5
6
7
3
8
№6Проверка
Проверка
Что лишнее?
Что лишнее?
Группа 3
Группа 3
1
5
4
2
7
3
8
№7Проверка
Проверка
Что лишнее?
Что лишнее?
Группа 4
Группа 4
2
3
5
8
Проверка
№2
1
4
Проверка
Прямоугольники
Прямоугольники
??
1
4
3
5
8
Тема урока
Тема урока
Прямоугольник.
Прямоугольник.
8
9
Квадрат
Квадрат
2 6 5
6
7
5 – Т 2 – Р 9 – В
6 – А 7 – Д 8 –
К
Тема урока
Тема урока
Прямоугольник. Квадрат
Чему нужно научиться?
Чему нужно научиться?
• Узнать, что такое прямоугольник и какие у него
признаки.
• Узнать, что такое квадрат и какие у него признаки.
• Научиться отличать прямоугольник и квадрат от
других фигур.
• Научиться чертить прямоугольник и квадрат.
• Учиться работать в группе.
Лист самооценивания
Лист самооценивания
Задание 1. Сравни фигуры.
Задание 1. Сравни фигуры.
Количество
углов
Вид углов
Количество
сторон
Длины
сторон
Красная фигура
Зелёная фигура
4
4
прямые
прямые
4
4
разные
равные
Прямоугольник
Прямоугольник
Квадрат
Квадрат
признаки
признаки
1) четырёхугольник
2) все углы прямые
1) прямоугольник
2) длины всех сторон равны
Четырёхугольник,
у которого все углы
прямые.
Прямоугольник, у которого
все стороны имеют одну
и ту же длину.
Физкультминутка
Физкультминутка
Как начертить квадрат?
Как начертить квадрат?
1. Строим из точки А вправо отрезок необходимой длины,
совпадающий со сторонами клеток. Обозначаем второй конец
отрезка буквой В.
2. Ставим точку А в одном из углов клетки.
3. Строим из точки А вниз отрезок необходимой длины, совпадающий
со сторонами клеток. Обозначаем второй конец отрезка буквой D.
4. Строим из точки D вправо отрезок необходимой длины,
совпадающий со сторонами клеток. Обозначаем второй конец
отрезка буквой C.
5. Строим из точки В вниз отрезок необходимой длины, совпадающий
со сторонами клеток. Обозначаем второй конец отрезка буквой С.
6. Выбираем длину сторон.
Проверка
Проверка
Как начертить квадрат?
Как начертить квадрат?
6 – 2 – 1 – 3 – 4 – 5
6 – 2 – 3 – 1 – 4 – 5
6 – 2 – 3 – 4 – 1 – 5
6 – 2 – 1 – 5 – 3 – 4
□ см
Как начертить квадрат
Как начертить квадрат
1. Выбираем длину сторон.
2. Ставим точку А в одном из углов клетки.
3. Строим из точки А вправо отрезок необходимой длины,
совпадающий со сторонами клеток. Обозначаем второй
конец отрезка буквой В.
4. Строим из точки А вниз отрезок необходимой длины,
совпадающий со сторонами клеток. Обозначаем второй
конец отрезка буквой D.
5. Строим из точки В вниз отрезок необходимой длины,
совпадающий со сторонами клеток. Обозначаем второй
конец отрезка буквой С.
6. Строим из точки D вправо отрезок необходимой длины,
совпадающий со сторонами клеток. Обозначаем второй
конец отрезка буквой C.
Задание 2. Какие предметы похожи
Задание 2. Какие предметы похожи
на прямоугольник?
на прямоугольник?
Задание 3. Какие из фигур на рисунке –
Задание 3. Какие из фигур на рисунке –
прямоугольники?
прямоугольники?
Какие фигуры – квадраты?
Какие фигуры – квадраты?
Прямоугольники:
5, 6
Квадраты:
3, 5, 6
Задание 4. Сколько квадратов на рисунке?
Задание 4. Сколько квадратов на рисунке?
Проверка
1
2
3
4
1111
5
6
7
8
9
10
11
Задание 5. Выложи из восьми счётных
Задание 5. Выложи из восьми счётных
палочек квадрат.
палочек квадрат.
Проверим свои знания
Проверим свои знания
http://LearningApps.org/403106
http://LearningApps.org/403106
Лист самооценивания
Лист самооценивания
Лист самооценки своей деятельности
Лист самооценки своей деятельности
ДА/НЕТ
Определил тему урока
Поставил перед собой цель
Планировал свою деятельность
Достиг поставленной цели:
Узнал, что такое прямоугольник и квадрат
Научился чертить квадрат и прямоугольник
Доволен результатом своей деятельности
Я УСПЕШЕН!
Домашнее задание
Домашнее задание
• Начертить в тетради несколько
прямоугольников.
• Выполнить аппликацию
из прямоугольников.
• Задание на повторение: №8 на
с.113.
Ссылки на источники
Ссылки на источники
• Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / В.Н. Рудницкая,
Т.В. Юдачёва. – М.: ВентанаГраф, 2012.
• Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика
обучения. – М.: ВентанаГраф, 2012.
•
•
•
•
http://kanzboom.ru/uploads/catalog/big_20408.jpg угольник
http://shop.kostyor.ru/images/7777.jpg линейка
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/k/kanc/kants10.png циркуль
http://img
fotki.yandex.ru/get/9088/102699435.93c/0_a976a_1339c739_XL.png
строитель