Цель: создание условий для формирования умения решать геометрические задачи на нахождение неизвестн6ой стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне и строить прямоугольники по заданному периметру.
Обучающиеся на уроке решают учебную задачу: как создать универсальную запись для нахождения стороны прямоугольника,если известна одна сторона и периметр прямоугольника;как строить прямоугольник по заданному периметру.
Решение
геометрических задач
Задача 1.
Периметр прямоугольника равен 24
см. Найти длину прямоугольника,
если его ширина равна 5 см.
Задача 2.
Постройте прямоугольник,
периметр которого равен 20 см.
Что мы знаем?
Что надо узнать?
Решаем задачи
на нахождение периметра
Р = (а+в) ∙ 2
Р = а ∙ 2 + в ∙ 2
Обратные действия:
+ обратно
∙ обратно :
Цепочки обратных
действий.
Решить задачу,
обратную нахождению
периметра.
Составить формулу
нахождения стороны
прямоугольника
по периметру
и другой стороне.
Как построить
прямоугольник
с заданным периметром.
самооценивание
ПЛАН РАБОТЫ
1. Запись условия задачи
2. Создание формулы
для решения задачи
3. Решение задачи
4. Запись ответа
1. Запись
условия
задачи
1 вариант
а = 5 см
Р = 24
см
в = ? см
2 вариант
Р = 24 см
5 см
оценивани
е
2. Создание формулы
для решения задачи
Р =
( а + в ) ∙ 2
= Р
а
+в
в
∙ 2
: 2
Р
Р : 2 – в = а
а = Р : 2 в
оцениван
ие
3. Решение
задачи
а = Р : 2 в
1) 24 : 2 – 5 = 7 (см)
4. Запись ответа
Ответ: 7 см сторона прямоугольника.
Оценивание работы в группе
Имя
Работа над условием
Работа над формулой
Решение задачи
решал
давал
советы
соглашался
далее
Задача 1.
Периметр прямоугольника равен 24
см. Найти длину прямоугольника,
если его ширина равна 5 см.
Задача 2.
Постройте прямоугольник,
периметр которого равен 20 см.
Задача 2.
Постройте прямоугольник, периметр которого
равен 20 см.
Р = 20 см
Р = (а + в ) х 2
Р : 2 = а + в
10
1
9
2
8
3
7
4
6
5
5
ПОНИМАНИЕ
АКТИВНОСТЬ
КОМФОРТНОСТЬ
План работы
Источники информации
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Математика. 2 класс. Ч. 2. – Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
2. Игра «Найди пару» http://learningapps.org/display?
v=pfoabvaxn01
3. http://img12.3lian.com/gaoqing02/04/28/42.jpg
4. http://www.hqoboi.com/img/other_/3dchelovechek58.jpg
5. http://www.hqoboi.com/img/other/3dchelovechek61.jpg