Интерактивное обучение как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности
Оценка 4.7

Интерактивное обучение как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности

Оценка 4.7
docx
08.07.2024
Интерактивное обучение как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности
Интерактивное обучение как способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности.docx

Интерактивное обучение

Интерактивное обучение − это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. Главным признаком интерактивных методов обучения является наличие обратной связи, объективизирующей продвижение учащегося в образовательном пространстве.

Интерактивное обучение основано на собственном опыте участников, их взаимодействии с областью осваиваемого, поиска самостоятельного решения. Появляется отличная от привычной логика образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимообогащения. Делясь своими знаниями и опытом деятельности, участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения.

Ценности интерактивного обучения раскрываются в следующих положениях:

  1. Личность обучающегося важнее любых образовательных стандартов и программ;
  2. Ценности важнее содержания и технологий обучения;
  3. Позитив важнее негатива;
  4. Процесс важнее содержания;
  5. Качество важнее количества;
  6. «Здесь и теперь» важнее, чем «там и тогда».

Ценности интерактивного обучения поддерживаются принципами, основополагающими правилами его организации:

  • принцип простоты – усваивается то, что понятно;
  • принцип комфорта – страх, дискомфорт резко снижают учебную мотивацию и мотивацию социального взаимодействия;
  • принцип упражнения, деятельности (усваивается то, что многократно повторяется, развивается то, что тренируется);
  • принцип ассоциаций, движения от известного к неизвестному, который способствует планомерному освоению знаниевого пространства, не содержащего «белых пятен»;
  • принцип общения, который позволяет чувствовать себя частью группы;
  • принцип учета феноменов группового влияния: конформизма, фасилитации, ингибиции, группового фаворитизма, огруппления мышления;
  • принцип достижения результата как приращения знаний, навыков, достижения качественно новой оценки себя и группы.

Все многообразие форм и методов интерактивного обучения можно разделить на:

  • дискуссионные: модерация, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики (кейс-стади), мозговой штурм, метод синектики (главный прием – аналогии);
  • игровые: имитационные (исследование модели), дидактические и творческие игры, деловые (есть сценарий, в котором осуществляется построение цепочки решения), ролевые (расширение поведенческого репертуара участников за счет проигрывания ролей);
  • организационно-деятельностные (направлены на поиск решения с привлечением реальных участников процесса) игры;
  • тренинговые формы проведения занятий, которые могут включать в себя вышеперечисленные методы обучения.

 

Интерактивное обучение Интерактивное обучение − это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно…

Интерактивное обучение Интерактивное обучение − это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно…

Все многообразие форм и методов интерактивного обучения можно разделить на: дискуссионные: модерация, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики (кейс-стади), мозговой штурм, метод синектики (главный прием…

Все многообразие форм и методов интерактивного обучения можно разделить на: дискуссионные: модерация, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики (кейс-стади), мозговой штурм, метод синектики (главный прием…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2024