Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
28.02.2018
Мероприятие рассчитано на аудиторию с первого по четвертый класс . На этом мероприятии дети прослушали информацию о спиде, принимали участие в викторинах, ставили сценки, пели песни,. играли. В конце мероприятия дети преподнесли всем участникам мероприятия символ борьбы со спидом - крассный бантик.
СПИД.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №4»
Интерактивное занятие
«Начни с себя – живи
безопасно!»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Фисенко Т.И. Ход мероприятия.
2017г.
Вступление под песню «Есть только миг»
Ведущий. Добрый день. Друзья, давайте попробуем сегодня откровенно
поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим
близким. Сегодня мы поговорим о СПИДе. (Слайд 1)
Ведущий . Хочется напомнить всем, что 1 декабря – Международный день
борьбы со СПИДом.
Упражнение – разминка .
Ведущий. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять
сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните.
Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы
увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки
у всех разные, хорошие и плохие. И сегодня мы поговорим о Вредных
привычках, потому что именно они приводят к страшным последствиям, в том
числе и к СПИДу.
Ребята, назовите известные вам хорошие привычки (занятие спортом,
почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть
вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой,
нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее
задание и др.
А теперь назовите плохие привычки ( плевать на пол, ковырять в носу,
грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть
карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами
( булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями , сосать палец,
драться, плакать, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа,
курить и др.
Чтоб меньше встречалось привычек таких,
Не вредно напомнить о вредности их.
Ведущий: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют
нам удовольствие, но при этом потихоньку отравляют нам жизнь, наносят
огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом
возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.
Кто из вас пробовал курить хотя бы 1 раз?
Нравится ли вам, если ваши друзья по классу, школе курят? Кто знает о последствиях табакокурения?
По мнению медиков: (Гаврисьо) (слайд 2)
1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
1 пачка сигарет – на 5 часов;
тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
кто курит 20 лет 5 лет жизни;
кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни
Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что именно
курение имеет негативное влияние на весь организм человека:
Какие же « подарки из табакерки» ждут курильщика?
Частицы дыма, оседая на коже, растворяются под действием пота и
жира, образуя раствор едких кислот щелочей, в результате появляются
микротрещины, морщины. (слайд 3)
Регулярное курение способно забрать у человека от шести до
пятнадцати лет жизни;
Курение приводит к желтизне, появлению запаха изо рта и слабости
мышц.(слайд 4)
Табачный дым раздражает слизистую оболочку глаз, изза чего они
слезятся и краснеют. (Слайд 5)
Оседающие на зубах сажа и табачный дёготь вызывают их потемнение и
пожелтение, эмаль покрывается микротрещинами, что способствует развитию
кариеса. (Слайд6)
Табачный дым воздействует на голосовые связки, голос становится
хриплым, грубым, часто возникает кашель, так называемый « кашель
курильщика». (слайд 7)
Так же часты после длительного курения заболевания лёгких и органов
пищеварения.(слайд 8)
Курящие люди более подвержены простудам, гриппу и другим
инфекциям
Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и
на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они
погибнут.
Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Если смазать никотином веки крысы она погибнет. Птицы (воробьи,
голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку,
смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100
мг, или 23 капли.
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в
один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз
никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет». Живущие
в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями
органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом.
Давайте с вами посмотрим, что же происходит с курильщиками.
Цапля – курильщица.(5кл.) (Слайд 9)
Жила цапля на болоте. Стал у цапли бледный вид,
Выходила на охоту: И пропал вдруг аппетит!
Свежей травки пощипать Так курила цапля лето,
Да лягушек погонять. Хоть и знала:
Вредно это!
И могла стоять носатая
Целый день в воде, Стало вскоре цапле плохо:
Как статуя. Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить… А могла бы долго жить!
Выйдет цапля на болото И зачем было курить?
Ну какая тут охота?!
Кто может повторить вывод? ( А зачем было курить? ) (5кл.)
А вот еще одна интересная история, которую вам расскажут учащиеся 5
класса
Инсценирование стихотворения (5кл.)(Слайд 10)
Кроха.
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
"Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда Глядя сыну в очи:
"Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
"Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?”
Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
"Ну и ну!” воскликнул сын,
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один, А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
"Будем делать хорошо
И не будем плохо!”
У ребят 4 класса тоже есть своя история.
Песня на мотив (4кл.) (слайд 11)
« В траве сидел кузнечик».
1. В кустах сидит Серёжа,
Учиться он не может,
Учиться он не может,
А пробует курить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Он пробует курить (2 раза)
2.Какой плохой мальчишка!
Читал бы лучше книжки,
Читал бы лучше книжки,
Чтоб можно похвалить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Не хочет он учиться ( 2 раза)
Давайте скажем дружно;
« Учиться тебе нужно,
Учиться тебе нужно,
Но только не курить».
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Послушным надо быть! ( 2 раза)
И вот сидит мальчишка,
Задумался он слишком,
Читает теперь книжки
И бросил он курить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе, Здоровым надо быть ( 2 раза)
Притча. ( А сейчас я хочу вам рассказать притчу) (3кл.) (слайд
12) Продавец табака расхваливает на
ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не
простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит,
вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
А почему стариком не буду?
Потому
что до старости не доживешь.
А почему собака не укусит?
Так ведь с палкой
будешь ходить.
А почему вор в дом не залезет?
Потому что всю ночь будешь
кашлять.
Что же нас ждёт, если мы будем курить?
Анаграммы (Слайд 13)
« Последствия курения».
Акшель ( кашель)
Дыошка ( одышка)
Неболиз асдцер ( болезни сердца)
Акр егликх ( рак лёгких)
Мресть ( смерть)
Ракисе ( кариес)
Ымрощни ( морщины)
Видите, сколько заболеваний приносит курение. Оно ослабляет иммунитет
человека, делает его уязвимым для разных болезней. Одна из них – самая
страшная – СПИД, от которой лекарства нет.
Ведущий: Что же такое СПИД? (слайд 14) Вы узнаете со сценки. Синдром Вирус
П риобретённого Иммунодефицита
И ммунного Человека
Д ефицита
Вирус – это очень маленькая частица, которая является возбудителем многих
опасных болезней. Например, ветрянка, грипп, бешенство, гепатит. А вирус
иммунодефицита поражает защитную систему организма и передаётся от
заражённого человека здоровому.
Давайте посмотрим, как это происходит.
/Игра «Вирус»/ (СЛАЙД15)
Чтобы обезопасить себя, нужно знать, как же передается вирус СПИДа. И об
этом нам расскажут ребята 4 класса.
Сценка Айболит ( Выходят участники сценки)(4кл.)(Слайд 16)
Ученик.
Как же уберечься от СПИДа?
( выходит Айболит и санитары)
Айболит
Вирус СПИДа проникнуть может
Через мелкие травмы на коже.
1й санитар
Давай закроем ему дорогу –
Дезсредства окажут нам подмогу!
2й санитар
Если кровь чужая на кожу попала,
Промой водой её для начала.
Айболит ( указывая на стол с бутылками, на которых большими буквами
написано: «Йод», «Перекись», «Спирт», «Альбуцид», «Стрептоцид»)
Затем любой антисептик возьмём
И кожу тщательно им протрём.
Для глаз и носа – «Альбуцид»;
Эти средства остановят вирус СПИД.
На одежде кровь – это не беда.
Здесь наш помощник – кипящая вода.
1й санитар
Если нашёл ребёнок шприц,
Пусть с пола его поднимать не спешит!
Ведь неизвестно ни нам, ни вам Может его уронил наркоман!
2й санитар
Помните, взрослые, помните, дети,
Простые правила эти: (Слайд17)
1.
Уколы должны делаться только одноразовыми шприцами.
2.Играя друг с другом, не деритесь, не царапайтесь, т.к. в крови
соперника могут находиться ВИЧ
3.Не поднимайте и не трогайте выброшенные иглы, лезвия, шприцы и
другие предметы, которыми можно пораниться или уколоться, так как
они могут оказаться заражёнными вирусом.
Айболит
Прошло много лет со дня открытия вируса иммунодефицита человека.
Теперь напомнить нам остаётся,
Как вирус СПИДа не передаётся.
1й санитар
При рукопожатиях, объятиях
2й санитар
Через посуду, бельё, другие бытовые приборы
1й санитар
При пользовании санузлом, ванной, бассейном.
2й санитар
При укусах насекомых, домашних животных.
1й санитар
В общественном транспорте
2й санитар
При кашле, разговоре, чихании
Айболит
Используемые в больницах, медучреждениях методы стерилизации
медицинских инструментов исключают возможность передачи болезни.
Ведущий: Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого.
Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со
временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.
Частушки
(1кл.) Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед,
Укрепил иммунитет.
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще немножко
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко,
И заснете вы легко.
Отдыхать не значит спать,
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ. Ведущий: Я надеюсь, что сегодня вы убедились, что вредные привычки это
колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит мудрости и здравого
смысла избавляться от вредных привычек.
Спасибо за внимание и будьте здоровы.
Флешмоб (все)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Интерактивное занятие «Начни с себя – живи безопасно!» (общешкольное мероприятие 1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.