Одной из причин высоких показателей заболеваемости детей в ДОУ является недостаточная компетенция родителей в вопросах физического воспитания, невнимание взрослых к своему здоровью и к здоровью своих детей. Но при грамотном построении педагогического процесса важно заинтересовать родителей проблемой воспитания ребёнка и заложить основы здорового образа жизни.
Самая большая ценность, которую человек получает от природы, — это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово!».
Актуальность
Цель установление тесного сотрудничества и единых требований ДОО и семьи в вопросах здоровья детей
Задачи:
• Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;
• Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;
• Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;
• Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
Цель: Валеологическое просвещение родителей дошкольников в вопросах здоровьесбережения
- Папки – передвижки: «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Прививка - это серьёзно!», «Закаливание не только летом», «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!», «Дыхательная гимнастика». - Консультации: «Закаливание дошкольников», «Игры с детьми на свежем воздухе», «Растим детей здоровыми». - Памятки: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? » с играми детей в зимний период, «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», - Презентация книг «Кладовая здоровья». - Анкетирование, как метод быстрого и массового сбора информации. «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни», «Двигательная активность ребенка в семье», «Здоровый образ жизни». .
Информационно-мотивирующее (просветительское)
Практико-ориентированное
Цель: Взаимодействие детского сада и семей дошкольников посредством активных форм сотрудничества по здоровьесбережению детей.
- Руками родителей изготовлены: «Дорожки-шагайки», «Султанчики», «Косички», «Флажки» и в этом пополнении нам помог конкурс «Нетрадиционное спортивное оборудование своими руками». - Конкурсы способствуют сближению детей, родителей и воспитателей: «Спорт всегда в моде», «Скажем спорту – ДА!». - Совместные развлечения, праздники и досуги: «Мама, папа, я – спортивная семья», « Мама, спорт и Я», «Спорт - это сила и здоровье», «Береги здоровье смолоду!». - Проектная деятельность, направленная на здоровьесбережение детей: индивидуальный проект «Я хожу в бассейн», - Акция «Маршрут выходного дня», родители активно разработали свой маршрут и представили его в виде стенгазет и папок – передвижек. - Дни открытых дверей, - Городские мероприятия «Лыжня России», «День Снега» и др.
Продуктивно-результативное
Цель: Реализация поставленных задач детским садом и семьёй по сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством принципов систематичности и доступности. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.
Цель интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение.
Выставки семейного творчества
Цель таких выставок: Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. («Осенняя фантазия» , «Кормушки для птиц», « Веселые снеговички», «Садовое царство, огородное государство» и др)
Маршруты здоровья
Варианты маршрутов:
Тематические – с учетом предварительной работы.
Сюрпризные – с включением временных (сюрпризных, выносных) центров.
Игровые – с использование игровых сюжетов.
По замыслу – с учетом пожеланий детей, которые составляются по общему решению в процессе обсуждения и состоят из деятельности, предложенной детьми.
Формы проведения:
- Маршруты-приключения (поиск клада);
- Путешествие - сказка;
- Ориентирование на местности;
- Квест-игра;
- Прохождение маршрута с картами-находилками и др.
Вывод:
Показателями результативности работы с родителями стали следующие: увеличилось количество родителей, заинтересованных проблемами формирования навыков ЗОЖ, о которых ранее не задумывались (на 35%); стали читать педагогическую литературу, находятся в поиске основ здорового образа жизни (на 40%); хотели бы принимать участие в жизни детского сада (на 45%); хотят получать информацию о воспитании своих детей в интерактивной форме (на 65%).
Список литературы:
Татур Е.Е. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в формировании навыков здорового образа жизни у воспитанников: Методические рекомендации. / Автор-сост. Е.Е. Татур – Мурманск: ГАУДПО МО «ИРО», 2016. – 78 с.
Рунова М.А. Социальное партнерство ДОО и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья // Справочник старшего воспитателя. – 2017. - № 7. – с. 22-29.
Гладкова Ю. Семья как субъект образовательных отношений: взаимодействие, сотрудничество, партнерство // Дошкольное воспитание. – 2018. - № 5. – С. 44 – 52.
Информационные ресурсы:
https://znopr.ru/ Здоровье нации
http://www.takzdorovo.ru/ Портал о здоровом образе жизни
tp://www.za — partoi.ru/ Журнал «Здоровье школьника»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.