Решу ОГЭ информатика 9 класс, разбор задания №14

  • pptx
  • 05.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОГЭ по информатике для 9-го класса – это экзамен, который предназначен для проверки знаний и навыков учеников по данному предмету. Экзамен состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть экзамена по информатике включает выполнение заданий на компьютере, где ученику предлагается решить задачи по программированию или выполнить определенные действия в среде разработки (например, создать алгоритм или программу). Задания могут быть разного уровня сложности и требовать знания языка программирования или алгоритмических конструкций. Теоретическая часть обычно состоит из вопросов, требующих знания основных понятий, определений и принципов информатики. Вопросы могут касаться таких тем, как алгоритмы, структуры данных, компьютерная сеть, базы данных и т. д. Ученик должен дать точные определения и объяснения основных понятий. Разбор заданий ОГЭ по информатике для 9-го класса будет различаться в зависимости от конкретного варианта экзамена. Варианты могут отличаться по сложности и по конкретным темам, которые включены в задания.
Иконка файла материала решу ОГЭ разбор задания №14.pptx

РЕШУ ОГЭ

Задание №14

Обработка большого массива данных

На примере задания №10566

ИНФОРМАТИКА 9 класс

Откройте таблицу по ссылке и сохраните её

РЕШЕНИЕ 1 часть

Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(И(D2>600; C2="информатика");D2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. Применив операцию =ЕСЛИ(E2>0;1;0), получим столбец (F): с единицами и нулями.
Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001). Получим количество учеников, ко­то­рые проходили тестирование по информатике и набрали более 600 баллов. Таких 32 человека.

=ЕСЛИ(И(D2>600; C2="информатика");D2;0)

Функция проверяет на выполнение условия И (если балл больше 600 и предмет «информатика»). Если условие выполняется, то в ячейке появляется балл (число из столбца D2), если нет, то пишется 0.

=ЕСЛИ(E2>0;1;0)

Функция проверяет на выполнение условия ЕСЛИ в столбце Е, значение больше нуля, то пишем 1, ИНАЧЕ пишем 0

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"информатика")

Функция считает количество записей в диапазоне данных с С2 до С1001, в которых написано «информатика»

Потяните за черный уголок вниз для копирования по всем ячейкам

Аналогично поступим с ячейкой F2, внесем в нее формулу
=ЕСЛИ(E2>0;1;0)
и скопируем ее вдоль всех ячеек.
Осталось подсчитать количество единиц.

РЕШЕНИЕ 2 часть

Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(C2="информатика"; D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников, сдававших информатику. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 39 371.
Найдём коли­че­ство учеников, сдававших информатику, с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;"информатика"), получим 72. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 546,8194 —  искомый средний балл.

РЕШЕНИЕ часть 3

В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "В"),
в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "Зел"),
в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "З").
Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

Ну, или так

А теперь повторите все действия самостоятельно!