Повторяем!Задания из ОГЭ по теме «Кодирование информации»
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
10111101
1010110
10111000
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
Ответ:
Решение:
10111101 не однозначно, тк 10 111 101 или 101 111 01
1010110 не однозначно, тк 10 101 10 или 101 01 10
В итоге: 1011100 получаем единственное разбиение
10 111 000
Декодируем и получаем НОС
А теперь решите самостоятельно!
Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки: 1010110
100000101
00011110001
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Задача №3, вспоминаем прошлый урок!
Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 240 Кбайт
3) 1920 байт
4) 960 байт
Ответ: 1
Найдем количество символов в статье:
64·40·48 = 26·5·23·3·24 = 15·213.
Один символ кодируется одним байтом,
210 байт составляют 1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет
15·213 байт = 15·23 килобайт = 120 Кб.
Кодирование графической информации
На прошлых уроках мы с вами кодировали и декодировали информацию ТЕКСТОВУЮ.
Какие виды информации вы знаете?
Как вы думаете, с какой информацией
мы будем работать сегодня?
Приведем пример аналогового и дискретного представления информации. Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице задается значениями координат X и Y. При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице - только определенный набор значений, причем меняющихся скачкообразно
Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналогового представления графической информа-ции может служить например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей из которых складывается изображение на его экране
Битый пиксель
Если на экране монитора вы видите темную точку, которая не исчезает при работе с разными программами, то это «битый» выгоревший пиксель
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB
Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов,
так называемых колбочек, находящихся на сетчатке глаза.
Базовыми для человеческого восприятия являются красный,
зеленый и синий цвета.
Для кодирования цветов в ПК используются
цветовые модели (системы цветопередачи).
Цветовая модель (система цветопередачи) – это
способ представления различных цветов спектра в
виде набора числовых характеристик определенных базовых компонентов
Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
Цвета в палитре формируются путем сложения
базовых цветов, каждый из которых может иметь
разную интенсивность.
Color=R+G+B, где 0<=R<=Rmax, 0<=G<=Gmax,
0<=B<=Bmax.
Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK
Цвета в палитре CMY формируются путем наложения красок
базовых цветов.
Цвета в палитре CMY формируются путем вычитания из белого
света определенных цветов.
Color=C+M+Y, где 0%<=C<=100%,
0%<=M<=100%, 0%<=Y<=100%
В системе цветопередачи CMYK
палитра цветов формируется путем
наложения голубой, пурпурной,
желтой и черной красок
Палитра цветов в системе цветопередачи HSB
В системе цветопередачи HSB
(англ. Hue, Saturation, Brightness —
тон, насыщенность, яркость) палитра
цветов формируется путем установки
значений оттенка цвета, насыщенности
и яркости
Изображение и его отдельные компоненты — H, S, V. На разных участках изображения можно проследить изменения компонент
Яркость цветов | Цвет | Код | ||
Красный | Зеленый | Синий | ||
0 | черный | 000 | ||
1 | синий | 001 | ||
1 | 0 | зеленый | 010 | |
голубой | 011 | |||
1 | 0 | красный | 100 | |
1 | пурпурный | 101 | ||
0 | желтый | 110 | ||
белый | 111 |
Кодирование цвета точки
N – количество цветов
i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя
Ответ: 3 бита.
Кодирование цвета точки
Кодирование цвета точки
N – количество цветов
i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя
Глубина цвета | Количество цветов в палитре |
8 | 28 = 256 |
16 | 216 = 65 356 |
24 | 224 = 16 777 216 |
Глубина цвета 4 бита
24 = 16 цветов
Глубина цвета 8 бит
28 = 256 цветов
Глубина цвета 16 бит
216 = 16777216 цветов
Задача № 1.
Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color).
Решение:
N=65536
разр.способ. 1024х768 точек определить объем видеопамяти.
1.Находим глубину цвета N=2i ; 65 536 =2 i ; 216 =2 i
i=16 бит;
Количество точек изображения равно:
1024768 = 786 432
Требуемый объем видеопамяти равен:
16 бит 786 432 = 12 582 912 бит
1,2 Мбайта
Задача №2
Решение:
N=32; разр.спос. 640х480; изображ. из 4-х стр. объем видеопамяти -?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.