Урок-презентация 8 класс "Кодирование графической информации"
Оценка 4.7

Урок-презентация 8 класс "Кодирование графической информации"

Оценка 4.7
pptx
05.02.2020
Урок-презентация 8 класс "Кодирование графической информации"
Кодирование графической информации 8 класс.pptx

8 класс информатика и ИКТ Урок №8

8 класс информатика и ИКТ Урок №8

8 класс информатика и ИКТ

Урок №8

Повторяем! Задания из ОГЭ по теме «Кодирование информации»

Повторяем! Задания из ОГЭ по теме «Кодирование информации»

Повторяем! Задания из ОГЭ по теме «Кодирование информации»

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

 
 
Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:
 
10111101
1010110
10111000
 
Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

Ответ: Решение: 10111101 не однозначно, тк 10 111 101 или 101 111 01 1010110 не однозначно, тк 10 101 10 или 101 01 10

Ответ: Решение: 10111101 не однозначно, тк 10 111 101 или 101 111 01 1010110 не однозначно, тк 10 101 10 или 101 01 10

Ответ:

Решение:
10111101 не однозначно, тк 10 111 101 или 101 111 01
1010110 не однозначно, тк 10 101 10 или 101 01 10
В итоге: 1011100 получаем единственное разбиение
10 111 000
Декодируем и получаем НОС

А теперь решите самостоятельно!

А теперь решите самостоятельно!

А теперь решите самостоятельно!

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки: 1010110
100000101
00011110001
Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

Молодцы! Ответ: Сода

Молодцы! Ответ: Сода

Молодцы!

Ответ: Сода

Задача №3, вспоминаем прошлый урок!

Задача №3, вспоминаем прошлый урок!

Задача №3, вспоминаем прошлый урок!

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 48 страниц, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 64 символа. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами. 
1) 120 Кбайт
2) 240 Кбайт
3) 1920 байт
4) 960 байт

Ответ: 1 Найдем ко­ли­че­ство символов в статье: 64·40·48 = 26·5·23·3·24 = 15·213

Ответ: 1 Найдем ко­ли­че­ство символов в статье: 64·40·48 = 26·5·23·3·24 = 15·213

Ответ: 1

Найдем ко­ли­че­ство символов в статье:
 
64·40·48 = 26·5·23·3·24 = 15·213.
 
Один сим­вол кодируется одним байтом,
210 байт со­став­ля­ют 1 килобайт, по­это­му информационный объем ста­тьи составляет
 
15·213 байт = 15·23 ки­ло­байт = 120 Кб.

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

На прошлых уроках мы с вами кодировали и декодировали информацию ТЕКСТОВУЮ.

Какие виды информации вы знаете?

Как вы думаете, с какой информацией
мы будем работать сегодня?

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации

Приведем пример аналогового и дискретного представления информации

Приведем пример аналогового и дискретного представления информации

Приведем пример аналогового и дискретного представления информации. Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице задается значениями координат X и Y. При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице - только определенный набор значений, причем меняющихся скачкообразно

Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме

Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме

Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналогового представления графической информа-ции может служить например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Пространственная дискретизация – это процесс разбиения изображения на точки

Пространственная дискретизация – это процесс разбиения изображения на точки

Пространственная дискретизация – это процесс разбиения изображения на точки

Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей из которых складывается изображение на его экране

Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей из которых складывается изображение на его экране

Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей из которых складывается изображение на его экране

Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет

Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет

Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет

Урок-презентация 8 класс "Кодирование графической информации"

Урок-презентация 8 класс "Кодирование графической информации"

Битый пиксель Если на экране монитора вы видите темную точку, которая не исчезает при работе с разными программами, то это «битый» выгоревший пиксель

Битый пиксель Если на экране монитора вы видите темную точку, которая не исчезает при работе с разными программами, то это «битый» выгоревший пиксель

Битый пиксель

Если на экране монитора вы видите темную точку, которая не исчезает при работе с разными программами, то это «битый» выгоревший пиксель

Палитры цветов в системах цветопередачи

Палитры цветов в системах цветопередачи

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов,
так называемых колбочек, находящихся на сетчатке глаза.
Базовыми для человеческого восприятия являются красный,
зеленый и синий цвета.
Для кодирования цветов в ПК используются
цветовые модели (системы цветопередачи).
Цветовая модель (система цветопередачи) – это
способ представления различных цветов спектра в
виде набора числовых характеристик определенных базовых компонентов

Палитра цветов в системе цветопередачи

Палитра цветов в системе цветопередачи

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

Цвета в палитре формируются путем сложения
базовых цветов, каждый из которых может иметь
разную интенсивность.
Color=R+G+B, где 0<=R<=Rmax, 0<=G<=Gmax,
0<=B<=Bmax.

Палитра цветов в системе цветопередачи

Палитра цветов в системе цветопередачи

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

Цвета в палитре CMY формируются путем наложения красок
базовых цветов.
Цвета в палитре CMY формируются путем вычитания из белого
света определенных цветов.

Color=C+M+Y, где 0%<=C<=100%,
0%<=M<=100%, 0%<=Y<=100%
В системе цветопередачи CMYK
палитра цветов формируется путем
наложения голубой, пурпурной,
желтой и черной красок

Палитра цветов в системе цветопередачи

Палитра цветов в системе цветопередачи

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB

В системе цветопередачи HSB
(англ. Hue, Saturation, Brightness —
 тоннасыщенностьяркость) палитра
цветов формируется путем установки
значений оттенка цвета, насыщенности
и яркости

Изображение и его отдельные компоненты — H, S, V. На разных участках изображения можно проследить изменения компонент

Яркость цветов Цвет Код Красный

Яркость цветов Цвет Код Красный

Яркость цветов

Цвет

Код

Красный

Зеленый

Синий

0

черный

000

1

синий

001

1

0

зеленый

010

голубой

011

1

0

красный

100

1

пурпурный

101

0

желтый

110

белый

111

Кодирование цвета точки

N – количество цветов i – глубина цвета , длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

N – количество цветов i – глубина цвета , длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

N – количество цветов
i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

Ответ: 3 бита.

Кодирование цвета точки

Кодирование цвета точки N – количество цветов i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

Кодирование цвета точки N – количество цветов i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

Кодирование цвета точки

N – количество цветов
i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

Глубина цвета

Количество цветов в палитре

8

28 = 256

16

216 = 65 356

24

224 = 16 777 216

Глубина цвета 4 бита 24 = 16 цветов

Глубина цвета 4 бита 24 = 16 цветов

Глубина цвета 4 бита
24 = 16 цветов

Глубина цвета 8 бит
28 = 256 цветов

Глубина цвета 16 бит
216 = 16777216 цветов

Задача № 1 . Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024768 точек и палитрой из 65536 цветов…

Задача № 1 . Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024768 точек и палитрой из 65536 цветов…

Задача № 1.
Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color).

Решение:
N=65536
разр.способ. 1024х768 точек определить объем видеопамяти.
1.Находим глубину цвета N=2i ; 65 536 =2 i ; 216 =2 i
i=16 бит;
Количество точек изображения равно:
1024768 = 786 432
Требуемый объем видеопамяти равен:
16 бит  786 432 =  12 582 912 бит 
1,2 Мбайта

Задача №2 Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480 точек, а используемых цветов– 32?

Задача №2 Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480 точек, а используемых цветов– 32?

Задача №2
Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480 точек, а используемых цветов– 32?

Решение:
N=32; разр.спос. 640х480; изображ. из 4-х стр. объем видеопамяти -?
1) N=2i; 32=2 i; I=5 бит глубина цвета;
2) 640х480=307200 количество точек
3) 307200х5х4=6144000бит
Ответ: 750 Кбайт.

Рефлексия Домашнее задание Читать: §2

Рефлексия Домашнее задание Читать: §2

Рефлексия

Домашнее задание

Читать: §2.2, отвечать на вопросы стр 42,44,49.
Решить задачи:2.3, 2.4,2.5 стр. 43 учебника

Что для Вас было:
самое понятное...
самое полезное...
самое новое...
самое насыщенное..
самое бесполезное...

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020