На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3-х частей.
Каждый вариант КИМ индивидуален и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 — сжатое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2-8) — задания с кратким ответом (тесты).
Часть 3 (задание 9) — задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Инструкция
по выполнению работы
За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
В течение всей работы учащиеся имеют право пользоваться орфографическими словарями.
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Часть 1 | 1 (задание 1 – сжатое изложение) | 7 |
Часть 2 | 7 (задания 2-8) | 7 |
Часть 3 | 1 (задание 9 - сочинение) | 9 |
Части 1 и З |
| 10 баллов за грамотность и фактическую точность речи |
Итого | 9 | 33 |
Часть 1
Сжатое изложение
Ученик должен пересказать прослушанный текст и записать его в объеме не менее 70 слов.
Текст состоит из 3 частей, читается 2 раза достаточно медленно и разборчиво.
Задача учащегося запомнить его и записать, сумев передать каждую из микротем всех 3-частей. При этом он должен использовать не менее одного приема сжатия текста.
Файлы с текстами изложений есть в открытом доступе на портале ФИПИ.
Часть 2
(задания 2-8)
Тестовые задания направлены на применение знаний, полученных во 2-9 классах. Причем на воспроизведение материала, изучаемого в 9 классе, ориентировано только одно задание из 8 (№3) - частично.
Задание 2 (синтаксический анализ текста)
Указать варианты ответов, где верно определена грамматическая основа.
Задание 3 (пунктуационный анализ текста)
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Задание 4 (подчинительная связь в словосочетаниях)
Задание 5 (орфографический анализ)
Задание 6 (анализ содержания текста)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Задание 7 (анализ средств текста)
Задание 8 (лексический анализ)
Часть 3
(задание 9)
Учащемуся необходимо написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту объемом не менее 70 слов.
9.1
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: «А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник «Капитан Грант».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
ГК – грамотность (10 баллов)
ГК 1 – орфографические ошибки
(максимальный балл -2);
ГК 2 – пунктуационные ошибки
(максимальный балл -2);
ГК 3 – грамматические ошибки
(максимальный балл -2);
ГК 4 – речевые ошибки
(максимальный балл -2);
ФК1 – фактические ошибки
(максимальный балл -2).
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24).
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 25 до 33 за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 34 до 39 за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность.
Таким образом, для получения «3» ученику достаточно получить минимум по 4 балла в каждой из частей работы.
Чтобы успешно сдать экзамен, нужно готовиться к нему задолго до его сдачи.
Существенными помощниками при подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку сегодня являются современные технологии. Подготовиться к экзамену можно и без дополнительных занятий с репетиторами, выполняя задания учителя в классе и уделяя хотя бы 1-2 часа в неделю на самостоятельную подготовку. Если есть доступ к сети Интернет, всю достоверную и своевременную информацию об экзамене можно получить, своевременно оформив подписку на рассылку следующих порталов: fipi.ru и занимаясь на он-лайн тренажере сайта Сдамгиа.
Литература
Типовые экзаменационные варианты ГИА 2017 по русскому языку (36 вариантов) под ред. Цыбулько И.П.
ГИА 2017. Русский язык. 9 класс. 30 вариантов типовых тестовых заданий Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.
ГИА 2017. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Под ред Сениной Н.А.
Сборник заданий ГИА 2017 по русскому языку для 9 класс. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Хаустова Д.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.