Коммуникативные взаимодействия
«ученик-ученик» (работа в парах)
«ученик – группа учеников» (работа в группах)
«ученик – аудитория» или «группа учеников – аудитория» (презентация работы в группах)
«ученик – компьютер»
Формы и методы интерактивного обучения
эвристическая беседа, презентации, дискуссии, «мозговая атака», метод «круглого стола», метод «деловой игры», конкурсы практических работ с обсуждением, ролевые игры, коллективные решения творческих задач, кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций), практические групповые и индивидуальные упражнения .
системой продуманных мер содействую формированию у школьников положительной мотивации учения;
излагаю, объясняю и показываю практическое применение алгоритма о способах учебной деятельности;
ученики отрабатывают знания алгоритма, действуя под моим руководством по образцу, применяя знания в аналогичных ситуациях;
ученики самостоятельно и осознанно применяют приобретенные навыки в новых ситуациях, делают самоанализ результатов.
Применение интерактивных технологий даёт
ученикам:
развитие личностной рефлексии;
осознание включенности в общую работу;
становление активной субъектной позиции
в учебной деятельности;
развитие навыков общения;
принятие нравственности норм
и правил совместной деятельности;
повышение познавательной активности.
классному коллективу:
формирование класса как групповой общности;
повышение познавательного интереса;
развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;
учителю:
нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.