Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)
Оценка 4.7

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Оценка 4.7
Игры
docx
чтение
1 кл
04.12.2017
Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)
В последнее время все чаще учителя прибегают к использованию интерактивных методов обучения. Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Приоритет среди интерактивных методов принадлежит играм, упражнениям и заданиям, цель которых - стимулировать познавательный процесс. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только на закрепление уже изученного материала, но и на изучение нового.
Интерактивные игры на уроках обучения грамоте.docx
Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках чтения. 1 группа. Игры подготовительного этапа. 1.Игры на узнавание букв. ­ "Лото" (слайд 2) ­"Кто самый быстрый?" ­ "Кегли с буквами" ­ "Сумка со всякой всячиной" 2. На закрепление алфавита. ­ "Алфавитный поезд" ­ "Игры с мячом" ­ "Телеграмма" Эти игры очень легко подготовить, поэтому не стала их описывать. Вот лишь некоторые из них. Кегли с буквами. Оборудование: кегли, резиновый мяч, карточки с буквами для каждой кегли. Карточки с буквами надо приклеить на кегли(по одной на каждую). Игроки по очереди   сбивают   кегли   с   мячом.   игрок   должен   придумать   слово   на   букву, которая изображена на упавшей кегле. Нельзя говорить уже названные слова. Приёмы интенсивного обучения чтению:  Если   у   текста   есть   картинки,   то   их   следует   рассмотреть,   описать   и переключиться на учеников, т.е.  учить прогнозировать содержание текста по заголовкам  и по картинкам.  Снять лексические и грамматические трудности.  Объяснить учащимся, как читать текст.  Обратить   внимание   на   ключевые   слова   и   слова,   написанные   жирным шрифтом.  Каждый   абзац   ­   это   мысль.  Нужно   выделить   главную   мысль   в   абзаце   и составить план.  Если   вопросы   после   текста,   то   их   следует   просмотреть   перед   чтением текста.  Дать установку на чтение. Задания к тексту. Вопрос на выбор. Класс   делится   на   две   команды. вопросов. Вопросы написаны на листочках разного цвета.    Капитаны   выбирают   группу    На красном­ трудные вопросы (за них команда получает два балла)  На белом ­ легкие вопросы (за них команда получает 1 балл) Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.   Выигрывает   команда, Твоё счастье/ несчастье. Карточка   делится   на   6   частей.   играет   6   человек   от   команды.   У   каждого   игрока   своя   цифра.   Кидают   кубик,   какая   цифра   выпадает,   отвечает   тот   игрок.     у   которой   большее количество очков. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Карточки с вопросительными словами. Учитель называет буквы алфавита. Какой­нибудь из учащихся   останавливает его. У ребят карточки со словами "Кто? Что? Где?" Например выпала буква М. Учащиеся отвечают на вопрос: главного героя зовут Машенька. И так далее, пока   не   будет   исчерпана   вся   информация   из   текста.   Затем   кто­то   один рассказывает.  Карточки со значками.  Учитель   показывает   карточку.   Учащиеся   должны   выполнить   по   ней   задание. Карточки используются следующие: "+" согласиться "­" не согласиться "!" выразить восхищение этим текстом "?" задать вопросы к тексту "М" мнение. Высказать своё мнение "1,2,3" привести 3 примера "..." назвать цитату из текста "Н­р" пример из текста Перебивалка. Учащимся раздаются карточки с союзами, предлогами, частицами, приставками. Учитель   слово   на   карточке,   перебивает   учителя,   начинает   читать   дальше.   И   так далее, пока текст не будет прочитан.   начинает   читать   увидев   своё   текст.   Ученик, Сэндвич. Даётся   текст.   Учитель   говорит:   "Моё   слово   стоит   между   словом...   и словом ..."Кто найдет первым, зачитывает предложение и загадывает своё слово. Весёлые голоса.  1) Прочитать текст: ­ радостно                     ­ огорченно ­печально                      ­ как китаец ­ хвастливо                    ­ торговец 2)   Прочитать,   что   больше   всего   понравилось   в   тексте   от   разных   лиц: ­ спортивного комментатора ­певца ­ старой женщины Ребенок не должен говорить, кто он. Класс должен отгадать Гармошка. Учитель выписывает предложение из текста, закрывает его и передаёт другому. Получается гармошка. В конце читают весь текст. Хождение монаха. Дети ходят вслед за учителем по классу и читают за ним текст монотонно, как молитву. Задача: усвоить текст. Метаплан. Учащиеся самостоятельно работают с текстом. Выписывают основные мысли на листочек. На каждом листочке должно быть одно предложение. Затем листочки раскладываются     по   порядку,   получится   краткий   пересказ.   Другой   вариант: Листочки   перемешиваются.   Дети   должны   восстановить   последовательность текста. Инструкции к играм. Слайд 3. Медведь и ягоды. Цель: выделение в словах звуков [м], [м´]. Учитель: Медведь собрал разные  ягоды в лесу. Он хочет  отобрать для Маши только ягоды, в названии которых есть звуки [м], [м´]. Давайте поможем мишке. Дети выбирают нужные ягоды, щелкают по ним мышкой или пером, перетаскивают в корзинку и щелкают в корзинке. Если ягода подходит, то она останется в корзине, если нет – вернется на свое место. Слайд 4. Маша и медведь. Цель: выделение и различение в слове звуков [м], [м´]. Учитель:  Медведь и Маша решили навести порядок и разобрать вещи. Мишка собирает в ведро картинки, в названиях которых есть мягкий звук [м´], а Маша – предметы, названия которых  с твердым звуком [м]. Поможем им? Дети   выбирают   нужные   предметы,   щелкают   по   ним   мышкой   или пером, перетаскивают в корзинку или ведро  и щелкают в корзинке.  Слайд 5. Слова «заблудились» Цель: соотнесение слова и его схемы. «чтение» слов с буквой А. Учитель:   Ребята,   проверьте,   правильно   ли   подписаны   изображенные фрукты? Нет? Давайте найдем «заблудившимся» словам их картинки. Дети   с   помощью   манипулятор   переставляют   слова   к   нужным картинкам. Слайды 6. Построим дом. Цель: проверить навыки чтения у детей, только обучающихся чтению. Слабо   читающие   ученики   по   очереди   выходят   к   доске,   щелкаю   по карточке, прочитывают слово и щелкают по нему. Слово исчезает,  а на его месте появляется часть дома. Когда все слова будут прочитаны, учитель щелкает по полю с названием игры (осуществляется переход на следующий слайд). Дети, которые справились с заданием, могут построить дом и посадить дерево, щелкая по объектам и перемещая их. Хорошо читающих детей можно привлечь в качестве контролирующих, а также   попросить   запомнить   все   слова,   которые   будут   появляться,   а   потом перечислить их и подумать, что их объединяет (это животные). Слайд 7. Сокровища пиратов. Цель: учить различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Учитель: Пираты спрятали награбленные сокровища в пещере и завалили вход   камнями.   Чтобы   вернуть   богатства   пострадавшим,   надо   проникнуть   в пещеру.  Камни  мы  должны разложить   в  две кучи:  слева – камни  с буквами, обозначающими гласные звуки, справа – согласные. Дети с помощью манипулятора (мыши или пера) растаскивают камни. Щелчок   по   камню,   затем   щелчок   по   тому   месту,   куда   камень   надо положить. Слайд 8. Подбери букву! Цель: учить соотносить звук и букву. Учитель:  Давайте   вспомним,   как   зовут   этих   сказочных   героев.   А   кто занет,  почему  их  так  назвали? Ребята, а  с какой  буквы  мы  будем  писать их имена?  Дети: С заглавной. Учитель: Почему? Дети: Имена пишутся с большой, заглавной буквы. Учитель: Давайте подберем каждому герою букву, с которой начинается его имя. Дети   называют   имя   героя   и   ищут   нужную   букву.   С   помощью манипулятора перемещают букву на нужную карточку. Если буква выбрана правильно, она встанет на свое место, если нет – вернется обратно. Слайд 9. «Цветочная полянка» Цель: учить соотносить звук и букву, расширить знания детьми цветов и их названий. Учитель: Ребята, а знаете ли вы названия цветов? Рассмотрите цветы, как узнаете? Давайте подберем каждому цветку букву, с которой будем писать его название. Если буквы подберем правильно, то у нас получится слово.  Дети  перемещают  карточки с  буквами  под нужный  цветок. В ряду изображено две астры разных сортов, что также обогащает знания детей об   окружающем   мире   и   усложняет   работу,   возможно,   потребуется подсказка   учителя.   Если   буквы   подобраны   правильно,   дети   смогут прочитать слово «Алфавит». Модуль можно использовать для введения в тему «Алфавит» в конце работы по «Букварю» или в русском языке. Слайд 10. Мягкие и твердые. Цель: различать мягкие и твердые звуки. Учитель: Кубинки разбросаны на полу! Непорядок! Давайте разложим их по местам! Кубики с буквами мягких согласных – на мягкий диван. Кубики с буквами твердых согласных – на твердый стол. С помощью манипулятора с объяснением  дети перемещают кубики на заданные места. Слайд 25. «Дождик». Данная игра проводилась  на уроке обучение грамоте    «Звуки [р], [р’], буква Р,   р»    и   проверяла   умение:  группировать,   систематизировать  буквы   по обозначению ими различных звуков,  давать характеристику  звукам, развивать речь, логическое мышление. Условия игры. Герои урока  спрятались под зонтиками красного и синего цвета. Команда девочек помогает Красной шапочке собрать гласные буквы, а команда мальчиков помогает Волку собрать согласные буквы. Класс проверяет и сигнализирует сигнальными карточками. Слайд 26. «Собери цветы». Игра проводилась  на уроке обучение грамоте    «Звуки [р], [р’], буква Р, р»  и способствовала:  развитию   умения  составлять   слова   с    помощью   слогов; усвоению  знаний   того,     что   в   слове   столько   же   слогов,   сколько   и   гласных; развитию мышления, внимания, речи.  Условия   игры.  Дети,   с   помощью   слогов,   записанных   в   разных геометрических фигурах, составляют слова – названия цветов.  Слайд 27. «Подарки Деда Мороза». Игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звуки [д], [д’], буква Д, д» и способствовала:    развитию  умения  давать характеристику   звуку;    умению находить местоположение звука в данном слове. Условия игра. Дети помогают Деду Морозу сложить подарки в мешки. Предметы, в названии которых звук  [д] кладут в синий мешок,    а  предметы в названии   которых   звук  [д’]   –   в   зелёный.   Свой   выбор   дети   обосновывают (называют место звука в слове и характеризует его по твёрдости – мягкости). Слайд 28. «Наряди ёлку». Данная игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звуки [д], [д’], буква Д, д» и способствовала:   формированию    умения разгадывать загадки, находить  нужные   слоги   и   составлять   слова   отгадки;  развитию  логического мышления,  внимания, памяти. Условия игры.  Дети должны отгадать загадки и правильно собрать из слогов слова­отгадки. Слайд 29. «Поймай рыбку». Данная игра проводилась на уроке обучение грамоте «Звук [щ’], буква Щ, щ» с целью:   формирования  умения отличать  звук [щ’]  и букву Щ, щ  от звука [ш] и буквы Ш, ш;   учиться читать слова с новой буквой;     развивать логическое мышление,  внимание; формирования умения работать в команде. Условия   игры.  Играют две команды: команда мальчиков и команда девочек. Слева и справа написаны слова, но в них потерялась буква. На экран будут выплывать по две рыбки с буквами ш и щ на спинках, а дети должны выбрать нужную и нажать на неё. Затем прочитать получившееся слово и передать ход другому. Если рыбка стоит на месте, значит буква выбрана неверно, и, ход переходит к другому игроку. Побеждает команда, которая поймала большее количество рыбы.

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)

Интерактивные игры на уроках обучения грамоте ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017