Интерактивные игры на уроках русского языка "( 2 класс)
Оценка 4.6
Игры
docx
русский язык
2 кл
02.01.2018
Интерактивные игры несут в себе образовательный потенциал, создают условия для проявления детьми учебной инициативы и могут быть включены в любой предмет школьной программы. Это одна из наиболее интересных и действенных форм интерактивного обучения. Я хотела бы представить Вам некоторые интерактивные игры для младших школьников, которые можно применять на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
Интерактивные игры на уроках русского языка.docx
Интерактивные игры как
приём совершенствования
орфографических навыков
1 Интерактивные игры несут в себе образовательный потенциал, создают
условия для проявления детьми учебной инициативы и могут быть включены в
любой предмет школьной программы. Это одна из наиболее интересных и
действенных форм интерактивного обучения. Я хотела бы представить Вам
некоторые интерактивные игры для младших школьников, которые можно
применять на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
«Генералы и солдаты»
Примечание: можно использовать для закрепления изученного материала на
любом уроке, например, на уроке русского языка по теме: «Правописание
безударных гласных в корне слова».
Цель: совершенствовать умение проверять написание безударных гласных в
корне слова.
Оборудование:
Карточки с буквами а и о
Карточки со словами, в которых пропущена безударная гласная а или о
Ход игры
1.Детям объявляется, что они поступили в «школу разведки», в которой есть
генералы и солдаты.
2.У детей (можно выборочно) на столах имеются карточки с «секретными
паролями», которые надо прочитать и никому не показывать.
3.Те, у кого карточки с буквами а и о – ГЕНЕРАЛЫ, а остальные
СОЛДАТЫ.
4.Дети – генералы выходят к доске и прикрепляют свои карточки. Главная цель
ГЕНЕРАЛОВ, собрать свою команду и не пропустить «шпионов».
5.Дети – солдаты читают слова и проверяют, какую гласную напишут. Главная
цель СОЛДАТ найти своего ГЕНЕРАЛА.
6.По сигналу учителя СОЛДАТЫ друг за другом выходят к доске и
прикрепляют карточку в соответствии с безударной гласной. Генералы
контролируют их работу, если заметили «шпиона» останавливают и объясняют
в чём ошибка.
2 7.По окончании игры ГЕНЕРАЛЫ зачитывают свою группу слов. Подводится
итог.
8.Далее, на усмотрение учителя, с получившимися группами слов можно
выполнять дополнительные упражнения. Можно создать проблемную ситуацию
– ввести лишнюю карточку, в которой нет данной орфограммы, например слово
СТОЛБ и организовать работу по определению темы урока и его учебной
задачи.
«Карусель»
Примечание: можно использовать для закрепления изученного материала на
любом уроке: состав числа, устные вычисления, чтение слогов и слов и т.д.
Например, на уроке русского языка для закрепления знания словарных слов.
Цель: совершенствовать знание словарных слов.
Оборудование:
Карточки со словами, в которых пропущены «опасные» написания
(с обратной стороны простым карандашом написана «опасная» буква,
чтобы легче было проверить)
Ход игры
1.Класс делится на две части. Группы образуют два круга, внешний и
внутренний, так, чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно (ученик
из внешнего круга напротив ученика из внутреннего, у которого карточка со
словарным словом).
2.По сигналу учителя дети начинают игру.
3.Пары «карусели» приветствуют друг друга, выполняют задание – говорят,
какая буква пропущена.
4.По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо. Внутренний
круг остаётся на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнёром и
вновь передвигаются по сигналу, игра продолжается пока «карусель» не станет
в начальное положение.
(Можно организовать дифференцированную работу двух «каруселей» учитель
контролирует работу 1й группы, ассистент – 2й.)
«Суета»
3 Примечание: игра представлена на примере урока русского языка по теме
«Правописание непроизносимых согласных в корне слова».
Цель: совершенствовать навык проверки написания непроизносимых согласных
в коне слова.
Оборудование:
Карточки со словами, в которых пропущены буквы на данную орфограмму
Карточки с проверочными словами
(можно использовать приём «лишнее слово»)
Ход игры
1.Учитель раздаёт ученикам карточки, на которых написаны проверяемые и
проверочные слова.
2. По сигналу учителя дети передвигаются по классу, заглядывают в чужие
карточки, образуют пару.
3.Пары выстраиваются у доски и проговаривают, как проверить слово….
4.Далее ведётся работа с «лишними словами» на усмотрение учителя.
«Пересадки»
Примечание: игра представлена на примере урока русского языка по теме
«Повторяем правописание».
Цель: проверить знание правил написания слов.
Оборудование:
Карточки со словами на изученные орфограммы – на одной стороне
написано слово с пропуском, на другой – правильное написание с
проверочным словом (если необходимо)
Ход игры
1.Класс делится на две группы по вариантам.
2.Дети первого варианта получают карточку с заданием.
3.Дети второго варианта по сигналу учителя выполняют задание, которое им
предлагают дети первого варианта.
4.Дети первого варианта остаются на местах, а дети второго варианта по
сигналу учителя – «Пересадки» двигаются по классу, присаживаются к
4 учащимся из первого варианта и выполняют новое задание. И так несколько раз,
пары не должны повторяться.
5.Подводится итог – на усмотрение учителя.
5
Интерактивные игры на уроках русского языка "( 2 класс)
Интерактивные игры на уроках русского языка "( 2 класс)
Интерактивные игры на уроках русского языка "( 2 класс)
Интерактивные игры на уроках русского языка "( 2 класс)
Интерактивные игры на уроках русского языка "( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.