Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"
Оценка 4.9

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.03.2019
Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"
Классный час поднимает проблему борьбы со СПИДом. Формирование здорового образа жизни- одна из главных задач воспитания подростков. Разработка данного мероприятия имеет интерактивный формат, когда сами участники выстраивают дальнейшее общение по проблеме, без опаски задают вопросы специалистам, могут продемонстрировать свои знания. важным моментом классного часа является выражение личного отношения к людям, заболевшим СПИДом и ВИЧ-инфицированным.
классный час Шаг в пропасть.docx
Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Шарыповский строительный техникум» Светлана Николаевна Коцюба, преподаватель истории и обществознания, классный руководитель.  Галина Васильевна Веселкова, преподаватель физики, классный руководитель. «Шаг в пропасть» Интерактивный   классный   час,   проводимый   в   рамках   краевой   акции   «Молодежь выбирает жизнь!» Цель:  Утверждение здорового образа жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: 1. Формирование высокой самооценки, осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию. Пропаганда ценностей семейной жизни, сохранение верности 2. своему партнеру, отказ от употребления наркотиков. 3. Сформировать этические нормы отношения обучающихся к ВИЧ-инфицированным людям и больным СПИДом. Целевая аудитория: обучающиеся групп 15­17, 20­16. Приглашенные и гости:    Предполагаемый результат: Формирование активной жизненной позиции,   овладение информацией об ущербе от родители обучающихся: врач­педиатр, медицинская сестра.  врач­нарколог, зам. директора по УВР, соц. педагог, педагог­психолог. вредных привычек, наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом. Методы  и   приемы:  рассказ,   беседа   с   элементами   дискуссии,   декламация   стихов, просмотр и обсуждение видеороликов. Компьютер, проектор и экран. Видеоролики об СПИДе:  Таблица­словарик каждому участнику. 3 набора карточек для игры «Риск заражения». Ножницы, набор английских булавок, 250 см. красной тесьмы для изготовления Оформление доски: тема классного часа, цитаты, поговорки по теме. Музыкальное сопровождение. Оборудование: 1. 2. 3. 4. 5. ленточек.  6. 7. Продолжительность: 45 минут. Дата проведения: 22.03.2018 г. Подготовительная работа: 1. 2. ходе классного часа. Подбор стихотворных произведений. Подготовка чтецов. Приглашение медицинских работников, психолога,  согласование их участия в 3. Подготовка   сообщений     «Заболеваемость   СПИДом   в   Красноярском   крае», «Красная ленточка». Проведение опроса на понимание терминологии. Готовится место для выставки рисунков, фотографий. Классным руководителем подготавливается фильм об алкоголизме. 4. 5. Конструктор: 1. Организационный момент. Актуализация знаний по теме.  2. Основная часть 1 этап. Из истории заболевания. 2 этап. Игра «Риск заражения» 3 этап. Решение ситуативных задач. 4 этап. ВИЧ как социальное явление. Выступление психолога. 5 этап. Изготовление красной ленточки – символа борьбы со СПИДом. 3. Рефлексия. Составление синквейна. План: 1)  Что такое СПИД?  Чем вызван СПИД? 2)  Как передается ВИЧ? Как не передается ВИЧ? 3)  Каковы признаки заболевания СПИДом?    4)  Каким образом алкоголь и наркотики связаны со СПИДом? Группы риска. 5)  Как можно узнать, инфицированы ли вы ВИЧ?  6) Как вы можете защититься от ВИЧ­инфекции? Ход: 1 чтец. На пороге тысячелетий наступает момент, когда мы за все бываем в ответе, перелистывая года. Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает. [1] 1­й   ведущий:  Да,   это   действительно   так!   Иван   Сергеевич   Тургенев   сказал: «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть».   От   себя   добавлю:   когда здоровья нет  ­ нет и счастья. Современный мир­ мир огромного числа рисков для здоровья человека. Сохранить его ­ задача каждого. Один из таких рисков – СПИД. 2­й ведущий:  Поэтому не случайно у нас сегодня в гостях медицинские работники, психолог, социальный педагог. Они помогут нам лучше разобраться в проблеме.  1­й ведущий: Вы, без сомненья, уже много знаете о проблеме, которая во всем мире называется ВИЧ/СПИД. О ней постоянно и много говорят, но по­прежнему каждую минуту в мире 15 человек заражаются ВИЧ­инфекцией, из них   7­8 человек – это ваши ровесники. Людям,   у   которых   обнаружен   этот   вирус,   ставят   диагноз   «ВИЧ­инфекция».   С   момента заражения ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 7 до 15 лет.  2­й ведущий:  А что такое ВИЧ? Как расшифровать понятие “СПИД”? Что такое СПИД с точки зрения медицины и с социальной точки зрения? Задание:  Давайте   проверим,   как   вы   разбираетесь   в   этих   понятиях.  Прочитайте   в словарике определения перечисленных понятий и соотнесите их с этими понятиями. Словарик: 1) ВИЧ –                        2) СПИД –                   3) Вирус –                              4) Иммунитет –                   5) Дефицит – 6) Синдром ­ возбудитель   инфекционного недостаток, нехватка. 1. заболевания. 2. 3. заболеванию. 4. невосприимчивость   к   инфекционному вирус иммунодефицита человека.   синдром 5. приобретенного иммунодефицита   или   конечная,   смертельная стадия ВИЧ­инфекции. 6. заболевания. совокупность   признаков   (симптомов) Ожидаемый результат (слайд с ответами) ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, возбудитель ВИЧ­инфекции; СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита или конечная, смертельная стадия ВИЧ­инфекции.   Данное   понятие   расшифровывается   следующим   образом:   СПИД   – аббревиатура, означающая: Синдром Приобретенного Иммунодефицита.  Синдром  –   потому,   что   существует   большое   количество   признаков,   симптомов, осложненных, связанных с заболеванием.  Приобретенный – заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом.  Иммунодефицит  –   иммунная   система   подавляется   и   теряет   способность сопротивляться различным инфекциям. 1   ведущий:   СПИД   с   точки   зрения   медицины   –   коварная   болезнь,   вызываемая ретровирусом ВИЧ, патогенные свойства которого сильно ослабляют иммунитет. 2   ведущий:   СПИД   с   социальной   точки   зрения   –   сложная   проблема,   касающаяся человеческих взаимоотношений на любых уровнях. Таким образом, СПИД – не болезнь в собственном смысле слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний. 1 ведущий: обратимся к истории. (ролик из истории исследования ВИЧ­инфекции) 1 ведущий: А как передается ВИЧ? Кто знает? (Участники дают ответы)   Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Риск заражения». Для этого нам нужно разбиться на три команды по 10 человек. Каждая команда получит набор из 10 карточек, на которых указаны: типы социального поведения, предметы общего пользования, биологические жидкости организма, примеры жизненных ситуаций. Задача каждой команды распределить эти карточки по трем группам: «Риск заражения», «Нет риска», «Не знаю», названия которых есть на доске. Командам на даётся 5 минут подумать, куда относятся их карточки и 2 минуты на прикрепление их к доске. комаров,   ВИЧ­ Прокалывание ушей Слёзы Татуировка   Укусы насекомых Посещение туалета Письменные принадлежности Драка инфицированным Посещение парикмахерской Домашние животные Спортивные игры с   Дружеский поцелуй Пот Употребление наркотиков Обмен шприцами и иглами Объятия Посещение общей бани Рукопожатие Чихание Общественный транспорт Доноры крови Использование общей расчёски Посещение бассейна Переливание крови Использование общего стакана Слюна Кашель Общее полотенце Укус бездомного животного Купание в речке, озере, море 2   ведущий:  Обратите   внимание,   в   секторе   «Не   знаю»   у   нас   оказалось   …. карточек.  А такого не быть должно. Прокомментировать полученные результаты я предлагаю предоставить нашим гостям. Вам слово. 2. (Закрепление. Решение ситуативных задач проводят мед. работники) 1. К Маше на каникулы приехала подруга. Она забыла зубную щётку и обратилась к Маше с просьбой одолжить ей свою. Маша отказала подруге. Правильно ли она поступила? Почему? (Правильно. При чистке зубов у многих людей кровоточат дёсны.) Играя в футбол, Миша разбил коленку. Коля поспешил ему на помощь и зажал ранку рукой, чтобы остановить кровь. Правильно ли поступил Коля? (Не правильно. Прикосновение к чужой крови может привести к заболеванию СПИДом). 1 ведущий: А теперь перейдём к статистике. Девочки провели свои исследования и озвучат свои результаты по заболеванию СПИДом по Красноярскому краю. (Выступление студентов. По возможности включить комментарии медиков статистики по г. Шарыпово) На фоне песни Земфиры.   2 ведущий:  Какие люди чаще подвержены заражению ВИЧ? Почему их называют «Группа риска»? (Наркоманы,   проститутки,   гомосексуалисты,   связано   с   их   рискованным поведением) Те,   кого   причисляют   к   "группе   риска",   подвергаются   гонениям   как   "разносчики заразы", а все остальные считают себя неуязвимыми и ничего не меняют в своем поведении. Во всем мире уже убедились, что ВИЧ в равной степени поражает всех ­ независимо от пола, возраста, сексуальной ориентации, национальности, политических взглядов и профессии. Но в жизни бывают разные ситуации. 1 ведущий:  Диагноз "ВИЧ-инфекция" - это сильнейший стресс, который трудно преодолеть в одиночку. Представьте,   что     ВИЧ­инфекция обнаружена   у   твоего   друга,   любимого   человека,   родственника….   Ваши действия в такой ситуации? (Ответы обучающихся) Давайте послушаем советы психолога. Наталья Валерьевна, Вам слово. (выступление психолога)    Научись быть хорошим слушателем, не спеши высказывать свои суждения и давать советы, не забывай, что твоему другу не нужна и даже оскорбительна     твоя жалость, но нужны понимание и поддержка. Если ты захочешь сообщить кому-то о болезни друга - пусть  даже из самых благородных побуждений - удержись и промолчи. Тебя не могут привлечь к ответственности за разглашение медицинской тайны (как врача или другое официальное лицо), но простишь ли ты сам себе, если в результате твоей откровенности у твоего друга или его близких возникнут новые проблемы? Знаешь ли ты, что дискриминация и жестокое отношение общества часто бывают причиной преждевременной смерти людей с ВИЧ- инфекцией? Если твой анализ на ВИЧ дал положительный результат - не поддавайся панике. Не обвиняй себя. Помни, что с ВИЧ можно жить долгие годы, и от тебя зависит, сколько и как ты их проживешь. Твое главное оружие - информация и воля к жизни. Узнай как можно больше о развитии ВИЧ, о лекарствах, правильном питании и способах поддержать свое здоровье. Обращайся за помощью в СПИД- центры, в СПИД-сервисные организации, но не забывай, что главная роль в борьбе с болезнью отведена тебе. 2 ведущий: На всех слайдах нашей презентации вы могли заметить красную ленточку. Как вы думаете, что она символизирует? Красная лента — символ борьбы со СПИДом, ни одна акция в этой области не обходится сейчас без неё. (сообщение студентов) 1. Идея создания красной ленты была принята группой «Visual AIDS» («наглядные пособия»). Поскольку организация состояла из профессиональных художников и менеджеров от искусства, реклама видимого символа борьбы со СПИДом была сделана весьма удачно. Всё началось очень просто. Вот отрывок из ранней рекламной листовки «Visual AIDS»: «Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевёрнутой „V“. Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить её к одежде». [1] 2. 1 ведущий: Мы предлагаем прямо сейчас, каждому из вас сделать такую же ленточку. Этим мы поддержим всех тех, кто борется с этим заболеванием. 2 ведущий: В заключение классного часа мне бы хотелось рассказать вам одну притчу «Всё в твоих руках». В далекие времена в одном китайском селении жил мудрец. Отовсюду приходили к нему люди со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив помощи. За это любили и уважали его. Только один человек завидовал мудрецу. Однажды он собрал вокруг себя толпу и пообещал доказать всем, что мудрец является лжецом. Он пошёл на луг, поймал бабочку и зажал её между ладонями, решив, что если мудрец скажет, что в руках у него мёртвое, он разожмёт ладони и бабочка улетит, а если мудрец скажет, что живое, то он чуть посильнее сожмёт ладони и люди увидят, что мудрец не прав. Когда они пришли к дому мудреца, и тот вышел к ним навстречу, завистник задал свой вопрос: - Что находится у меня в руке? - Бабочка, - ответил мудрец. - А живая или мертвая? - спросил завистник. Старик, улыбнувшись в бороду, сказал: «ВСЕ В РУКАХ ТВОИХ, ЧЕЛОВЕК!». Прослушав эту притчу вы должны задуматься как надо прожить свою жизнь: радуясь ей, либо «воя на луну»? [1] 2 чтец Беда пришла и больше с каждым днем Забрать пытаясь жизней наших бренных, Она внутри горит у нас огнем! И новой жертвы жаждет непременно! Всемирный День борьбы со СПИДом нам Назначен, словно повод вмиг очнуться! Назло болезни страшной и врагам По сторонам серьезно оглянуться! Чтобы сберечь здоровье, жизнь свою! Чтоб рассказать всем тем, кто ошибался, Что СПИД не дремлет! Он опять в строю! И ты не заразиться постарайся! Этап рефлексии. Составление обучающимися синквейна. Пример синквейна. СПИД. Страшный, опасный. Заразился, заболел, пропал. Шприц упал к ногам, сердце остановилось. Финал. Используемая литература: 1. Здоровая Россия – общее дело. Программа для проведения интерактивных занятий / составители   А.   Дегтярев,   М.   Дегтярева.   –   Общероссийская   общественная   организации «Общее дело». 2018. Электронные ресурсы: 1.   Синибабнова   Е.В.   «Всё   в   твоих   руках»   (правда   о   СПИДе).     Классный   час.   https://nsportal.ru/npo­spo/bezopasnost­zhiznedeyatelnosti­ [Электронный   ресурс]. prirodoobustroistvo­i­zashchita­okruzhayushchey­sredy­324 (дата обращения: 20.02.2018).   URL: 2.   ВИЧ­инфекция.   Материал   из   Википедии   —   свободной   энциклопедии.   URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 18.02.2018).

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"

Интерактивный классный час "Шаг в пропасть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019