Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика +1
Взрослым
11.10.2019
Интерактивный плакат создан к занятиям по курсу А. З. Зака "Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1 - 4 классов". Для развития способности комбинировать рассматриваются задачи "на преобразование" - поиск разных вариантов пространственного размещения предметов после после изменения их местоположения. В презентации рассмотрены основные типы задач вида "Передвижения-1", "Передвижения-2", "Передвижения-3" четырех уровней сложности.
Передвижения.pptx
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Развитие
способности
комбинировать
ПЕРЕДВИЖЕНИ
Основные задачи
Я
А. З. Зак «Интеллектика. Систематический курс
развития мыслительных способностей учащихся
1 – 4 классов»
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Типы передвижений фигур
соседнее место:
на любое свободное
1. Передвижение по
линии вверх-вниз, по
вертикали:
В клетках слева круг был в центре, а в
клетках справ а его передвинули вверх на
соседнее свободное место .
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Типы передвижений:
2. Передвижение в сторону,
по горизонтали:
В начальном расположении
треугольник был в середине, а
конечном оказался на правом краю.
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Типы передвижений:
3. Передвижение наискось, по
диагонали:
В клетках слева круг находился рядом
с квадратом, а в клетках справа он
оказался над квадратом.
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижения 1:
В задачах первого вида начальное и
конечное расположение фигурок
известны, а характер передвижения
не известен:
1
2
Какой было передвижение – в сторону
(1) или вверх-вниз (2)?
Ответ:
1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 1
1 степень
сложности
Задачи с одним передвижением, с
выбором между двумя типами
передвижений:
1
2
Какой было передвижение – по линии
вверх-вниз или наискось?
Ответ:
1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 1
1 степень
сложности
передвижений :
Задачи с выбором между тремя типами
1
2
3
Какой было передвижение – в сторону,
Ответ: 1
по линии вверх-вниз, или наискось ?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 1
1 степень
сложности
клетках:
Более сложные задачи с выбором из трёх
передвижений при трёх фигурках в пяти
1
2
3
Какое было передвижение – в сторону, по
линии вверх-вниз или наискось?
Ответ:
обмены 3
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 1
2 степень
сложности
Задачи с двумя передвижениями, с
выбором передвижений при двух
фигурках в четырёх клетках:
1
2
Какие были передвижений – в сторону и
наискось(1) или по линии вверх-вниз и
наискось (2)?
Ответ: 2
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 1
2 степень
сложности
Задачи с выбором из двух передвижений
при трёх фигурках в четырёх клетках:
1
2
Какие были передвижения – наискось и в
сторону (1) или в сторону и по линии
вверх-вниз (2)?
Ответ: 2
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 1
2 степень
сложности
фигурках в четырёх клетках:
Более сложные задачи с выбором из трёх
сочетаний передвижений при двух
1
2
3
Какие были передвижения – по линии
вверх-вниз и в сторону(1), наискось и в
сторону(2)или наискось и по линии вверх-
вниз (3)?
Ответ: 3
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
3 степень
ия 1
сложности
Задачи с сочетанием трёх передвижений,
с выбором передвижений при трёх
фигурках в четырёх клетках:
1
2
Какие были передвижения, – наискось и
два раза по линии вверх-вниз (1) или в
сторону, по линии вверх-вниз и наискось
Ответ: 1
(2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
3 степень
ия 1
сложности
Задачи с двумя сочетаниями
фигурках в пяти клетках:
передвижений , с выбором при четырёх
Какие были передвижения – по линии
вверх-вниз, в сторону и наискось (1) или
наискось, в сторону и по линии верх-
Ответ: 2
1
2
вниз (2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
3 степень
ия 1
сложности
фигурках в пяти клетках:
Более сложные задачи с выбором из трёх
сочетаний передвижений при четырёх
Ответ: 1
1
2
3
Какие были передвижения, –в сторону, по
линии вверх-вниз и наискось (1) или в
сторону и два раза по линии вверх-вниз (2)
или наискось, по линии вверх-вниз и в
сторону (3)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
4 степень
ия 1
Задачи с сочетанием четырёх
сложности
передвижений, с выбором передвижений
при трёх фигурках в четырёх клетках:
1
2
Какие были передвижения, –наискось, два
раза в сторону и наискось(1), или два раза
наискось и два раза в сторону (2)?
Ответ: 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
4 степень
ия 1
сложности
Задачи с сочетанием четырёх
передвижений, с выбором передвижений
при четырёх фигурках в пяти клетках:
Какие были передвижения, – два раза в
сторону и два раза наискось(1) или в
сторону, по линии вверх-вниз и два раза
Ответ: 2
1
2
наискось (2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
4 степень
ия 1
сложности
фигурках:
Более сложные задачи с выбором из трёх
сочетаний передвижений при четырёх
1 2
3
Какие были передвижения, – в сторону, по
линии вверх-вниз, наискось и в сторону(1)
или в сторону, два раза по линии вверх-
вниз, и в сторону (2), или наискось, два
Ответ: 1
раза по линии вверх-вниз и наискось (3)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижения 2:
задачах второго
вида начальное
В
расположение фигурок
характер
передвижения известны, а конечное
расположение не известно, его нужно
выбрать из данных вариантов:
и
1
2
Как стали располагаться фигурки после
передвижения по линии вверх-вниз – как
Ответ:
клетки 1
в клетках (1) или (2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
1 степень
ия 2
сложности
фигурках в четырёх клетках:
Задачи с одним передвижением, с
выбором из двух расположений при двух
1
2
Как стали располагаться фигурки после
передвижения по линии вверх-вниз – как в
клетках (1) или (2)?
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
1 степень
ия 2
сложности
Задачи с выбором из трех расположений
при двух фигурках в четырёх клетках:
1
2
3
Как стали располагаться фигурки после
передвижения наискось – как в клетках
Ответ:
клетки 2
(1),(2) или (3) ?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 21 степень
сложности
клетках:
Более сложные задачи с выбором из трёх
расположений при трёх фигурках в пяти
1
2
3
Как стали располагаться фигурки после
передвижения в сторону – как в клетках
(1),(2) или (3)?
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 22 степень
сложности
фигурках в четырёх клетках:
Задачи с двумя передвижениями, с
выбором из двух расположений при двух
1
2
Как располагаются фигурки после двух
передвижений в сторону и наискось, –
Ответ:
клетки 1
как в клетках (1) или (2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 22 степень
сложности
Задачи с выбором из двух расположений
при трёх фигурках в пяти клетках:
1
2
Как стали располагаться фигурки после
передвижений по линии вверх-вниз и в
Ответ:
клетки 2
сторону – как в клетках (1)или(2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 22 степень
сложности
клетках:
Более сложные задачи с выбором из трех
расположений при двух фигурках в четырёх
1
2
3
Как располагаются фигурки после
передвижений наискось и в сторону –
как в клетках (1),(2) или (3) ?
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 23 степень
сложности
Задачи с тремя передвижениями, с
выбором из двух расположений при трёх
фигурках в четырёх клетках:
2
Как располагаются фигурки после
передвижений наискось и два раза в
сторону – как в клетках (1) или(2)?
1
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 23 степень
сложности
Задачи с выбором из двух расположений
при трёх фигурках в пяти клетках:
1
2
Как располагаются фигурки после
передвижений вверх-вниз, в сторону и
наискось – как в клетках (1) или(2)?
Ответ:
клетки 2
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 23 степень
сложности
пяти клетках:
Более сложные задачи с выбором из трех
расположений при четырёх фигурках в
1
2
3
Как располагаются фигурки после
передвижений по линии вверх-вниз ,
наискось и в сторону – как в клетках (1),
Ответ:
клетки 1
(2) или (3)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 24 степень
сложности
Задачи с четырьмя передвижениями с
выбором из двух расположений при трёх
фигурках в четырёх клетках:
2
Как располагаются фигурки после
1
передвижений наискось, два раза в сторону
и наискось – как в клетках (1) или(2)?
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 24 степень
сложности
фигурках в пяти клетках:
Задачи с четырьмя обменами, с выбором
из трёх расположений при четырёх
1
2
Как располагаются фигурки после
передвижений в сторону, по линии вверх вниз
и два раза наискось – как в клетках (1)
Ответ:
клетки 2
или(2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 24 степень
сложности
пяти клетках:
Более сложные задачи с выбором из трех
расположений при четырёх фигурках в
3
Как располагаются фигурки после
1
2
передвижений в сторону, по линии вверх-
вниз, наискось и в сторону– как в клетках
Ответ:
клетки 1
(1), (2) или (3)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижения 3:
и
задачах
третьего
вида конечное
В
расположение фигурок
характер
передвижения известны, а начальное
расположение не известно, его нужно
выбрать из данных вариантов:
1
Как располагались фигурки до
2
передвижения в сторону – как в клетках
Ответ:
клетки 1
(1) или (2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 31 степень
сложности
Задачи с одним передвижением, с
выбором из двух расположений при двух
фигурках в четырёх клетках:
1
2
Как располагались фигурки до
передвижения в сторону – как в клетках
(1) или (2)?
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 31 степень
сложности
Задачи с выбором из трех расположений
при двух фигурках в четырёх клетках:
1
2
3
Как располагались фигурки до
передвижения по линии вверх-вниз, –
Ответ:
клетки 2
как в клетках (1),(2) или (3)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 31 степень
сложности
клетках:
Более сложные задачи с выбором из трех
расположений при трёх фигурках в пяти
1
2
3
Как располагались фигурки до
передвижения наискось, – как в клетках
(1),(2) или (3)?
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 32 степень
сложности
фигурках в четырёх клетках:
Задачи с двумя передвижениями, с
выбором из двух расположений при двух
1
2
Как располагались фигурки до
передвижения наискось и по линии вверх-
Ответ:
клетки 1
вниз, – как в клетках (1) или (2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 32 степень
сложности
Задачи с выбором из двух расположений
при трёх фигурках в четырёх клетках:
1
2
Как располагались фигурки до
передвижений в сторону и наискось –
Ответ:
клетки 2
как в клетках (1)или(2)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 32 степень
сложности
клетках:
Более сложные задачи с выбором из трех
расположений: по две фигурки в четырёх
1
2
3
Как располагались фигурки до
передвижений в сторону и вверх-вниз, –
Ответ:
клетки 1
как в клетках (1),(2) или (3)?
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 33 степень
сложности
Задачи с тремя передвижениями, с
выбором из двух расположений при трёх
фигурках в четырёх клетках:
1
2
Как располагались фигурки до передвижений
наискось , по линии вверх-вниз и в сторону, –
как в клетках (1) или(2)?
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 33 степень
сложности
Задачи с выбором из двух расположений
при трёх фигурках в пяти клетках:
1
Как располагались фигурки до
2
передвижений вверх-вниз, в сторону и
наискось, – как в клетках (1) или(2)?
Ответ:
клетки 2
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 33 степень
сложности
пяти клетках:
Более сложные задачи с выбором из трех
расположений при четырёх фигурках в
2
3
Как располагались фигурки до
1
передвижений вверх-вниз, наискось и в
сторону, – как в клетках (1), (2) или (3)?
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 34 степень
сложности
Задачи с четырьмя передвижениями с
выбором из двух расположений при трёх
фигурках в четырёх клетках:
1
Как располагались фигурки до
2
передвижений наискось, два раза в сторону
и наискось, – как в клетках (1) или(2)?
Ответ:
клетки 1
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 34 степень
сложности
Задачи с выбором из двух расположений
при четырёх фигурках в пяти клетках :
1
Как располагались фигурки до
2
передвижений в сторону, вверх-вниз и два
раза наискось, – как в клетках (1) или (2)?
Ответ:
клетки 2
Интерактивный плакат (презентация) к занятию по теме «Развитие способности комбинировать. Передвижения».
Передвижен
ия 34 степень
сложности
пяти клетках:
Более сложные задачи с выбором из трех
расположений при четырёх фигурках в
2
3
Как располагались фигурки до
1
передвижений в сторону, по линии вверх-
вниз , наискось и в сторону, – как в клетках
Ответ:
клетки 1
(1), (2) или (3) ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.