Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"
Оценка 4.9

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
математика
5 кл
13.06.2017
Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"
TishkevichOV_konspekt.docx
Предмет Тема урока Класс Автор (ФИО,  должность) Учреждение  образования Тип урока Цели урока  Задачи урока Используемые  педагогические  технологии,   методы, приемы,  формы учебной  работы Время реализации урока Знания, умения,  навыки и  качества,  Математика Основное свойство дроби 5 Тишкевич Ольга Владимировна, учитель математики ГУО «СШ № 18 г. Барановичи» Брестской области Урок изучения нового учебного материала Цель урока: формировать представление об основном  свойстве дроби; познакомить учащихся с сокращением  дробей и приведением дробей к новому знаменателю. ­ образовательные: научить в процессе практической  работы определять равные дроби; сформировать умение  применять данное свойство на практике; ­ развивающие:  развивать умения сравнивать, обобщать,  выделять главное, умений логически мыслить; развивать  умение применять знания теории на практике; развивать  познавательный интерес; ­ воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем; воспитывать ответственность и аккуратность;  повышать культуру математической речи. Педагогические технологии: технология проблемного  обучения; технология развивающего обучения; игровые  технологии. Методы: проблемный, объяснительно ­ иллюстративный,  метод самостоятельной работы, дидактическая игра,  поисковый метод. Приёмы: постановка вопросов при изложении учебной  информации; включение в него отдельных практических  упражнений, ситуационных задач; обращение к наглядным и техническим средствам; побуждение к ведению записей. Формы учебной работы: фронтальная; индивидуальная. 45 минут Планируемые результаты: ­ предметные: выучить основное свойство дроби, уметь  иллюстрировать его с помощью примеров; которые  /приобретут/закр епят/иное  учащиеся в ходе  урока Необходимое  оборудование Дидактическое  обеспечение  урока Список учебной и дополнительной  литературы ­ метапредметные:  (регулятивные: планировать решение учебной задачи;  коммуникативные: способствовать формированию  научного мировоззрения учащихся; познавательные: сравнивать различные объекты: выделять  из множества один или несколько объектов, имеющих  общие свойства) ­ личностные: формировать познавательный интерес. Интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки,  программное обеспечение для интерактивной доски  SmartBoard. Учебник; рабочая тетрадь; презентация  Smart; план­ конспект урока. Математика: учеб. пособие для 5­го кл учреждений общ  сред образования с рус яз обучения: в 2 ч. / Е. П.  Кузнецова; под ред. Л. Б. Шнепермана  ­ Минск: Нац. Ин­ т образования, 2013. – Ч. 2. – 256 с. Ход и  содержание  урока,  деятельность  учителя и  учеников Мотивация  учащихся 1. Организационный момент (1 мин) 2. Целеполагание (2 мин) 3. Актуализация опорных знаний (4 мин) 4. Сообщение новых знаний (8 мин) 5. Закрепление изученного материала (12 мин) 6. Физкультминутка (2 мин) 7. Закрепление изученного материала (11 мин) 8. Рефлексия, домашнее задание (5 мин) Весь урок стилизован в виде экрана планшета с наиболее  популярными интерактивными играми. Учащиеся познают новый материал в процессе освоения «виртуальных» игр  на «планшете». Подробное  описание всех  этапов урока 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем не  просто учиться математике, но и играть в ваши любимые  игры! (На экране слайд 1) 2. Целеполагание. Учитель: Перед вами большой планшет. Чтобы начать  работу, нам нужно прочитать сообщение.  (Учитель нажимает над  конвертом  с цифрой +1, на экране появляется сообщение, звуковое сопровождение) Учитель: Ой! Нам нужно ввести код! Чтобы его ввести,  нам нужно пройти игры и в них отыскать необходимые  символы. Сколько символов нам нужно найти? Учащиеся: 4. Учитель: Итак, начнем! Первая игра? Учащиеся: Angry Birds! (Учитель нажимает на ярлык Angry Birds, появляется слайд 2) Учитель: Тему нашего урока сообщит нам эта птичка…  (Учитель перетаскивает птичку из левого верхнего угла в  центр экрана до совпадения с птичкой в центре) Учитель: «Основное свойство дроби». Откройте,  пожалуйста, тетради, запишите дату, классная работа, и  тему урока. Цель нашего урока: познакомиться с основным свойством  дроби и научиться его применять. (Когда учащиеся оформили записи в тетради, учитель  нажимает кнопку возврат в левом нижнем углу, на экране  снова слайд 1) 3. Актуализация опорных знаний Учитель: А теперь поиграем в футбол? Умеете? (Выходит один учащийся и нажимает на ярлык игры  Футбол, на экране слайд 3, для загрузки игры нужно  щелкнуть на ворота, появляется игра. Учащийся нажимает  на слово Ключ, появляется задание, прочитав его  нажимается кнопка Закрыть, далее учащийся нажимает  буквы для отгадывания термина, звуковое сопровождение) Вопрос 1: Что записывается над чертой дроби? Ответ:  числитель (Вызывается следующий учащийся и т. д.) Вопрос 2: Что записывается под чертой дроби? Ответ:  знаменатель. Вопрос 3: Какую часть урока составляет 15 минут?  (третью) Вопрос 4: Любую дробь можно представить как… Ответ:  частное. (Четвертый учащийся нажимает на кнопку возврат, на  экране слайд 3) Учитель: Мы с вами забили много голов! Может мы  заслужили символ от кода? Нажми на мяч! (На экране появляется мяч с цифрой 1, звуковое  сопровождение, записывается цифра, учащийся нажимает на Возврат, на экране снова слайд 1)  4. Сообщение новых знаний Учитель: А теперь испечем торт, поиграем в игру Cake  Mania!  (Учитель нажимает на ярлык Cake Mania, на экране слайд 5,  нажимаем кнопку Play) Учитель: Мы видим два торта.  Какую часть отрезали от  первого торта? 1 4 Учащиеся:  (Учитель нажимает справа от куска, появляется ответ) Учитель: Какую часть отрезали от второго торта? Учащиеся:  4 16 (Учитель нажимает справа от куска, появляется ответ) Учитель: Одинаковые ли куски отрезали? Учащиеся: Да. Учитель: Какой можно сделать вывод? Учащиеся:  1 4= 4 16 (Учитель перетаскивает сердечко из правого верхнего угла в  центр экрана и подтверждает ответ учащихся) Учитель: Совершенно верно. А как вы думаете, что нужно сделать с первой дробью, чтобы получить вторую? Учащиеся: умножить числитель и знаменатель дроби на 4. (Учитель нажимает на нижний торт, появляется  подробное решение) Учитель: Итак, мы можем сформулировать основное  свойство дроби. (Нажимаем на кнопку Далее в левом нижнем углу, на экране слайд 6) (Учитель формулирует свойство, нажимает на забор вверху  экрана, появляется свойство) Учитель: Если числитель и знаменатель дроби, умножить  или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, то получится дробь, равная данной.  (Учитель нажимает в левом нижнем углу игрового поля,  появляется буквенная запись приведения дроби к новому  знаменателю) Учитель: Если мы умножаем числитель и знаменатель  дроби на одно и то же число, отличное от нуля, то такое  действие называется Приведением дроби к новому знаменателю. В буквенном выражении это можно записать так… a∙n b∙n=a b (Учитель нажимает рядом с предыдущим фрагментом,  появляется буквенная запись сокращения дробей) Учитель: Если мы делим числитель и знаменатель дроби  на одно и то же число, отличное от нуля, то такое  действие называется Сокращением дроби. В буквенном  выражении это можно записать так… a:m b:m=a b Учитель: Обратите внимание на героиню нашей игры, она  показывает нам, что мы отлично справились с заданиями  ее игры. Может она сообщит нам часть нашего кода? (Вызывается учащийся и нажимает на пальцы героини игры,  на экране появляется кусок торта с цифрой 9, звуковое  сопровождение) Учитель: запишем и эту цифру. (Учитель нажимает кнопку возврат в левом нижнем углу,  на экране снова слайд 1) 5. Закрепление изученного материала А) Работа с учебником Учитель: Следующая игра – Книжные истории. (Вызывается учащийся и нажимает на ярлык игры  Книжные истории, на экране слайд 7) Учитель: Открываем учебники, страница 89. Читаем  условие.  (К доске вызываются 3 учащихся для решения номера 7.7) Учитель: А теперь проверим. (Учитель нажимает на верхнюю часть буквенного поля, на  экране появляется решение, учитель проверяет работу  учащихся у доски и в тетради) (К доске вызываются 3 учащихся для решения номера  7.8) Учитель: А теперь проверим. (Учитель нажимает на нижнюю часть буквенного поля, на  экране появляется решение, учитель проверяет работу  учащихся у доски и в тетради) Учитель: Мы справились с заданиями, может нам удастся  найти цифру? Нажмите на карту в левом нижнем углу  экрана. (Вызывается учащийся, он нажимает на карту, появляется сообщение «Ищи дальше…, звуковое сопровождение) Учитель: К сожалению, здесь мы код не нашли. Но мы не  расстраиваемся и идем дальше… (Учитель нажимает кнопку возврат в левом нижнем углу,  на экране снова слайд 1)          Б) Устная работа Учитель: А теперь самая популярная игра! Какая? Учащиеся: Minecraft! (Учитель нажимаем на ярлык, на экране слайд 8, учащиеся  читают вопрос и устно отвечают) Вопрос: Какую часть фигуры составляет 1 куб? Ответ: 1 2  и  1 3 (Учитель нажимает в верхней части экрана, на экране слайд  9) Учитель: Вам нужно определить какие из представленных  дробей равны   1 2  или  1 3 , перетащить в нужную часть  экрана. (К доске по очереди выходят 6 учащихся и выполняют  задание) Ответ:              1 2= 5 10= 3 27= 8 1 3= 9 6= 8 16 24= 5 15 (Шестой учащийся нажимает на кнопку Проверка) (Учитель нажимает кнопку возврат в левом нижнем углу,  на экране снова слайд 8) Учитель: И с этим заданием мы справились! Может  найдем цифру? Нажмите в нижней части по середине   экрана! (Вызывается учащийся, он нажимает на середину экрана.  Появляется куб с цифрой 6, звуковое сопровождение) Учитель: Запишем и эту цифру? Сколько мы нашли цифр? Сколько осталось? Учащиеся: Нашли 3, осталась 1. (Учитель нажимает кнопку возврат в левом нижнем углу,  на экране снова слайд 1) 6. Физкультминутка Учитель: А теперь немного отдохнем. И потанцуем!  (Учитель нажимает на ярлык игры Пара Па, нажимаем в  центре экрана, загружается танцевальная игра, учащиеся повторяют движения, фрагмент состоит из двух  одинаковых фрагментов) (Учитель нажимает кнопку возврат в левом нижнем углу,  на экране снова слайд 1) 7. Закрепление изученного материала  Учитель: Следующая игра не менее популярна! Веселая  ферма! (Учитель нажимает на ярлык, на экране слайд 9) Учащиеся: Представьте следующие дроби в виде дроби  со знаменателем 12. (Вызывается 4 учащихся, задание выполняется у доски.  После того, как учащийся выполнил задание, он подходит к  интерактивной доске и нажимает справа от своего примера,  выполняет самопроверку. Учитель проверяет работу класса) Учитель: Молодцы! Нажмите в центре игрового поля,  может найдем цифру? (Один из учащихся нажимает на поле, появляется  изображение медведя, звуковое сопровождение) Учитель: Ой! Неудача… Нажимай кнопку Дальше скорее.. (На экране слайд 10) Учащиеся: Представьте следующие дроби в виде дроби  со знаменателем 3. (Вызывается 4 учащихся, задание выполняется у доски.  После того, как учащийся выполнил задание, он подходит к  интерактивной доске и нажимает справа от своего примера,  выполняет самопроверку. Учитель проверяет работу класса) Учитель: Молодцы! Нажмите в центре игрового поля,  может найдем цифру? (Один из учащихся нажимает на поле, появляется  изображение курицы с цифрой 8, звуковое сопровождение) Учитель: Наконец­то! Мы нашли последнюю цифру  нашего кода! Это цифра 8!  (Учитель нажимает кнопку возврат в левом нижнем углу,  на экране снова слайд 1) Рефлексия  8. Рефлексия Учитель: Мы нашли код! Но чтобы разгадать его, мы  попадаем в игру Последняя тайна Ордена! (Нажимаем на ярлык игры, на экране слайд 10) Учитель: Внизу экрана мы видим цифры нашего кода 1 9 6 8, но чтобы узнать, что он значит, нужно найти предметы в тайной комнате, которые указаны внизу экрана. (Учащийся находит бочку и нажимает на нее, появляется вопрос – что нового вы узнали на уроке? Учащиеся отвечают) (Следующий учащийся находит фонарь и нажимает на него,  появляется вопрос – в чем заключается основное свойство  дроби? Учащиеся отвечают) (Следующий учащийся находит меч и нажимает на него,  появляется разгадка кода) Учитель: Вот что означает наш код! Оказывается, 1968  год – год создания первого планшета! А вы думали в  каком? Учитель: А теперь Хранительница комнаты нам сообщит  еще одну тайну… (Учитель нажимает слева вверху от хранительницы, на  экране появляется домашнее задание) Записывается домашнее задание (Учитель нажимает кнопку возврат в левом нижнем углу,  на экране снова слайд 1 Учитель: А теперь оценки за урок… Учитель: Но у нас осталась еще одна игра! Сейчас  проверим вашу меткость! Сыграем в игру Властелин  Колец! (Учитель нажимает на ярлык, загружается игра,  нажимает в центре экрана, появляется игра Мишень) Учитель: Если вам очень понравился урок, вам нужно  перетащить стрелу в «десяточку», если не очень,  подальше. (Учащиеся по очереди перетаскивают стрелы)  Учитель: Рада, что урок вам понравился! Урок окончен!  До свидания! Глава 7,  П. 7.1.  № 7.7 (ч), 7. 9 (ч) Для правильной работы интерактивного ресурса  необходимо предварительно изучить план­конспект  урока.                                                                                         1. http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya­ tematika/all/2011/11/04/sovremennye­ pedagogicheskie­tekhnologii 2. https://im0­tub­by.yandex.net/i? id=7dc0d0461f8fae8784524aed507e72bf&n=33&h=21 5&w=215 3. https://im1­tub­by.yandex.net/i? id=12b561ed922eca9911172613bc987d82&n=33&h=2 15&w=121 4. https://im0­tub­by.yandex.net/i? id=ad8cef36c1c741245821e9c8104df996&n=33&h=21 Домашнее  задание Дополнительная  информация Ссылки на  использованные  Интернет­ ресурсы 5&w=287 5. http://www.androidcentral.com/sites/androidcentral.co m/files/postimages/79186/f­1024­0_0.jpg 6. https://im0­tub­by.yandex.net/i? id=35f55a3a82ff21ac588c545c71974f57&n=33&h=21 5&w=358 7. http://brouzerki.ru/content/images/oscreen/1732.jpg 8. http://www.smartboard.ru/ Рекомендуется продолжить закрепление изученного  материала на втором уроке темы. Советы по  логическому  переходу от  изученной темы к следующим Иное

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"

Интерактивный урок математики по теме "Основное средство дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017