Интересы, предпочтения, склонности ребенка
в младенческом и раннем возрасте
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов основывается на личностных, познавательных и коммуникативных особенностей ребенка и включает в себя интересы, предпочтения и склонности ребенка.
Давайте с вами сравним, что происходит с этими показателями в младенческом и раннем возрастах.
Итак, в младенческом возрасте ребенок:
* Проявляет интерес к рыбам, животным, растениям; Слайд
Если взрослый привлек внимание ребенка к животному: птице, рыбе или растению – ребенок сосредотачивает взгляд, улыбается. Показывает пальцем, могут быть речевые проявления. Ребенок самостоятельно привлекает внимание взрослого к объектам живой природы – жестом, звуком.
В раннем возрасте:
• Имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; Слайд
Здесь ребенок узнает и показывает на картинке кошку, собаку, корову, курицу и прочие объекты;
Уже может ответить на вопрос «Кто это?», «Что это», если педагог показывает фигурку или картинку животного (птицы, рыбы, насекомого и пр.) или объекта;
Показывает по просьбе взрослого части тела животного (лапы, хвост, клюв и пр.);
- произносить звуки, характерные для домашних животных (кошка – мяу, собака – ав-ав, корова – му, курица – ко-ко), называть и учитывать в играх и рисовании знакомые признаки животных (самостоятельно изображая кошку, собаку; озвучивая фигурки животных и т.д.).
Одним из условий целостного развития ребёнка является качественное наполнение развивающей предметно-пространственной среды. В первую очередь педагоги ориентируются на «рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования». Необходимо обустроить и пространство, в котором будет легко и безопасно исследовать мир вокруг себя, задействовать все органы чувств. Для обогащения и расширения предметно – пространственной среды необходимо наполнить групповое помещение. В младенческом и раннем возрасте они тоже будут отличаться. Обратить внимание педагогов на слайд, где прописана РППС.
Следующий планируемый результат
В младенческом возрасте:
*Обнаруживает поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению; Слайд
Выполняет отдельные действия, направленные на ознакомление со свойствами предметов: форма – ощупывает предмет, величина – в большую коробку складывает большие кубики, в маленькую – маленькие.
В раннем возрасте:
Ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия; Слайд
В младенческом возрасте:
*Эмоционально реагирует на музыку, пение, игры – забавы, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов; Слайд
Под музыку контрастного характера (веселая - спокойная, быстрая – медленная) хлопает в ладоши, притоптывает ногой, приплясывает. При песенно-игровых действиях взрослых «Кукла пляшет», «Сорока-сорока». «Прятки» улыбается, выполняет простые движения.
Замирает, улыбается, когда слышит звучание металлофона, флейты, детского пианино, требует поиграть еще. Самостоятельно ударяет в бубен, играет с музыкальной игрушкой, игрушечным роялем.
В раннем возрасте:
С удовольствием слушает музыку. Подпевает, выполняет простые танцевальные движения; Слайд
В младенческом возрасте:
Активно изучает окружающие предметы, выполняет действия, направленные на получение результата; Слайд
Открывает и закрывает книжки, рассматривает на них картинки и находит знакомые предметы
В раннем возрасте ребенок:
* Проявляет интересы к стихам сказкам; Слайд
Повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
В младенческом возрасте
* Положительно реагирует на узнаваемые объекты природы ближайшего окружения; Слайд
В раннем возрасте:
* Эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; Слайд
В младенческом возрасте:
· Ребенок проявляет двигательную активность
В младенческом:
* С желанием играет в подвижные игры; Слайд
ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Таким образом, уважаемые коллеги, мы рассмотрели с вами одно из направлений планируемого результата освоения образовательной программы детьми в младенческом и раннем возрасте. Еще раз хотела бы обратить ваше внимание на наполнение развивающей предметно- пространственной среды необходимыми игрушками и материалами, которые усложняются, обогащаются и расширяются соответственно возрасту ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.