Интересы, предпочтения, склонности ребенка в младенческом и раннем возрасте
Оценка 4.7

Интересы, предпочтения, склонности ребенка в младенческом и раннем возрасте

Оценка 4.7
docx
24.06.2024
Интересы, предпочтения, склонности ребенка  в младенческом и раннем возрасте
Диагностика.docx

Интересы, предпочтения, склонности ребенка

 в младенческом и раннем возрасте

 

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов основывается на личностных, познавательных и коммуникативных особенностей ребенка и включает в себя интересы, предпочтения и склонности ребенка.

Давайте с вами сравним, что происходит с этими показателями в младенческом и раннем возрастах.

Итак, в младенческом возрасте ребенок:

* Проявляет интерес к рыбам, животным, растениям; Слайд

Если взрослый привлек внимание ребенка к животному: птице, рыбе или растению – ребенок сосредотачивает взгляд, улыбается. Показывает пальцем, могут быть речевые проявления. Ребенок самостоятельно привлекает внимание взрослого к объектам живой природы – жестом, звуком.

В раннем возрасте:

         Имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и  интерес к взаимодействию с  природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; Слайд

Здесь ребенок узнает и показывает на картинке кошку, собаку, корову, курицу и прочие объекты;

Уже может ответить на вопрос «Кто это?», «Что это», если педагог показывает фигурку или картинку животного (птицы, рыбы, насекомого и пр.) или объекта;

Показывает по просьбе взрослого части тела животного (лапы, хвост, клюв и пр.);

- произносить звуки, характерные для домашних животных (кошка – мяу, собака – ав-ав, корова – му, курица – ко-ко), называть и учитывать в играх и рисовании знакомые признаки животных (самостоятельно изображая кошку, собаку; озвучивая фигурки животных и т.д.).

Одним из условий целостного развития ребёнка является качественное наполнение развивающей предметно-пространственной среды. В первую очередь педагоги ориентируются на «рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования».  Необходимо обустроить и пространство, в котором будет легко и безопасно исследовать мир вокруг себя, задействовать все органы чувств. Для обогащения и расширения предметно – пространственной среды необходимо наполнить групповое помещение. В младенческом и раннем возрасте они тоже будут отличаться. Обратить внимание педагогов на слайд, где прописана РППС.

Следующий планируемый результат

В младенческом возрасте:

*Обнаруживает поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению; Слайд

Выполняет отдельные действия, направленные на ознакомление со свойствами предметов: форма – ощупывает предмет, величина – в большую коробку складывает большие кубики, в маленькую – маленькие.

В раннем возрасте:

Ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия; Слайд

В младенческом возрасте:

*Эмоционально реагирует на музыку, пение, игры – забавы, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов; Слайд

Под музыку контрастного характера (веселая - спокойная, быстрая – медленная) хлопает в ладоши, притоптывает ногой, приплясывает. При песенно-игровых действиях взрослых «Кукла пляшет», «Сорока-сорока». «Прятки» улыбается, выполняет простые движения.

Замирает, улыбается, когда слышит звучание металлофона, флейты, детского пианино, требует поиграть еще. Самостоятельно ударяет в бубен, играет с музыкальной игрушкой, игрушечным роялем.

В раннем возрасте:

С удовольствием слушает музыку. Подпевает, выполняет простые танцевальные движения;  Слайд

В младенческом возрасте:

Активно изучает окружающие предметы, выполняет действия, направленные на получение результата; Слайд

Открывает и закрывает книжки, рассматривает на них картинки и находит знакомые предметы

В раннем возрасте ребенок:

* Проявляет интересы к стихам сказкам; Слайд

Повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

В младенческом возрасте

* Положительно реагирует на узнаваемые объекты природы ближайшего окружения; Слайд

В раннем возрасте:

* Эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; Слайд

В младенческом возрасте:

·        Ребенок проявляет двигательную активность

В младенческом:

* С желанием играет в подвижные игры; Слайд

ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Таким образом, уважаемые коллеги, мы рассмотрели с вами одно из направлений планируемого результата освоения образовательной программы детьми в младенческом и раннем возрасте. Еще раз хотела бы обратить ваше внимание на наполнение развивающей предметно- пространственной среды необходимыми игрушками и материалами, которые усложняются, обогащаются и расширяются соответственно возрасту ребенка.


 

Интересы, предпочтения, склонности ребенка в младенческом и раннем возрасте

Интересы, предпочтения, склонности ребенка в младенческом и раннем возрасте

В младенческом и раннем возрасте они тоже будут отличаться

В младенческом и раннем возрасте они тоже будут отличаться

Положительно реагирует на узнаваемые объекты природы ближайшего окружения;

Положительно реагирует на узнаваемые объекты природы ближайшего окружения;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024