"Интернет в детском саду за и против"
Оценка 4.8

"Интернет в детском саду за и против"

Оценка 4.8
docx
воспитательная работа
22.03.2024
"Интернет в детском саду за и против"
Эссе
Эссе-1.docx

Сунцова Ольга Евгеньевна

МКДОУ детский сад №20 «Росинка» г.Омутнинска

воспитатель

«Интернет в детском саду: за и против»

 

 

“Интернет - это не просто технологии. Это средство общения, образования, развлечения и даже работы для многих детей, их родителей и педагогов. Он может быть опасным, но он также может быть полезным и познавательным”

 Евгений Касперский

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, и его влияние на детей не может быть проигнорировано. В детских садах, в частности, интернет может использоваться для обучения и развития детей, а также для общения и взаимодействия между детьми, родителями и воспитателями. Однако, как и с любыми технологиями, важно обеспечить безопасность и контроль над использованием интернета.

Интернет технологии в детском саду – это тема, которая вызывает много споров. С одной стороны, интернет может быть полезен для детей, так как он предоставляет доступ к огромному количеству информации.  Он может помочь им в обучении, развитии и развлечении. Дети могут использовать интернет для поиска информации о различных темах, таких как животные, растения, наука и техника. Они также могут смотреть мультфильмы, играть в игры, создавать игры, под руководством взрослого, и общаться с друзьями.

Также интернет технологии способствуют развитию цифровой грамотности у детей. Они могут изучать основные навыки работы с компьютером, поиск информации, использование приложений и технологических устройств. Эти навыки становятся все более важными в современном информационном обществе, и использование интернет технологий на занятиях может помочь детям освоить их раньше.

 Однако, с другой стороны, использование интернет технологий в детском саду может иметь негативные последствия. Дети могут стать зависимыми от интернета, что может привести к проблемам с концентрацией внимания и развитию различных психических расстройств. Существует риск избыточного экранного времени, которое может негативно сказаться на здоровье и развитии детей. Чрезмерное использование интернет технологий может привести к снижению физической активности, проблемам со сном и ограничению социальных взаимодействий. Кроме того, есть опасность неправильного использования интернета и доступа к нежелательному контенту. Дети дошкольного возраста могут случайно натолкнуться на неподходящий материал или стать жертвами онлайн-буллинга. Поэтому важно обеспечить безопасность и контроль доступа детей к интернету.

Существенной проблемой сегодня является отсутствие методик и практик по применению компьютерных информационных технологий в учебном процессе ДОУ, отсутствие систематизации существующих компьютерных развивающие программ, которые на сегодняшний день остаются не регламентированы.

По моему мнению, будущие педагоги и воспитатели должны в совершенстве владеть ПК, уметь пользоваться интернетом, что позволит оттолкнуться от традиционных методов обучения, а так же найти ответы по методическим вопросам.

Для обеспечения качественного образовательного процесса педагоги должны соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к их профессиональным навыкам. Они должны иметь базовую подготовку по информатике, уверенно обращаться с компьютером и быть готовы к разработке новых методик обучения. Также важно учитывать, что занятия с использованием компьютеров, интерактивных досок и проекторов могут оказывать негативное влияние на здоровье детей, поэтому оборудование должно быть качественным и безопасным. Кроме того, необходимо соблюдать правила работы с компьютером и обучать им детей.

Учёные, которые поддерживают использование интернета в дошкольных образовательных учреждениях, считают, что это помогает детям развиваться и получать новые знания. Они отмечают, что интернет предоставляет доступ к огромным объемам информации, которую дети могут использовать для обучения.

С другой стороны, ученые, которые выступают против использования интернета в дошкольных учреждениях, утверждают, что он может негативно влиять на развитие детей. Они опасаются, что дети могут стать слишком зависимыми от технологий и потерять интерес к реальному миру. Кроме того, они отмечают, что в интернете много неприемлемого контента, который может нанести вред психике ребенка.

Так, по мнению психотерапевта Н.Н. Нарицына : «Сегодня не учить ребенка обращаться с компьютером – то же самое, что не отдавать его в школу. Чем раньше ребенок освоит компьютер, тем лучше будет для него. Следует начинать с игр, а затем постепенно переходить к обучающим программам».

Я согласна с мнением психотерапевта Н. Н. Нарицына. Обучение детей компьютерным навыкам и использование интернет технологий в дошкольных образовательных учреждениях может быть очень полезно для их развития. Интернет предоставляет огромное количество образовательных ресурсов, которые могут помочь детям обучаться и развиваться. Кроме того, интернет способствует развитию их социальных навыков. Однако, использование интернет технологий должно быть контролируемым, чтобы обеспечить безопасность детей и предотвратить возможные негативные последствия для их здоровья и развития.

Таким образом, важно достигнуть баланса между использованием интернет технологий и другими методами обучения, чтобы обеспечить полноценное и разнообразное развитие детей.

 

 








 

Сунцова Ольга Евгеньевна МКДОУ детский сад №20 «Росинка» г

Сунцова Ольга Евгеньевна МКДОУ детский сад №20 «Росинка» г

По моему мнению, будущие педагоги и воспитатели должны в совершенстве владеть

По моему мнению, будущие педагоги и воспитатели должны в совершенстве владеть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024