Классный час в 3 классе «Д»
Дата: 10.04.17г.
Тема: Интернет игры, польза или вред?!
Цель:
1. провести классный час в формате дискуссии по их собственным знаниям и представлениям о пользе и вреде интернет игр и самого интернета.
Задачи:
1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.
2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
3. Мотивировать к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок — дискуссия.
Форма организации урока: круглый стол, групповая
Дидактическое обеспечение урока: презентация, ролики.
Ход урока:
1. Орг. момент. Псих. Настрой:
Настроение у нас отличное,
А улыбка дело привычное!
Пожелаем друг другу добра
И урок начинать нам пора!
2. Деление класса на две группы
1) Правила работы в группе:
Классный час в 3 классе «Д»
Дата: 10.04.17г.
Тема: Интернет игры, польза или вред?!
Цель:
1. провести классный час в формате дискуссии по их собственным знаниям и
представлениям о пользе и вреде интернет игр и самого интернета.
Задачи:
1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.
2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
3. Мотивировать к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок — дискуссия.
Форма организации урока: круглый стол, групповая
Дидактическое обеспечение урока: презентация, ролики.
Ход урока:
1. Орг. момент. Псих. Настрой:
Настроение у нас отличное,
А улыбка дело привычное!
Пожелаем друг другу добра
И урок начинать нам пора!
2. Деление класса на две группы
1) Правила работы в группе:
Соблюдать тишину и порядок.
Работать в группе дружно.
Прислушиваться к мнению других.
Оказывать помощь и поддержку.
По окончании работы взявшись за руки поднять руки.
3. Постановка цели и задач урока
Ребята, давайте вы угадаете тему классного часа по следующей загадке:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
У нас есть две команды: это команда «За!» и «Против!» интернет игр. Ребята, мы бы
хотели узнать у вас, кто сколько сидит в интернете, кто чем занимается, кто в какие
игры играют, почему в такие игры играют, чем эти игры вас интересуют?
Хорошо, а теперь ребята, подумайте, и озвучьте нам свои мысли. Команда «За!» что вы
можете сказать о пользе интернета, интернет игр, социальных сетей? А также команда«Против!» как вы считаете чем интернет в целом вреден для детей и чем его можно
заменить?
Несомненно, интернет важная часть в жизни современного человека. Но не нужно
забывать об элементарных правилах при пользовании с ним. Предлагаем вам
посмотреть ролик.
Я думаю многие из вас слышали о недавно нашумевших интернет играх в социальных
сетях под названиями «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «Тихий дон». Как вы
считаете ребята, каким образом можно обезопасить себя от подобных игр?
Многие психологи настаивают, что сегодняшние интернет игры такие как, GTA, Mortal
kombat не несут в себе ничего хорошего. Потому что преследуя цель победить в игре в
этих играх нужно виртуально убивать, грабить, совершать преступления, что наносит
определенные травмы и оттенки на восприятие и мировоззрение ребенка. Так ли это
команды? Расскажите нам о своих доводах?
А сейчас ребята, мы бы хотели вам показать ролик о маме и ребенке, который
постоянно играет в компьютерные игры. Ребята, что вы поняли посмотрев этот ролик?
Почему мама так хотела чтобы ребенок играл на улице? Почему ребенок не хотел
играть с детьми? Почему мама ребенка сломала все средства коммуникации? Почему
ребенок не знает как играть на улице?
1й чтец:
Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.
И зависит это все от тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать правила ты разные
Значит для тебя общение в нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!
Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь
И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,
Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,
Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.
Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
2й чтец:
И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету
Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут
И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал,
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
3й чтец:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры! Что у мамы почемуто
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!
Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:
Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, Друг мой!
Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
Ребята, что хотел сказать автор данного стихотворения? (Рассказать о функции
«Родительский контроль», Антиреклама, Антиспам).
Также ребята, думаю многие из вас знают что чрезмерное потребление интернета и
виртуального мира вызывает «интернет зависимость». Интернетзависимость опаснее
любой болезни, так как человек закрывается в себе, у него ухудшается здоровье и
психика от недостатка живого общения, многие простые вещи такой человек не сможет
понять, ощутить и объяснить. Расскажите пожалуйста ребята, как можно
предотвратить интернетзависимость?
4. Заключение:
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »« Если чтото непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »
« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »
« Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »
« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »
« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »
« С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай. »
« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »
5. Домашнее заданиесоставить свой список пользы и вреда интернета и интернет
игр.