Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Интервальная таблица частот. Гистограмма
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.3.3.1
представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот;
8.3.3.2
представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;
Цели урока:
Учащиеся могут
· представлять выборку в виде частотной таблицы;
· строить полигон частот;
· представлять данные в виде интервальной таблицы;
· строить гистограммы частот.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Задание на повторение.
3. Мотивационный момент.
4. Решение задачи на построение гистограммы.
5. Работа в группах.
6. Индивидуальная работа.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Пример. Даны следующие результаты письменного экзамена по математике:
6, 7, 7, 8, 9, 2, 10, 6, 5, 6,
7, 3, 7, 9, 9, 2, 3, 2, 6, 6,
6, 7, 8, 8, 2, 6, 7, 9, 7, 5,
9, 8, 2, 6, 6, 3, 7, 7, 6, 6.
Назовем оценки 2, 3, 4 «плохими», оценки 5, 6, 7 «средними», а оценки 8, 9, 10 «хорошими». Все «плохие» оценки принадлежат отрезку [2; 4], «средние» - отрезку [5; 7], а «хорошие» - отрезку [8; 10]. Тем самым мы разбили промежуток между самой маленькой и самой большой вариантой на участки и получили интервальный ряд данных: 2—4; 5—7; 8—10.


Теперь изобразим три прямоугольника. Основание первого — это отрезок [2; 4], его площадь равна 8, т. е. равна абсолютной частоте «плохой» варианты. Аналогично поступим с двумя другими вариантами. Таким образом, получим столбчатую диаграмму, или гистограмму распределения абсолютных частот.

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде. А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
При выполнении некоторых заданий
целесообразно предложить учащимся использовать калькулятор, такой вид заданий
отмечен в презентации следующим изображением:
.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
Задание. Построить полигон частот и гистограммы частот, выбрав интервалы 35—38, 39—42, по данным распределения студентов по размеру обуви.

Продвинутый уровень
Задание. Во время выборочной проверки было установлено, что продолжительность одной покупки в кондитерском отделе магазина была такой: (секунды).
77 70 82 81 81
82 75 80 71 80
81 89 75 67 78
73 76 78 73 76
82 69 61 66 84
72 74 82 82 76
1) Построить вариационный ряд распределения покупок по продолжительности.
2) Определите объем выборки.
3) Найдите наиболее часто встречающуюся варианту.
4) Найти частоты и процентные частоты вариант.
5) Построить полигон частот и гистограммы частот, создав 4 группы с одинаковыми интервалами.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. / Под.ред. Теляковского С. А. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 78 с.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Мордкович А.Г. Учебник. — 10-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 399 с.
https://youclever.org/book/elementy-statistiki-1
https://videouroki.net/video/43-eliemienty-statistiki.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.