Интервальная таблица_Методические рекомендации к уроку №2

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интервальная таблица_Методические рекомендации к уроку №2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Интервальная таблица частот. Гистограмма

Тип урока: урок закрепления знаний

 

Цели обучения:

8.3.3.1

представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот;

8.3.3.2

представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;

 

Цели урока:

Учащиеся могут

·         представлять выборку в виде частотной таблицы;

·         строить полигон частот;

·         представлять данные в виде интервальной таблицы;

·         строить гистограммы частот.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Задание на повторение.

3.    Мотивационный момент.

4.    Решение задачи на построение гистограммы.

5.    Работа в группах.

6.    Индивидуальная работа.

7.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

 

Пример. Даны следующие результаты письменного экзамена по математике:

6,   7,   7,   8,   9,  2,  10,  6,   5,   6,

7,   3,   7,   9,   9,  2,   3,   2,   6,   6,

6,   7,   8,   8,   2,  6,   7,   9,   7,   5,

9,   8,   2,   6,   6,  3,   7,   7,   6,   6.

Назовем оценки 2, 3, 4 «плохими», оценки 5, 6, 7 «средними», а оценки 8, 9, 10 «хорошими». Все «плохие» оценки принадлежат отрезку [2; 4], «средние» - отрезку [5; 7], а «хорошие» - отрезку [8; 10]. Тем самым мы разбили промежуток между самой маленькой и самой большой вариантой на участки и получили интервальный ряд данных: 2—4; 5—7; 8—10.

 

Теперь изобразим три прямоугольника. Основание первого — это отрезок [2; 4], его площадь равна 8, т. е. равна абсолютной частоте «плохой» варианты. Аналогично поступим с двумя другими вариантами. Таким образом, получим столбчатую диаграмму, или гистограмму распределения абсолютных частот.

 

 

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде.  А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.

При выполнении некоторых заданий целесообразно предложить учащимся использовать калькулятор, такой вид заданий отмечен в презентации следующим изображением: Картинки по запросу калькулятор.

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

Задание. Построить полигон частот и гистограммы частот, выбрав интервалы 35—38, 39—42, по данным распределения студентов по размеру обуви.

 

Продвинутый уровень

Задание. Во время выборочной проверки было установлено, что продолжительность одной покупки в кондитерском отделе магазина была такой: (секунды).

77  70  82  81  81

82  75  80  71  80

81  89  75  67  78

73  76  78  73  76

82  69  61  66  84

72  74  82  82  76

1) Построить вариационный ряд распределения покупок по продолжительности.

2) Определите объем выборки.

3) Найдите наиболее часто встречающуюся варианту.

4) Найти частоты и процентные частоты вариант.

5) Построить полигон частот и гистограммы частот, создав 4 группы с одинаковыми интервалами.

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. / Под.ред. Теляковского С. А. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 78 с. 

 

Алгебра и начала математического анализа.  10-11 классы. Мордкович А.Г. Учебник. — 10-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 399 с.

 

https://youclever.org/book/elementy-statistiki-1

 

https://videouroki.net/video/43-eliemienty-statistiki.html


 

Скачано с www.znanio.ru