Инвентаризация: бухгалтерский и налоговый учет

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024575.docx

Инвентаризация: бухгалтерский и налоговый учет

Инвентаризация является одним из способов контроля, с помощью которого можно выявить и учесть фактическое состояние и наличие основных средств, товарно-материальных ценностей, запасов, а также объемов незавершенного производства предприятия. Об особенностях ее проведения и оформления читайте в этой статье.


Проведение инвентаризации обеспечивается собственником (собственниками) или уполномоченным органом (должностным лицом), осуществляющим руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами, который создает необходимые условия для ее осуществления, определяет объекты, периодичность и сроки проведения инвентаризации.

Однако существуют случаи, при которых проведение инвентаризации обязательно.

 

http://www.visnuk.com.ua/images/content/2015/44_15/inventariz_r.jpg

 

При инвентаризации активов и обязательств обеспечиваются:

  • выявление фактического наличия активов и проверка полноты отражения обязательств, средств целевого финансирования, расходов будущих периодов;
  • установление излишка или недостачи активов путем сопоставления фактического их наличия с данными бухгалтерского учета;
  • выявление активов, частично утративших первоначальное качество и потребительское свойство, устаревших, а также материальных и нематериальных активов, которые не используются, неиспользованных сумм обеспечения;
  • выявление активов и обязательств, не соответствующих критериям признания.