ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ
Мухятдинов Н. С.
Студент Нукусского филиала Ташкентского университета информационных технологий
Мухятдинов. Ж. А
Магистрант Нукусского филиала Ташкентского университета информационных технологий
Аннотация A R T I C L E I N F O
В статье рассматривается актуальность создание
Article history: исскуственного интелекта и выдвигаются проблемы, Received 6 Aug 2022 польза и перспективные развитие исскуственного Revised form 5 Sep 2022 интелекта в оброзование. Accepted 12 Oct 2022
Ключевые словаинтеллект, : Искусственный оброзование, развитие ИИ.
© 2019 Hosting by Central Asian Studies. All rights reserved.
---------------------------------------------------------------------***---------------------------------------------------------------------
В настоящие время наука подошла к такому уровню своего развития, что появилась возможность создания искусственного интеллекта. Однако многие учѐные скептически относятся к этому вопросу, т.к. существует множество проблем, которые пока не удаѐтся решить научным путѐм ,например:
Ø Cбои в системе приводящих к потери важных данных ;
Ø По мере того, как ИИ будет заменять человека, все больше людей останутся без работы и трудоустройства , что совсем не в пользу людей;
Ø Несанкционированное использование в военный целях.
Ø Развитие ИИ с больше вероятностью приведет к тому что роботы будут думать за людей.
Несмотря на это, задача создания искусственного интеллекта не стала менее актуальной. В настоящее время создаются всѐ более и более усовершенствованные программы, максимально напоминающие по своему действию мыслительные процессы человека. Они значительно упростили наш быт, труд и играют большую роль в современной жизни. На данный момент существуют концепции программ искусственного интеллекта ,и практически каждый день мы ими пользуемся.
© 2022, CAJMTCS | CENTRAL ASIAN STUDIES www.centralasianstudies.org ISSN: 2660-5309 | 67 CENTRAL ASIAN JOURNAL OF MATHEMATICAL THEORY AND COMPUTER SCIENCES Vol: 03 Issue: 10 | Oct 2022
Например недавно вышел сервис который загружал фотографию и в ответ возвращал ваш возраст. Более того на данный момент идет разработка сервисов которые позволят по фотографии определять не только какие объекты на ней находятся но и в развернутом предложении написать что на ней происходит.
Польза и перспектива развития искусственного интеллекта в образовании:
Ø ИИ позволит подбирать форму обучения для каждого человека индивидуально, исходя из его способностей, затрат времени на полное понимание и освоение учебного материала.
Ø ИИ будет полезен в быстрой, правильной и справедливой проверке знаний после обучения, что гораздо упростит и ускорит оценивание.
Ø Человек сможет заниматься самообразованием при помощи ИИ, а не путем получения знаний от другого человека. Необходимость в преподавателях перестанет быть, в итоге последние сами же смогут развиваться и получать знания уже в других сферах образования, так же при помощи ИИ.
Опасность заключается не в развитом искусственном интеллекте, а в недоразвитом. Ученые доверяют самые важные функции не самым умным программам, есть гораздо более злободневные проблемы, чем те что показаны в терминаторе и других подобных фильмах, и их нужно решать сообща. Основная задача заключается в том, что бы объяснить людям какие есть возможность использования техники, а дальше нужно подумать как адаптировать нашу жизнь, законы нашего общества к изменениям которые она принесѐт.
И так с развитием технологии в будущем ИИ будет все больше и больше использоваться в сфере образования. Анализируя применение ИИ в образовании и проблемы, с которыми сталкивается технология ИИ в образовании, люди получают общее представление о ситуации ИИ в образование.
Заключение
Применение ИИ в оброзование, значительно увеличивает эффективность учебного процесса и позволяют индивидуализировать учебный процесс, сделать учебную среду гибкой и адаптированной тем самым учитывать способности и возможности каждого ученика.
Список литературы
1. Seytnazarov K.K., Kalimbetov K.I. The processes of organizing teaching students‘ algorithms and models // ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, Impact Factor: SJIF 2021 = 7.492 ISSN: 2249-7137 Vol. 11, Issue 2, February 2021. 549-554
2. Seytnazarov K.K., Kalimbetov K.I. Development of decision-making algorithms based on irreversiblemathematical calculations in the assessment of students' knowledge // An Interdisciplinary Journal PSYCHOLOGY AND EDUCATION (2021) 58(2): 356-360 (13.00.00, №4).
3. Seytnazarov K.K., Kalimbetov K.I. Informatika fanini o`qitishda samarali metodlarni tanlab olish va qarorlar qabul qilish dasturiy ta`minotini qayta ishlab chiqish // FIZIKA, MATEMATIKA va INFORMATIKA ilmiy-uslubiy jurnal Toshkent 2021. 88-98 (13.00.00, №2).
© 2022, CAJMTCS | CENTRAL ASIAN STUDIES www.centralasianstudies.org ISSN: 2660-5309 | 68
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.