Искусство 19-20 веков
Оценка 4.7

Искусство 19-20 веков

Оценка 4.7
Домашнее обучение +9
pptx
история
03.01.2024
Искусство 19-20 веков
искусство 19-20 веков., история искусства
Искусство 19-20 веков.pptx

Тема: Искусство XIX-XX веков План:

Тема: Искусство XIX-XX веков План:

Тема: Искусство XIX-XX веков
План:

Искусство конца XIX - начала XX века
Искусство после 1917 года

Культура и искусство в20 веке.

Культура и искусство в20 веке.

Культура и искусство в20 веке.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности.

Эмиль Золя.

Интеллектуальный реализм- Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира

Интеллектуальный реализм- Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира

Интеллектуальный реализм-

Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Произведение интеллектуального реализма включает в себя параболическую мысль — притчу, казалось бы, отходящую от современности.

Интеллектуальный реализм ХХ в. своими традициями восходит к литературе Просвещения. А. Франса, Т. Манна, Б. Шоу, Г. Уэллса, К. Чапека, Б. Брехта .

Основатель Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах

Основатель Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах

(фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства.

Основатель Морис Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Кафки, Пруста, Джойса.

Как литературное направление экзистенциализм сформировался во

Как литературное направление экзистенциализм сформировался во

Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы второй мировой войны в художественных произведениях и работах теоретического характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и оказал существенное влияние на всю послевоенную культуру, прежде всего на кинематограф (Антониони, Феллини) и литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш).

Закреплялся в искусстве абсурд и как прием, и как взгляд на человеческую деятельность, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества.

Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине

Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине

(от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника

XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника

(от лат. expressio, «выражение») —течение в, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.

Франц Марк «Олени в лесу».

Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма

Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма

Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма.

Примитивизм - (от Примитив) в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв

Примитивизм - (от Примитив) в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв

Примитивизм -

(от Примитив)         в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв., намеренное упрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества.

Теодор Руссо «Тигр и буйвол»

Анри Руссо «Экваториальные джунгли»

Анри Руссо «Экваториальные джунгли»

Анри Руссо «Экваториальные джунгли»

Cubisme ) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале

Cubisme ) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале

(фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Андре Лоте «Париж»

Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм

Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм

(фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.

Сальвадор Дали «Геополитический младенец наблюдающий рождение нового человека»1943г.

Италии и России Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911г

Италии и России Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911г

(лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России

Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911г.

Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации

Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации

(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

Пит Мондрииан

К. С. Малевичем. Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции

К. С. Малевичем. Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции

(от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем.
Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции.

Казимир Малевич «Атлеты» 1933г.

Новые формы в искусстве: Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг , англ

Новые формы в искусстве: Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг , англ

Новые формы в искусстве:

Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.

Основоположником является Джон Кейдж, который осуществил первый хэппенинг в 1952 году. Термин в 1958 году был предложен Аланом Капроу, учеником Кейджа

Массовая культура Индустрия досуга

Массовая культура Индустрия досуга

Массовая культура

Индустрия досуга

Комиксы, бульварное чтиво, киноискусство

реклама

сми

Молодёжные субкультуры: стиляги, хиппи, рокеры, скинхеды и т.п.

Повышение общественно-политической роли художественного творчества

интернет

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024