искусство

  • doc
  • 08.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Искусство.doc

Искусство, его формы, основные направления

1. Искусство:

·                          специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах;

·                          практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей;

·                          высокая степень мастерства.

 
2. Теории происхождения искусства: биологизаторская, игровая, магическая, трудовая.


3. Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях. Форма бытия искусства – художественное произведение.


4. Виды искусства: архитектура (зодчество), живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, цирк, балет, кино, фотоискусство, эстрада.


5. Специфика искусства как формы художественного познания: образное и наглядное, специфические средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово; звук; цвет и т.д.), большая роль воображения и фантазии познающего субъекта.


6. Функции искусства:

·                          общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воз­действие на людей, включает их в на­правленную деятельность по преобра­зованию общества);

·                          художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира);

·                          воспитательная (формирует личность, чувства и мыс­ли людей);

·                          эстетическая (формирует эстетические вкусы и по­требности человека);

·                          утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармо­нию, утраченную человеком в реаль­ной действительности, способствует сохранению и восстановлению психи­ческого равновесия личности);

·                          предвосхищения (предвосхищает будущее);

·                          внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику);

·                          гедонистическая (доставляет людям удовольствие);

·                          познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жиз­ни, которые труднодоступны науке).