Искусство.
Оценка 4.6

Искусство.

Оценка 4.6
docx
18.02.2023
Искусство.
Искусство (МХК).docx

Всероссийская олимпиада школьников 2020/21 учебного года

Муниципальный этап

Искусство (мировая художественная культура)

 

Требования

к организации и проведению муниципального этапа всероссийской

олимпиады школьников по искусству (мировая художественная культура)

в 2020/21 учебном году

 

Главная цель изучения учебного предмета «Искусство» (мировая художественная культура) в школе – это развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировая художественная культура) (далее – МХК) на всех своих этапах ориентируется на реализацию этой цели и способствует её достижению.

 

Особенности муниципального этапа

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) (далее – муниципальный этап олимпиады) проводится в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерств образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252.  

Муниципальный этап олимпиады проводится для обучающихся 7-11 классов.

В муниципальном этапе олимпиады по искусству (МХК) принимают участие участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады;

победители и призеры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с пунктом 47 Порядка проведения олимпиады победители и призеры муниципального этапа предыдущего года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение, если они выполняли такие задания на школьном этапе олимпиады. В случае их прохождения на последующие этапы олимпиады, данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на муниципальном этапе.

Начало муниципального этапа – 10.00 часов по московскому времени.

Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов заданий

Согласно рекомендациям центральной предметно-методической комиссии по искусству (МХК) продолжительность муниципального этапа олимпиады варьируется в зависимости от возраста.

Продолжительность муниципального этапа олимпиады:

7-8 класс – 3 часа (180 минут),

9-11 класс – 4 часа (240 минут).

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) проводится в один тур.

Олимпиада проводится отдельно для участников 7,8,9,10,11 классов. Подведение итогов - по каждой параллели отдельно (7,8,9,10,11 класс).

Каждому участнику муниципального этапа олимпиады предлагается дать письменные ответы на четыре типа заданий.

В комплект включены 7 заданий:

2 задания первого типа;

2 задания второго типа;

1 задание третьего типа;

2 задания четвертого типа.

Максимальный балл, который можно получить на муниципальном этапе:

7 класс - 290 баллов,

8 класс - 290 баллов,

9 класс - 290 баллов,

10 класс - 290 баллов,

11 класс - 290 баллов.

 

Критерии выбора заданий

Олимпиада проводится по заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного (общего) и среднего (общего) образования с углубленным изучением предметов.

Задания муниципального этапа олимпиады направлены на выявление учебно-познавательной компетенции: уровня представления участника о непрерывности культурно-исторического процесса и могут включать отрывки из художественных, литературно-критических, искусствоведческих текстов, описывающих узнаваемое произведение искусства, деятеля культуры, имя или название которых предлагается определить по характерным чертам или признакам, упоминаемым в предлагаемом тексте. Задания направлены на выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способность прочитывать более или менее знакомое произведение искусства, находя в нем черты авторского замысла, соотносить изображение с прямым авторским высказыванием. Кроме того, представлены задания, направленные на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций: выявление способности участников эмоционально - личностно воспринимать художественное произведение и словесно передавать свои мысли и ощущения. Участникам предлагается – определить свое эмоциональное отношение к произведению искусства; – использовать образный язык для передачи своего эмоционального впечатления; – зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или публицистической форме. Также включены задания, направленные на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задания этого типа направлены на выявление как общей культуры участника, так и на его умение анализировать конкретное произведение искусства. Также включены задания, направленные на выявление уровня развития информационно-коммуникативной компетенции: на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей. Они направлены на выявление способности самостоятельного структурирования и осмысления нужной информации, связанной с МХК, умения ориентироваться в обширном материале, а также на выявление способности предъявления результатов работы в нужной форме.

При проверке работ членам жюри рекомендуется учитывать:

·                  глубину и широту понимания вопроса, использованием внепрограммного материала;

·                  своеобразие подхода к раскрытию темы и идеи анализируемых произведений искусства (нахождение оправданно оригинальных критериев для систематизации предложенного материала);

·                  умение пользоваться специальными терминами;

·                  знание имен авторов и названий произведений искусства;

·                  умение соотносить характерные черты произведения искусства со временем его создания, чертами культурно-исторической эпохи, направления или течения в искусстве;

·                  умение хронологически соотносить предлагаемые произведения искусства;

·                  умение передавать свои впечатления от произведения искусства (лексический запас, владение стилями);

·                  логичность изложения;

·                  аргументированность позиции;

·                    грамотность изложения; отсутствие грубых речевых, грамматических, стилистических, орфографических (особенно в терминах, названиях жанров, направлений, произведений искусства, именах их авторов), пунктуационных ошибок;

·                    представление о времени и основных чертах ведущих культурно- исторических эпох;

·                  наличие или отсутствие фактических ошибок.

 

Типология заданий

Типология заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2020/21 учебном году не изменяется.

В этой связи обращаем внимание на то, что в 2020/21 учебном году для выполнения на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) будут предложены следующие типы задании для обучающихся:

7 класс - теоретические;

8 класс - теоретические;

9 класс - теоретические;

10 класс - теоретические;

11 класс - теоретические.

Задания выполняют письменно, индивидуально.

Если участник использовал черновик, он сдаёт его вместе с работой. Черновики участников не проверяется и не оцениваются.

Материально-техническое обеспечение

Для проведения муниципального этапа олимпиады рекомендуется выделить несколько аудиторий (классов) для каждой возрастной параллели. Участники муниципального этапа олимпиады размещаются по одному человеку за партой.

Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, справочной литературой, бумагой, письменными принадлежностями.

Поскольку при подведении итогов учитывается и высоко оценивается грамотность выполнения работы, в аудиториях должны находиться словари русского языка - орфографические, грамматические, но не толковые и не энциклопедические.

У участников должен быть комплект канцелярских принадлежностей, ножницы, клеящий карандаш.

Необходимо обеспечить школьников писчебумажными принадлежностями (бумагой для черновиков, ручками, клеящими карандашами, ножницами).

Работа выполняется ручкой с синими чернилами.

Фотографии, репродукции картин распечатываются на цветном принтере.

Организаторам олимпиады можно использовать проекционный экран, проектор, компьютер или ноутбук.

Нужно ознакомить обучающихся с правилами проведения муниципального этапа олимпиады, предупредить о невозможности использования дополнительных источников информации, не предусмотренных для выполнения заданий.   Наличие в аудитории, где проводится олимпиада, дополнительного материала (текстов, средств мобильной связи и т.д.) исключается.

В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.

 

Показ олимпиадных работ проводиться в очной форме, непосредственно участнику олимпиады на следующий день после объявления результатов.

На показе работ присутствует только участник олимпиады.

Рассмотрение апелляций проводится в случаях несогласия участника олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения олимпиады.

 

Апелляция по процедуре проведения олимпиады подается непосредственно во время проведения олимпиады. 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение          1 часа после окончания процедуры показа работ.

Для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри. В течение 3 часов после подачи заявления апелляция должна быть рассмотрена.

 

Подведение итогов

Итоги муниципального этапа олимпиады по искусству (МХК) подводятся отдельно по каждой параллели (7,8,9,10,11 класс).

Результаты участников муниципального этапа олимпиады фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

Победители и призеры определяются в соответствии с квотой, установленной организатором муниципального этапа после проведения апелляций.

В случае, когда у участника муниципального этапа олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяет жюри муниципального этапа олимпиады.

Окончательные результаты участников муниципального этапа олимпиады

 

Предмет

Класс

Время (мин)

Всего баллов

Количество баллов за задание

1.1 задание

1.2 задание

2.1 задание

2.2 задание

3.1

задание

4.1 задание

4.2 задание

Искусство

7-8

240

290

20

20

46

46

50

54

54

Искусство

9

240

290

20

20

46

46

50

54

54

Искусство

10

240

290

20

20

46

46

50

54

54

Искусство

11

240

290

20

20

46

46

50

54

54

 

.

 

.

 

 

 

 

 


 

Всероссийская олимпиада школьников 2020/21 учебного года

Всероссийская олимпиада школьников 2020/21 учебного года

Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов заданий

Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов заданий

Участникам предлагается – определить свое эмоциональное отношение к произведению искусства; – использовать образный язык для передачи своего эмоционального впечатления; – зафиксировать свое эмоциональное впечатление в…

Участникам предлагается – определить свое эмоциональное отношение к произведению искусства; – использовать образный язык для передачи своего эмоционального впечатления; – зафиксировать свое эмоциональное впечатление в…

Типология заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2020/21 учебном году не изменяется

Типология заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) в 2020/21 учебном году не изменяется

На показе работ присутствует только участник олимпиады

На показе работ присутствует только участник олимпиады

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023