ИСКУССТВО. Конспект логопедического занятия 1 с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Оценка 4.8

ИСКУССТВО. Конспект логопедического занятия 1 с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Оценка 4.8
docx
18.11.2024
ИСКУССТВО. Конспект логопедического занятия  1  с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
ИСКУССТВО. Конспект логопедического занятия 1 с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.docx

Занятие №1

Коррекционно-образовательные цели. Дать знания о народной игрушке (матрёшка). Активизировать словарь по теме: лошадка, матрёшка, свистулька. Развивать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными). Расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания приставочных, возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами; навык согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (умелый мастер – умелые мастера, два умелых мастера, две расписных матрешки, пять расписных матрёшек). 

Коррекционно-развивающие цели. Совершенствовать качество голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению). Автоматизация правильного произношения сонорных звуков в словах.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание интереса и любви к народному творчеству.

 

Ход занятия

I.Организационный момент

Логопед приглашает подойти детей к себе и произносит громко слова: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку: «Купила бабуся бусы Марусе». (чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро)

 

ИГРУШКИ


Дети любят игрушки —

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это не все

Замечают...

Мы молчим, мы не хнычем,

 Когда нас бросают, —

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают...

Не заметишь обиды

По нашему виду —

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают...

Оттого-то не знают

(И знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят.Б. Заходер


 

Беседа о народных  игрушках (с опорой на картинки: умелый мастер расписывает матрёшку, а матрёшка раписывается).

2 основная часть.  Дети сидят полукругом.

ЛОГОПЕД:  Сегодня мы с вами поговорим о русских народных игрушках, узнаем, как они появились, из какого материала сделаны. Но сначала послушайте историю, которую мне рассказала одна знакомая девочка. Эта история приключилась у них в детском саду. Слушайте внимательно и запоминайте, мы будем ее обсуждать.

«Однажды Оля принесла из дома не совсем обычную куклу. Сделана она была из дерева. Она была очень красиво расписана. На ней был синий, словно летнее

небо, сарафан с цветочками и такой же платочек. Ее можно было собирать и разбирать. Когда ее разберешь, то получалось много кукол. Эта кукла называлась – матрешка. Ребятам очень понравилась кукла. Все стали рассматривать и восхищаться, до чего же она красивая. Одна Таня стояла немного в стороне и думала: «Подумаешь, матрешка!» Ей не хотелось, чтобы все говорили, какая у Оли замечательная кукла.

Когда дети стали собираться на прогулку, Таня немного задержалась в группе. Она взяла самую маленькую матрешку и спрятала ее.

Вечером Оля обнаружила пропажу. Она сильно расстроилась, так как это был подарок бабушки. Миша увидел, что Оля расстроилась. Он подошел к ней и предложил поискать матрешку. Вдвоем ребята быстро нашли пропавшую куклу».

Анализ рассказа:

 - Понравилась вам история? - Вам кого-нибудь стало жалко в этой истории? Почему? - Кого можно пожалеть и почему?  - Чей поступок можно назвать неправильным и почему? - Как по-другому можно назвать поступок Тани? (нехороший, плохой, вредный, некрасивый) - Что нужно сказать Тане, чтобы она поняла, что поступила плохо? - Кто-нибудь может рассказать, кого следует похвалить и почему? - Как можно назвать поступок Миши?- Миша поступил, как поступает кто? (настоящий друг) - Как бы вы поступили, если бы увидели, что ваш друг или подруга чем-то огорчены?   Я надеюсь, что у нас в группе таких ситуаций не будет, когда кто-то специально совершает нехорошие поступки, чтобы досадить своему товарищу.

ПГ«Игрушки расписные»

Мы игрушки расписные,                попарно поочерёдно загибаем пальчики, начиная с большого

Городские вятские                          

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши ручки крендельком,              большие пальцы перекрестить, остальные «встретить» ногтями – «кренделёк»

Щёчки будто яблочки.                    сделать из рук надутый шарик – «яблочко»

С нами издавна знаком                   сгибать все пальцы по очереди, попарно: большой «кланяется» большому

Весь народ на ярмарке                    перекрёст пальцев, «рукопожатие».

 

 

3. Игра «Из чего какой?».

Логопед: Ребята, давайте вспомним о какой игрушке была история?

Матрёшка – это народная игрушка. Почему народная? (Потому что делея народ) Правильно. А из чего делал?

4. Работа над слоговой структурой слов: лошадка матрёшка, свистулька

5. Игра: «2-5» со словами из п.4

6. Итог: Логопед: Молодцы, ребята!

 


 

Занятие №1 Коррекционно-образовательные цели

Занятие №1 Коррекционно-образовательные цели

Беседа о народных игрушках (с опорой на картинки : умелый мастер расписывает матрёшку, а матрёшка раписывается )

Беседа о народных игрушках (с опорой на картинки : умелый мастер расписывает матрёшку, а матрёшка раписывается )

С нами издавна знаком сгибать все пальцы по очереди, попарно: большой «кланяется» большому

С нами издавна знаком сгибать все пальцы по очереди, попарно: большой «кланяется» большому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2024