Занятие №2
Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятие слог, формировать умение оперировать им выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов. Коррекционно-развивающие цели. Совершенствовать чёткость дикции на материале чистоговорок.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание интереса и любви к народному творчеству.
Ход занятия
I.Организационный момент
Логопед приглашает детей к себе, дети садятся на стульчики и произносят громко «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки:
МА – МА – МА – скоро кончится зима
АЙКА – АЙКА – АЙКА – заиграет балалайка
АНЫ – АНЫ – АНЫ – застучали в барабаны
МЕХ – МЕХ - МЕХ – ребятишек звонкий смех
«Купила бабуся бусы Марусе». (чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро).
II. основная часть.
Игра «Что купили на ярмарке?»
Логопед раздаёт разрезные картинки с изображением народных игрушек и музыкальных инструментов, дети собирают и проговаривают.
Я купил(а) на ярмарке матрёшку. Это дереянная игрушка. И т.д.
Я купил(а) на ярмарке лошадку. Это глиняная игрушка.
Я купил(а) на ярмарке свистульку. Это деревянная игрушка.
Я купил(а) на ярмарке балалайку. Это деревянный музыкальный инструмент.
Я купил(а) на ярмарке гусли. Это деревянный музыкальный инструмент.
Я купил(а) на ярмарке филимоновскую барышню. Это глиняная игрушка.
Я купил(а) на ярмарке горшок. Это глиняная посуда.
Игра «Что лишнее?» (на слух)
Логопед: Ребята, я назову игрушки, а вы ответите ЧТО ЛИШНЕЕ?
матрёшка, лошадка, барышня (матрёшка, потому что деревянная игрушка, а барышня и лошадка глиняные).
Теперь я назову деревянные музыкальные инструменты, а вы ответите ЧТО ЛИШНЕЕ?
1. матрёшка, балалайка, барабан, гусли, горшок. (горшок, потому что глиняная посуда)
2. матрёшка, лошадка, свистулька, балалайка, барабан, гусли, барышня (филимоновская игрушка), горшок.
Теперь я назову музыкальные инструменты и игрушки на слог БА, а вы ответите ЧТО ЛИШНЕЕ?
1. балалайка, барабан, гусли, барышня.
2. балалайка, барабан, барышня, горшок.
Речь и движение, развитие творческого воображения «Барашек – свисток»
Барашек – свисток
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – свисток.
Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой,
На спине Егорка.
Игра «Пройди по дорожке правильно»
Логопед раздаёт картинки с изображением народных игрушек и музыкальных инструментов: матрёшка, лошадка, свистулька, балалайка, барабан, гусли, барышня (филимоновская игрушка), горшок.
Ребята, нужно прошагать по дорожке правильно. Если в слове 2 слога, выберите дорожку из двух шагов; еслли 3 – из трёх.
Игра «Живые слоги»
А теперь поиграем в живые слоги со, добавляем к получится сок, а теперь постройтесь бо, добавляем к , получился бок, а теперь поменяем о на а, что получиться?(бак).
3. Итог: Логопед: Молодцы, ребята! Вспомните, в какие игры мы играли сегодня?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.