ИСКУССТВО. Конспект логопедического занятия №2 с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Оценка 4.9

ИСКУССТВО. Конспект логопедического занятия №2 с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Оценка 4.9
docx
18.11.2024
ИСКУССТВО. Конспект логопедического занятия  №2  с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
ИСКУССТВО. Конспект логопедического занятия 2 с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.docx

Занятие №2

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятие слог, формировать умение оперировать им выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов. Коррекционно-развивающие цели. Совершенствовать чёткость дикции на материале чистоговорок.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание интереса и любви к народному творчеству.

Ход занятия

I.Организационный момент

Логопед приглашает детей к себе, дети садятся на стульчики и произносят громко «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки:

 

МА – МА – МА – скоро кончится зима

АЙКА – АЙКА – АЙКА – заиграет балалайка

АНЫ – АНЫ – АНЫ – застучали в барабаны

МЕХ – МЕХ - МЕХ – ребятишек звонкий смех

«Купила бабуся бусы Марусе». (чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро).

II. основная часть.

Игра «Что купили на ярмарке?»

Логопед раздаёт разрезные картинки с изображением народных игрушек и музыкальных инструментов, дети собирают и проговаривают. 

Я купил(а) на ярмарке матрёшку. Это дереянная игрушка. И т.д.

Я купил(а) на ярмарке лошадку. Это глиняная игрушка.

Я купил(а) на ярмарке свистульку. Это деревянная игрушка.

Я купил(а) на ярмарке балалайку. Это деревянный музыкальный инструмент.

Я купил(а) на ярмарке гусли. Это деревянный музыкальный инструмент.

Я купил(а) на ярмарке филимоновскую барышню. Это глиняная игрушка.

Я купил(а) на ярмарке горшок. Это глиняная посуда.

Игра «Что лишнее?» (на слух)

Логопед: Ребята, я назову игрушки, а вы ответите ЧТО ЛИШНЕЕ?

матрёшка, лошадка, барышня (матрёшка, потому что деревянная игрушка, а барышня и лошадка глиняные).

Теперь я назову  деревянные музыкальные инструменты, а вы ответите ЧТО ЛИШНЕЕ?

1.      матрёшка, балалайка, барабан, гусли, горшок. (горшок, потому что глиняная посуда)

2.      матрёшка, лошадка, свистулька, балалайка, барабан, гусли, барышня (филимоновская игрушка), горшок.

Теперь я назову  музыкальные инструменты и игрушки на слог БА, а вы ответите ЧТО ЛИШНЕЕ?

1.      балалайка, барабан, гусли, барышня.

2.      балалайка, барабан, барышня, горшок.

Речь и движение, развитие творческого воображения «Барашек – свисток»

Барашек – свисток

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – свисток.

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

 

Игра «Пройди по дорожке правильно»

Логопед раздаёт картинки с изображением народных игрушек и музыкальных инструментов: матрёшка, лошадка, свистулька, балалайка, барабан, гусли, барышня (филимоновская игрушка), горшок.

Ребята, нужно прошагать по дорожке правильно. Если в слове 2 слога, выберите дорожку из двух шагов; еслли 3 – из трёх.

Игра «Живые слоги»

А теперь поиграем в живые слоги со, добавляем к получится  сок, а теперь постройтесь бо, добавляем к , получился  бок, а теперь поменяем о на а, что получиться?(бак).

3.     Итог: Логопед: Молодцы, ребята! Вспомните, в какие игры мы играли сегодня?


 

Занятие №2 Коррекционно-о бразовательные цели

Занятие №2 Коррекционно-о бразовательные цели

Теперь я назову музыкальные инструменты и игрушки на слог

Теперь я назову музыкальные инструменты и игрушки на слог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2024