Исполнительское мастерство. Сценический образ. Сценическая этика.
Оценка 4.6

Исполнительское мастерство. Сценический образ. Сценическая этика.

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка
6 кл
19.03.2022
Исполнительское мастерство. Сценический образ. Сценическая этика.
Исполнительское мастерство. Сценический образ. сценическая этика.
Открытое занятие-Сц. мастерство и сц. образ.docx

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия вокальной студии «До-ми-ре»:

«Репетиция на сцене. Исполнительское мастерство, сценический образ. Сценическая этика»

в группе этапа совершенствования шестого года обучения

 

 

 

 

 

Составил: Балабанова Л.Ж.,

Руководитель вокальной студии

 

 

 

 

 

 

 

 

Докучаевск 2021 г.

Тема: Репетиция на сцене. Исполнительское мастерство, сценический образ. Сценическая этика.

Дата проведения: 19.03.2021 г.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: групповое.

ЦельСовершенствовать у учащихся умение воссоздавать художественно-сценический образ в исполняемом музыкальном произведении. Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. 

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
  • обучение дыхательным, дикционным приёмам;
  • закрепление понятия «средства музыкальной выразительности»;
  • развитие осмысленного исполнения движений, умения анализировать собственное исполнение;
  • освоение вокальной техники в движении: формирование вокального дыхания, осанки;
  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.

Развивающие:

  • продолжение формирования умений анализировать музыкальное произведение: текст песни и музыкальное сопровождение;
  • развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, внимания;

·         развитие эмоциональной выразительности, артистизма и творческого самовыражения ансамбля с использованием средств музыкальной выразительности;

  • укрепление артикуляционного и вокального аппарата;
  • развитие умения слушать и слышать, доверять друг к другу, исполняя песенный материал;
  • формирование умения творчески взаимодействовать с педагогом, учащимися.

Воспитательные:

  • воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья;
  • формирование умения вести себя в коллективе, работать в команде;
  • воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

 

 

Методы обучения: словесный, проблемный, наглядный, творческий.

Оборудование: ноутбук, фортепиано, фонограммы.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели занятия. Актуализация знаний учащихся.

3. Основная часть:

1.      Упражнения на дыхание, распевки – подготовка голосового аппарата к пению.

2.     Работа над репертуаром: Песня «Вершины» муз. и сл. Алексея Ольханского.

3.     Повторение: Песня «Конь» муз. Игоря Матвиенко, автор текста - Александр Шаганов.

4. Рефлексия.

5.Подвидение итогов.

 

Ход занятия:

         1. Организационный момент. Организация начала занятия, приветствие, активизация внимания, создание психологического настроя на творческую плодотворную деятельность.

         2. Сообщение темы, цели занятия. Актуализация знаний учащихся.

         Сегодня мы с вами будем продолжать совершенствовать умение воссоздавать художественно-сценический образ в исполняемом музыкальном произведении.

- Что же такое сценический образ?

Это форма воспроизведения всего, что понял и прочувствовал артист в том произведении искусства, которое он  демонстрирует зрителям на сцене. Проще говоря - это единство и целостность артиста и художественного образа произведения с его компонентами: идея, содержание,  изобразительное решение, музыка и т.д.

         На зрителей воздействуют и само произведение искусства, и творческий процесс создания сценического образа. Сценический образ, конечно, связан с художественным образом. Художественный образ рождается в воображении художника, а затем воплощается в определенном материале. Сценический образ является результатом творчества композитора и исполнителя. Сценический образ существует только во время репетиции и концерта и воспроизводится через характерность, действие, поступок, слово, то есть через перевоплощение исполнителя в героя песни, рассказчика, или через историю песни и др. Сценический образ живет самостоятельной, собственной жизнью.

         - Из чего состоит сценический образ?

         - Назовите внешние факторы сценического образа, характеризующие исполнителя:

·         внешний вид и поведение;

·         грим;

·         концертный костюм;

·         пластика и динамика тела;

·         мимика;

·         жесты;

·         исполнительское мастерство.

- Как добиться исполнительского мастерства в создании сценического образа? Чтобы отобразить тот образ, который мы хотим передать, исполняя песню, мы используем разные способы звуковедения, техники и приемы.

- Какие вы знаете способы звуковедения? (Легато, нон легато, стаккато).

- Назовите вокальные техники: микст, белтинг, твенг, речитативы.

- Назовите вокальные приемы: Рык, сип, хрип, штробас, расщепление, субтон, фальцет, мелизмы, глиссандо, вибрато, йодли.

         Работа на сцене: Как бы хорошо у вас не получалось в классе, до тех пор, пока вы не вышли на сцену, это ничего не значит. Поэтому концертная практика – необходимый и непременный атрибут обучения.

         Вокалисту важно не только научиться владеть своим голосом, мимикой, жестами, языком тела, но и управлять своим психоэмоциональным состоянием. Это позволит Вам в повседневной жизни более непринужденно и результативно общаться с любым собеседником, с любой аудиторией, как бы велика или мала она не была.  Вы будете демонстрировать ораторское искусство, избавитесь от страха публичного выступления, это поможет вам быть раскованным и непринужденным в любом месте. Это будет всегда выгодно отличать вас от других людей в различных жизненных ситуациях.

         - Назовите правила поведения на сцене.

- Как вы понимаете понятия «этика», «сценическая этика»?

         Этика - это наука о морали (нравственности).

         На сцене каждый член коллектива должен чувствовать себя его частью и сознавать свою ответственность за то, чтобы коллектив действовал четко и организованно. Необходим дух взаимного уважения, товарищества, внимания, подчинения личных интересов общему делу. Строгое, глубоко осознанное выполнение законов сценической этики и дисциплины - вот что является непременным условием успешной творческой работы всего коллектива.

         3. Основная часть:

1. Упражнения на дыхание и распевки.

Цель:

- подготовка вокального аппарата к пению;

- развитие артистичности, эмоциональности, образности, манеры;

- развитие  вокальной техники, диапазона, гармонического слуха в элементах двухголосия, основанной на взаимной поддержке, умении работать в ансамбле.

1.1. Упражнения на дыхание (длинные и короткие звуки на «тц», «ш», гласные).

1.2. Закрытый рот «м».

1.3. «Музыкальный лифт».

1.4. Распевка «Жук-жученко» (канон).

1.5. «Солдатики».

1.6. «Терции» (пение 2х-голосия по гамме в терцию).

2. Работа над репертуаром:

Работа над куплетом песни «Вершины» Алексея Ольханского.

Изучение доступных элементов в музыкально-сценической деятельности: разбор содержания песни, элементарный разбор музыки, разбор средств музыкальной выразительности, разучивание вокальных партий, поиск необходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения. 

         Во время работы педагог проводит индивидуальную коррекцию.

         3. Повторение: Повторение песни  «Конь» И. Матвиенко.

Повторение и разбор средств выразительности, звуковедения, приемов для отображения сценического образа песни.

4. Рефлексия.

         Хорошо, ребята у вас все хорошо сегодня получилось. Вы хорошо отобразили сценический образ голосом используя разные приемы и техники. Менялось ли у вас настроение при пении разных песен? Я надеюсь, что вы будете применять полученные знания при разучивании других песен.

 

Планируемый результат: освоение новых знаний, повторение и закрепление вокальных и артистических  навыков.

Вид контроля: опрос учащихся, контроль за выполнением работы.

         

         5.Подведение итогов.

Ребята,скажите , что мы делали сегодня на занятии?

( учились воссоздавать художественно-сценический образ в исполняемом музыкальном произведении). 

А что  такое сценический образ?(это то, что увидел и почувствовал исполнитель и чем он хочет поделиться со зрителями.

А что из чего состоит сценический образ?(концертный костюм, мимика, жесты, внешний вид и поведение, пластика,грим и конечно же исполнительское мастерство).

Из чего состоит исполнительское мастерство?( Звуковедение, техники и приемы).

А какие вы знаете звуковедения? (легато, стокото и нон легато).

Какие мы знаем техники?( белтинг, твенг, микст, речитативы).

А что такое приемы и какие вы знаете?( приемы –это разнообразные украшения- вибрато, йодли, субтон, расщепление, мелизмы, фальцет, штробас,глисандо).

А что еще мы делали сегодня на занятии?( разучили 1 куплет песни «Вершины» А. Ольшанского( работали по партиям) и исполнили на сцене песню И. Матвиенко «Конь» в которой постарались применить разные техники и приемы.

Я сегодня очень довольна вашей работой. Вы все молодцы,б хорошо постарались и на этом наше занятие окончено. До свидания, ребята!

 

 

 

 


 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Тема : Репетиция на сцене. Исполнительское мастерство, сценический образ

Тема : Репетиция на сцене. Исполнительское мастерство, сценический образ

Методы обучения : словесный, проблемный, наглядный, творческий

Методы обучения : словесный, проблемный, наглядный, творческий

Назовите внешние факторы сценического образа, характеризующие исполнителя: · внешний вид и поведение; · грим; · концертный костюм; · пластика и динамика тела; · мимика; ·…

Назовите внешние факторы сценического образа, характеризующие исполнителя: · внешний вид и поведение; · грим; · концертный костюм; · пластика и динамика тела; · мимика; ·…

Упражнения на дыхание (длинные и короткие звуки на «тц», «ш», гласные)

Упражнения на дыхание (длинные и короткие звуки на «тц», «ш», гласные)

Из чего состоит исполнительское мастерство?(

Из чего состоит исполнительское мастерство?(
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022