Урок музыки в 6 классе по теме: "Джаз- искусство XX века"
Оценка 4.8

Урок музыки в 6 классе по теме: "Джаз- искусство XX века"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
02.02.2022
Урок музыки в 6 классе по теме: "Джаз- искусство XX века"
Разработка второго урока в третьей четверти по музыке в 6 классе с использованием информационных технологий в школе. Данный урок поможет вызвать интерес учеников к слушанию джазовой музыки, а также позволит узнать много нового и интересного о джазе.
Силина В.А. урок музыки в 6 классе Джаз.docx

 

 

 

 

Автор: Силина Вера Александровна, учитель музыки

Направление: Разработка  урока с  использованием

 информационных  технологий  в  школе.

Тема разработки:  "Джаз-искусство XX века".

Название  предмета: урок музыки.

Класс: 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение_____________________________________________2

Основная часть________________________________________

Заключение___________________________________________8

Список  использованных  источников_____________________9

Приложение___________________________________________13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Все чаще предпочитает человечество получать информацию посредством интернета. В век развития информационных технологий подростков, искушенных разнообразием интернет-ресурсов и представленных в них материалах, мало удивишь просто рассказом и печатными иллюстрациями.

Урок музыки в 6 классе по теме "Джаз-искусство XX века" был проведен с использованием презентации по теме урока. Составленная мною презентация, включающая текстовый материал, фотографии, видеофрагменты, аудиозаписи музыкальных произведений предназначена учащимся класса для самостоятельного изучения темы урока. Презентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность. Использование презентации позволяет насытить урок содержанием и наглядностью одновременно, за короткое время дать учащимся большой объем информации в сжатом виде.

Данный урок поможет вызвать интерес учеников к слушанию джазовой музыки, а также позволит узнать много нового и интересного о джазе.

 

Цель урока:  дать представление об истоках джаза, особенностях  джазовой музыки;  познакомить  с  исполнителями джаза.

Задачи:

-обучающие: формирование навыка слушания  музыкальных  произведений  через активную  творческую  деятельность учащихся;

-развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сопоставлять, делать выводы;

-воспитательные:   воспитывать интерес к предмету, самостоятельность при изучении новых знаний, потребность к самообразованию.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся:   фронтальная, групповая, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование:  экран, проектор, компьютеры, аккордеон.

Продолжительность реализации разработки урока - 40 минут.

Способ  проверки  знаний  данной  темы: вопросы  по  теме "Джаз - искусство XX века" на этапе     закрепления темы урока («Проверь себя»).

Урок может  быть использован на уроках  музыки в 6 классе в  образовательных  учреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

Конспект урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

 

Организация начала урока.

 

Организует начало урока. Делит класс на  группы временного состава. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует детей.

На  прошлом   уроке  мы  говорили  о    музыке  «легкой» и «серьёзной» в ансамблевом  исполнении.

-С какими поп-группами вы  познакомились?

Готовятся к уроку.

Исполняют  музыкальное  приветствие учителю, отвечают на  вопрос учителя.

1 мин.

1.

Введение в тему, целеполагание.

Информационный,

Приложение 1. Слайд №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы продолжаем тему четверти: «Музыка «легкая» и «серьезная». Посмотрите на картинку и послушайте музыкальный  фрагмент, о какой  музыке мы  будем  говорить  сегодня на  уроке? Записываем в тетради  тему урока «Джаз - искусство XX века».

Слушают музыкальный  фрагмент, отвечают на вопрос учителя, записывают  тему  урока в тетрадь.

2 мин.

 

 

Приложение  № 2.

Вопрос: Что бы  вы  хотели  узнать о  джазе? Запишите  ваш  вопрос в  виде какой - либо графической формы?

Записывают вопросы в тетрадь.

1 мин.

 

 

 

Сегодня я вам предлагаю изучить материал по теме «Джаз – искусство XX века» следующим образом – для вас приготовлены текстовые выдержки, презентация, содержащая аудиозаписи, фотографии, познавательные тексты по теме урока. Каждая  группа в ходе урока изучает информацию, добавляет собственные знания о джазе и оформляет её в виде кластера. В конце урока каждая группа должна защитить свой  кластер.

Слушают учителя.

1 мин.

2.

Изучение нового материала

Информационный

Презентация. (Приложение 1)

Текстовые фрагменты. (Приложения 2-8)

Наблюдает за работой групп, консультирует, направляет работу учащихся.

Изучают предложенный материал, создают в группе кластер, обмениваются мнениями, знаниями.

10 мин

 

 

 

 

Выслушивает защиту групп.

Выступают с защитой кластера, слушают выступления других.

6 мин.

3.

Работа с песней.

 

Приложение 1. Слайд № 8.

Прослушаем ещё раз песню Я.Дубравина «Джаз» и разберём  её особенности. О чем  говорится  в песне? Разбираем содержание песни, разучиваем мелодию (первый  куплет и припев) и разбираем особенности ритма песни с каждой группой. Демонстрация слайда № 8.  Приложение № 9.

Слушают песню, читают  слова песни, отвечают на вопрос учителя.

Произносят  слова в ритме песни, исполняют песню с оригиналом группой, индивидуально.

10 мин.

4.

Закрепление

Информационный

Слайд № 9

 

Проверим  себя, что узнали на  уроке. Ответим на предложенные вопросы. Демонстрация слайда № 9. (Приложение №10)

Отвечают на вопросы слайда.

3 мин.

5.

Итог урока (рефлексия).

Информационный

слайд  № 10.

 

Что нового узнали на уроке?

А теперь сюрприз от Харламова. Демонстрация слайда  № 10.

Каждая группа защищает свой кластер. Просмотр  слайда.

 

6 мин.

6.

Домашнее  задание:

 

Выучить 1 куплет и припев песни «Джаз» Я.Дубравина, вспомнить о джазе по кластеру в  тетради.  Считаем жетоны, выставляем  отметки. Спасибо всем.

Записывают  домашнее задание, считают жетоны, получают отметку.

1мин.

 

Заключение

 

Урок музыки по теме «Джаз – искусство XX века» в  шестом классе дан был для учителей  лицея в  День Мастерства. Цель  и задачи, поставленные в начале урока,   были достигнуты. Презентация была  необходима  для показа видеофрагментов  исполнителей джаза. На уроке  использовались  такие  виды  деятельности учащихся: просмотр слайдов презентации, иллюстрации-фото  представителей джаза, слушание аудиозаписи музыкальных  произведений джазовой музыки, вокально-хоровая  работа - разучивание песни  «Джаз» Я.Дубравина. Класс был разделен на группы временного состава учащихся для самостоятельного  изучения материалов презентации  и изучения материала по теме урока.  Учащиеся выявили особенности   джазовой музыки, узнали представителей джаза, смогли с помощью видео- и аудиозаписей прослушать оригинальные исполнения джазовых музыкальных произведений. Использование презентации способствовало развитию интереса учащихся к джазовой музыке, позволило организовать самостоятельное изучение материала, привлечь личные знания учащихся.

 

 

Список использованных источников и Интернет-ресурсов.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.    http://school-collection.edu.ru/

2. Учебник Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка, 6 класс», Москва, Просвещение, 2015.

3. Большая энциклопедия музыки: пер. с итал.\Гвидо Боффи.-М.:АСТ: Астрель, 2007.- 413с.

4.  Коллекция презентаций Power Point , http://ppt .

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Иллюстрация-фото джазовых инструментов.

Информационный

Иллюстрация

фото

http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=13&text=фото джазовых музыкантов&pos=400&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fxmages.net%2Fout.php%2Fi343713_18.jpg

2.

Аудиозапись джазовой музыки

Информационный.

Аудиозапись

http://www.audiopoisk.com/track/louis-armstrong--jack-teagarden/mp3/black-and-blue/

3.

Иллюстрация-фото Махалии Джексон.

Информационный.

Иллюстрация

фото

http://userserve-ak.last.fm/serve/_/205736/Mahalia+Jackson.jpg

4.

Видеозапись исполнения спиричуэлс  Махалии Джексон

Информационный.

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=PzH325vgiTA

 

5.

Иллюстрация-фото Луи Армстронга.

Информационный.

Иллюстрация

фото

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EC%F3%E7%FB%EA%E0-%E4%E6%E0%E7HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EC%F3%E7%FB%EA%E0-%E4%E6%E0%E7&tg="&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EC%F3%E7%FB%EA%E0-%E4%E6%E0%E7&tg="tg=,

 

http://tlt.poetree.ru/photo/lui_armstrong_7/2-0-4775

6.

Видеофрагмент исполнения блюза Луи Армстронга и Диззи Гиллеспи.

Информационный.

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=ZO1uMjz3n3w

 

7.

Аудиозапись Луи Армстронга «Блюз Западной окраины»

Информационный.

Аудиозапись

http://muzofon.com/search/%D0%90%D1%80%D0%BC%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B3%20%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%B7

8.

Иллюстрация-фото Скотта Джоплина

Информационный.

Иллюстрация

фото

http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B0+%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE

9.

Аудиозапись регтайма «Кленового листа» Скотта Джоплина

Информационный.

Аудиозапись

http://muzda.ru/mp3/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC

 

 

10.

Иллюстрация-фото Леонида Утесова

Информационный.

Иллюстрация

фото

http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%9B.%D0%A3%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%B8%D0%B7+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%8F%D1%82%D0%B0

11.

Аудиозапись музыки кино-Легко на сердце- из кинофильма «Веселые ребята»

Информационный.

Аудиозапись

http://www.mp3is.ru/poisk_mp3/%EB%E5%E3%EA%EE+%ED%E0+%F1%E5%F0%E4%F6%E5+%EE%F2+%EF%E5%F1%ED%E8+%E2%E5%F1%E5%EB%EE%E9.html

12.

Иллюстрация-фото Гарика Харламова

Информационный.

Иллюстрация-фото

http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464

13.

Видеофрагмент исполнения спиричуэлс от Гарика Харламова

Информационный.

Видеофрагмент

http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"hl=ruHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"newwindow=1HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"tbo=uHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"tbm=ischHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"source=univHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"sa=XHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BAHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"ved=0CCwQsAQHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"biw=984HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464

http://www.google.ru/#hl=ruHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"newwindow=1HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"tboHYPERLINK "http://www.google.ru/"=HYPERLINK "http://www.google.ru/"dHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"sclient=psy-abHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"q=%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%83%D1%8D%D0%BB%D1%81HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"oq=%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%83%D1%8D%D0%BB%D1%81HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"gs_l=hp.12...18034.2HYPERLINK "http://www.google.ru/"2026.1.32943.11.11.0.0.0.0.523.2683.0j4j3j2j0j1.10.0...0.0...1c.1.THtsTmta4g4HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"pbx=1HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"bvm=bv.41524429,d.bGEHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"fp=7b3a71bf7626253dHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"biw=984HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"bih=530

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Презентация по теме урока «Джаз».

 

Приложение № 2

 

Приложение  № 3

Джаз

Джаз- от выражения: «джэзинг ит ап» – играть энергично, с воодушевлением.

Джаз – это музыкальный  жанр, сформировавшийся в  США в начале xx века, основу  которого  составляет  афроамериканский  фольклор.

 

Приложение  № 4

История джаза

Джаз  возник в  Новом  Орлеане США.

Корни  джаза  уходят в  народную музыку афроамериканских  негров, обращенных в рабство в Америке.

Ведущие  жанры- танцевальные и песенные.

 

Приложение  № 5

Особенности джазовой музыки.

Заключаются  в  сплаве  элементов  двух  музыкальных  культур :в мелодии  и  гармонии - влияние «белой» (европейской) культуры, в сложной   ритмической  структуре(синкопы), неустойчивой  высоте  звука – влияние афроамериканской  культуры.

Джаз  отличается  импровизацией.

 

Приложение  № 6

Первый  источник  джаза  спиричуэлс – это песни  североамериканских  негров  религиозного  содержания, госпелы (уорк-сонги-трудовые  песни), то  есть  духовные  песни –молитвы  негров  Южных  Штатов Америки

Люди  отправлялись в Америку,  чтобы  изменить  свою  жизнь, освоить  новые  земли. Она  сулила  им  свободу. На  кораблях  плыли   люди  разных  национальностей, звучала  разная  речь,  слышались   и   шотландская  баллада, и английские  гимны, итальянские  мадригалы, испанские  романсы, французские менуэты. В  Америке как и  в Европе  возносили  молитвы  Господу, пели о  любви, звучали  колыбельные, погребальные, плясовые  песни.

В  трюмах  были  негры – невольники  для  работы на  плантациях  белых  людей. Первые  мореплаватели, открывшие Африку, обратили  внимание  на  необычную  манеру  пения  ее  темнокожих  жителей слияние  барабанных  ритмов и пения солистов, свободу  импровизации.

Известный  негритянский  джазовый музыкант  Дюк  Эллингтон говорил: «Страшась  молчания  черных  рабов, рабовладельцы  заставляли  их  петь,  чтобы у  них  не было  возможности  разговаривать то есть  сговариваться о  планах  мести и мятежа.

О своей  тяжелой  жизни  они  рассказывали в  своих  песнях- молитвах   спиричуэлсах,  обращаясь  к Богу. Спиричуэлс обычно исполнялись   а капелла.  Импровизация  подголосков и коллективное  пение, говорит о  одаренности  людей, чья  музыка  оказала  влияние  на  композиторов не  только в  Америке.

Самая  известная  исполнительница  спиричуэлс   Махалия  Джексон.

Приложение  № 7

Второй  источник  джаза - блюз.  Это светские  лирические  песни  американских негров, живших  вдоль  реки  Миссисипи.  Слово «блу» - голубой и «блек» - черный. Второе  значение  слова «девл» – меланхолия, хандра. В  песнях блюза  негров  слились и горечь рухнувших  надежд,  и  тоска  по  утраченной  родине,  и ненависть к  рабскому  труду.

« Я бездомным  стал- было б лучше умереть-2 раза

Нету больше  места в  мире, где  мне  сердце  отогреть» (Перевод   А.Буравского)

Другие  блюзы  были  наполнены  весельем- смех  сквозь  слезы.

Блюз - это сольные  песни в  сопровождении  банджо  или  гитары, инструментальная  музыка. Это  медно-духовые – труба, фортепиано, саксофон и ударные.

Известен  всему  миру Луис Дэниел Армстронг (1900/1901-1971), афроамериканский джазовый музыкант, трубач, певец  .

«Блюз  наполняет  меня с головы  до  ног, я печален  сегодня,  я полон  мрачных   предчувствий,  когда я еду  на  западную  окраину, где  меня  ждет  так  много  страданий»- Луи  Армстронг. В дальнейшем  блюзовая  манера  пения  перешла в  ритм-энд- блюз, в  музыку «соул», «фанк», свинг, рок-н-ролл  и  т.д.

Приложение  № 8

Еще  один источник  джаза – регтайм. Появлению  регтайма  предшествовала  популярность  танцев  «кейк – уок»  и  «ту – степ». «Кейк- уок» - танец  пирожных. В нем  негры  пародировали  своих  господ,  подражая их манерам, походке. В конце  актеры  получали в награду  маленький  кусочек  пирожного из  рук «хозяина». Походка   танцоров    была  подпрыгивающей, были и внезапные остановки, нужна  была  соответствующая  музыка. Так  появился  регтайм.   Стиль регтайма  оказался  созвучен  индустриальной Левая  рука  пианиста  поддерживает  устойчивый ритм прохлопывая  по  фортепиано, как  по ударному  инструменту, а правая наигрывает  мелодию.

Первый  король  регтайма   Скотт Джоплин.

 

Приложение  № 9

Джаз в России

Первый русский  джазовый  исполнитель Леонид  Утесов.

В 1922 г. В Москве  создан первый  оркестр джаз-бенд Валентином  Парнахом, затем джаз-оркестр Цфасманом.

Приложение  № 10

 

Джаз                                       Я.   Дубравин

Переплыв  Атлантику   из-за океана

В   день  какой  неведомо  в  неизвестный  час

Вышел  из  морского  синего  тумана

Трубами  сверкающий  негритянский  джаз.

П/в    Ах  этот джаз,  звенящий  джаз!

Он так  старается  для  нас,

Он так  старается  для  нас,

Гремит он  каждою  трубой,

Гремит он  каждою  трубой,

Танцуй и пой,  танцуй и пой!

 

Приложение  № 11

 

Проверь себя:

 

             Где  возникл  джаз?

             Что  является основой  джаза?

             Назови источники  джаза  и исполнителей.

             Какие  музыкальные инструменты  участвуют в  исполнении  джаза?

             Назови  первого русского  исполнителя  джаза.


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор: Силина Вера Александровна, учитель музыки

Автор: Силина Вера Александровна, учитель музыки

Содержание Введение_____________________________________________2

Содержание Введение_____________________________________________2

Введение Все чаще предпочитает человечество получать информацию посредством интернета

Введение Все чаще предпочитает человечество получать информацию посредством интернета

Основная часть. Конспект урока

Основная часть. Конспект урока

Записывают вопросы в тетрадь. 1 мин

Записывают вопросы в тетрадь. 1 мин

Работа с песней. Приложение 1

Работа с песней. Приложение 1

Список использованных источников и

Список использованных источников и

Иллюстрация-фото Скотта Джоплина

Иллюстрация-фото Скотта Джоплина

Иллюстрация-фото Гарика Харламова

Иллюстрация-фото Гарика Харламова

Приложение № 1 Презентация по теме урока «Джаз»

Приложение № 1 Презентация по теме урока «Джаз»

Приложение № 6 Первый источник джаза спиричуэлс – это песни североамериканских негров религиозного содержания, госпелы (уорк-сонги-трудовые песни), то есть духовные песни –молитвы негров

Приложение № 6 Первый источник джаза спиричуэлс – это песни североамериканских негров религиозного содержания, госпелы (уорк-сонги-трудовые песни), то есть духовные песни –молитвы негров

Приложение № 8 Еще один источник джаза – регтайм

Приложение № 8 Еще один источник джаза – регтайм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022