Автор: Силина Вера Александровна, учитель музыки
Направление: Разработка урока с использованием
информационных технологий в школе.
Тема разработки: "Джаз-искусство XX века".
Название предмета: урок музыки.
Класс: 6 класс
Содержание
Введение_____________________________________________2
Основная часть________________________________________
Заключение___________________________________________8
Список использованных источников_____________________9
Приложение___________________________________________13
Введение
Все чаще предпочитает человечество получать информацию посредством интернета. В век развития информационных технологий подростков, искушенных разнообразием интернет-ресурсов и представленных в них материалах, мало удивишь просто рассказом и печатными иллюстрациями.
Урок музыки в 6 классе по теме "Джаз-искусство XX века" был проведен с использованием презентации по теме урока. Составленная мною презентация, включающая текстовый материал, фотографии, видеофрагменты, аудиозаписи музыкальных произведений предназначена учащимся класса для самостоятельного изучения темы урока. Презентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность. Использование презентации позволяет насытить урок содержанием и наглядностью одновременно, за короткое время дать учащимся большой объем информации в сжатом виде.
Данный урок поможет вызвать интерес учеников к слушанию джазовой музыки, а также позволит узнать много нового и интересного о джазе.
Цель урока: дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки; познакомить с исполнителями джаза.
Задачи:
-обучающие: формирование навыка слушания музыкальных произведений через активную творческую деятельность учащихся;
-развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сопоставлять, делать выводы;
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность при изучении новых знаний, потребность к самообразованию.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: экран, проектор, компьютеры, аккордеон.
Продолжительность реализации разработки урока - 40 минут.
Способ проверки знаний данной темы: вопросы по теме "Джаз - искусство XX века" на этапе закрепления темы урока («Проверь себя»).
Урок может быть использован на уроках музыки в 6 классе в образовательных учреждениях.
Основная часть.
Конспект урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
|
Организация начала урока. |
|
Организует начало урока. Делит класс на группы временного состава. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует детей. На прошлом уроке мы говорили о музыке «легкой» и «серьёзной» в ансамблевом исполнении. -С какими поп-группами вы познакомились? |
Готовятся к уроку. Исполняют музыкальное приветствие учителю, отвечают на вопрос учителя. |
1 мин. |
1. |
Введение в тему, целеполагание. |
Информационный, Приложение 1. Слайд №1
|
Сегодня мы продолжаем тему четверти: «Музыка «легкая» и «серьезная». Посмотрите на картинку и послушайте музыкальный фрагмент, о какой музыке мы будем говорить сегодня на уроке? Записываем в тетради тему урока «Джаз - искусство XX века». |
Слушают музыкальный фрагмент, отвечают на вопрос учителя, записывают тему урока в тетрадь. |
2 мин. |
|
|
Приложение № 2. |
Вопрос: Что бы вы хотели узнать о джазе? Запишите ваш вопрос в виде какой - либо графической формы? |
Записывают вопросы в тетрадь. |
1 мин. |
|
|
|
Сегодня я вам предлагаю изучить материал по теме «Джаз – искусство XX века» следующим образом – для вас приготовлены текстовые выдержки, презентация, содержащая аудиозаписи, фотографии, познавательные тексты по теме урока. Каждая группа в ходе урока изучает информацию, добавляет собственные знания о джазе и оформляет её в виде кластера. В конце урока каждая группа должна защитить свой кластер. |
Слушают учителя. |
1 мин. |
2. |
Изучение нового материала |
Информационный Презентация. (Приложение 1) Текстовые фрагменты. (Приложения 2-8) |
Наблюдает за работой групп, консультирует, направляет работу учащихся. |
Изучают предложенный материал, создают в группе кластер, обмениваются мнениями, знаниями. |
10 мин |
|
|
|
Выслушивает защиту групп. |
Выступают с защитой кластера, слушают выступления других. |
6 мин. |
3. |
Работа с песней.
|
Приложение 1. Слайд № 8. |
Прослушаем ещё раз песню Я.Дубравина «Джаз» и разберём её особенности. О чем говорится в песне? Разбираем содержание песни, разучиваем мелодию (первый куплет и припев) и разбираем особенности ритма песни с каждой группой. Демонстрация слайда № 8. Приложение № 9. |
Слушают песню, читают слова песни, отвечают на вопрос учителя. Произносят слова в ритме песни, исполняют песню с оригиналом группой, индивидуально. |
10 мин. |
4. |
Закрепление |
Информационный Слайд № 9
|
Проверим себя, что узнали на уроке. Ответим на предложенные вопросы. Демонстрация слайда № 9. (Приложение №10) |
Отвечают на вопросы слайда. |
3 мин. |
5. |
Итог урока (рефлексия). |
Информационный слайд № 10.
|
Что нового узнали на уроке? А теперь сюрприз от Харламова. Демонстрация слайда № 10. |
Каждая группа защищает свой кластер. Просмотр слайда.
|
6 мин. |
6. |
Домашнее задание: |
|
Выучить 1 куплет и припев песни «Джаз» Я.Дубравина, вспомнить о джазе по кластеру в тетради. Считаем жетоны, выставляем отметки. Спасибо всем. |
Записывают домашнее задание, считают жетоны, получают отметку. |
1мин. |
Заключение
Урок музыки по теме «Джаз – искусство XX века» в шестом классе дан был для учителей лицея в День Мастерства. Цель и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты. Презентация была необходима для показа видеофрагментов исполнителей джаза. На уроке использовались такие виды деятельности учащихся: просмотр слайдов презентации, иллюстрации-фото представителей джаза, слушание аудиозаписи музыкальных произведений джазовой музыки, вокально-хоровая работа - разучивание песни «Джаз» Я.Дубравина. Класс был разделен на группы временного состава учащихся для самостоятельного изучения материалов презентации и изучения материала по теме урока. Учащиеся выявили особенности джазовой музыки, узнали представителей джаза, смогли с помощью видео- и аудиозаписей прослушать оригинальные исполнения джазовых музыкальных произведений. Использование презентации способствовало развитию интереса учащихся к джазовой музыке, позволило организовать самостоятельное изучение материала, привлечь личные знания учащихся.
Список использованных источников и Интернет-ресурсов.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
2. Учебник Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка, 6 класс», Москва, Просвещение, 2015.
3. Большая энциклопедия музыки: пер. с итал.\Гвидо Боффи.-М.:АСТ: Астрель, 2007.- 413с.
4. Коллекция презентаций Power Point , http://ppt .
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
Иллюстрация-фото джазовых инструментов. |
Информационный |
Иллюстрация фото |
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=13&text=фото джазовых музыкантов&pos=400&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fxmages.net%2Fout.php%2Fi343713_18.jpg |
2. |
Аудиозапись джазовой музыки |
Информационный. |
Аудиозапись |
http://www.audiopoisk.com/track/louis-armstrong--jack-teagarden/mp3/black-and-blue/ |
3. |
Иллюстрация-фото Махалии Джексон. |
Информационный. |
Иллюстрация фото |
http://userserve-ak.last.fm/serve/_/205736/Mahalia+Jackson.jpg |
4. |
Видеозапись исполнения спиричуэлс Махалии Джексон |
Информационный. |
Видеофрагмент |
http://www.youtube.com/watch?v=PzH325vgiTA
|
5. |
Иллюстрация-фото Луи Армстронга. |
Информационный. |
Иллюстрация фото |
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EC%F3%E7%FB%EA%E0-%E4%E6%E0%E7HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EC%F3%E7%FB%EA%E0-%E4%E6%E0%E7&tg="&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EC%F3%E7%FB%EA%E0-%E4%E6%E0%E7&tg="tg=,
http://tlt.poetree.ru/photo/lui_armstrong_7/2-0-4775 |
6. |
Видеофрагмент исполнения блюза Луи Армстронга и Диззи Гиллеспи. |
Информационный. |
Видеофрагмент |
http://www.youtube.com/watch?v=ZO1uMjz3n3w
|
7. |
Аудиозапись Луи Армстронга «Блюз Западной окраины» |
Информационный. |
Аудиозапись |
http://muzofon.com/search/%D0%90%D1%80%D0%BC%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B3%20%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%B7 |
8. |
Иллюстрация-фото Скотта Джоплина |
Информационный. |
Иллюстрация фото |
http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B0+%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE |
9. |
Аудиозапись регтайма «Кленового листа» Скотта Джоплина |
Информационный. |
Аудиозапись |
http://muzda.ru/mp3/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC
|
10. |
Иллюстрация-фото Леонида Утесова |
Информационный. |
Иллюстрация фото |
http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%9B.%D0%A3%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%B8%D0%B7+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%8F%D1%82%D0%B0 |
11. |
Аудиозапись музыки кино-Легко на сердце- из кинофильма «Веселые ребята» |
Информационный. |
Аудиозапись |
http://www.mp3is.ru/poisk_mp3/%EB%E5%E3%EA%EE+%ED%E0+%F1%E5%F0%E4%F6%E5+%EE%F2+%EF%E5%F1%ED%E8+%E2%E5%F1%E5%EB%EE%E9.html |
12. |
Иллюстрация-фото Гарика Харламова |
Информационный. |
Иллюстрация-фото |
http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464 |
13. |
Видеофрагмент исполнения спиричуэлс от Гарика Харламова |
Информационный. |
Видеофрагмент |
http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"hl=ruHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"newwindow=1HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"tbo=uHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"tbm=ischHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"source=univHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"sa=XHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BAHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"ved=0CCwQsAQHYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"biw=984HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"&HYPERLINK "http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gHgCUbOlLcvhtQaIqID4BA&ved=0CCwQsAQ&biw=984&bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464"bih=530#imgrc=OghbWsc9FU2yIM%3A%3B4LHsfuFoJHHI1M%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252Fk2fp1dm902.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fcomedygarik.narod.ru%252F%3B608%3B464 http://www.google.ru/#hl=ruHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"newwindow=1HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"tboHYPERLINK "http://www.google.ru/"=HYPERLINK "http://www.google.ru/"dHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"sclient=psy-abHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"q=%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%83%D1%8D%D0%BB%D1%81HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"oq=%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%83%D1%8D%D0%BB%D1%81HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"gs_l=hp.12...18034.2HYPERLINK "http://www.google.ru/"2026.1.32943.11.11.0.0.0.0.523.2683.0j4j3j2j0j1.10.0...0.0...1c.1.THtsTmta4g4HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"pbx=1HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"bvm=bv.41524429,d.bGEHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"fp=7b3a71bf7626253dHYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"biw=984HYPERLINK "http://www.google.ru/"&HYPERLINK "http://www.google.ru/"bih=530 |
Приложение № 1
Презентация по теме урока «Джаз».
Приложение № 2
Приложение № 3
Джаз
Джаз- от выражения: «джэзинг ит ап» – играть энергично, с воодушевлением.
Джаз – это музыкальный жанр, сформировавшийся в США в начале xx века, основу которого составляет афроамериканский фольклор.
Приложение № 4
История джаза
Джаз возник в Новом Орлеане США.
Корни джаза уходят в народную музыку афроамериканских негров, обращенных в рабство в Америке.
Ведущие жанры- танцевальные и песенные.
Приложение № 5
Особенности джазовой музыки.
Заключаются в сплаве элементов двух музыкальных культур :в мелодии и гармонии - влияние «белой» (европейской) культуры, в сложной ритмической структуре(синкопы), неустойчивой высоте звука – влияние афроамериканской культуры.
Джаз отличается импровизацией.
Приложение № 6
Первый источник джаза спиричуэлс – это песни североамериканских негров религиозного содержания, госпелы (уорк-сонги-трудовые песни), то есть духовные песни –молитвы негров Южных Штатов Америки
Люди отправлялись в Америку, чтобы изменить свою жизнь, освоить новые земли. Она сулила им свободу. На кораблях плыли люди разных национальностей, звучала разная речь, слышались и шотландская баллада, и английские гимны, итальянские мадригалы, испанские романсы, французские менуэты. В Америке как и в Европе возносили молитвы Господу, пели о любви, звучали колыбельные, погребальные, плясовые песни.
В трюмах были негры – невольники для работы на плантациях белых людей. Первые мореплаватели, открывшие Африку, обратили внимание на необычную манеру пения ее темнокожих жителей слияние барабанных ритмов и пения солистов, свободу импровизации.
Известный негритянский джазовый музыкант Дюк Эллингтон говорил: «Страшась молчания черных рабов, рабовладельцы заставляли их петь, чтобы у них не было возможности разговаривать то есть сговариваться о планах мести и мятежа.
О своей тяжелой жизни они рассказывали в своих песнях- молитвах спиричуэлсах, обращаясь к Богу. Спиричуэлс обычно исполнялись а капелла. Импровизация подголосков и коллективное пение, говорит о одаренности людей, чья музыка оказала влияние на композиторов не только в Америке.
Самая известная исполнительница спиричуэлс Махалия Джексон.
Приложение № 7
Второй источник джаза - блюз. Это светские лирические песни американских негров, живших вдоль реки Миссисипи. Слово «блу» - голубой и «блек» - черный. Второе значение слова «девл» – меланхолия, хандра. В песнях блюза негров слились и горечь рухнувших надежд, и тоска по утраченной родине, и ненависть к рабскому труду.
« Я бездомным стал- было б лучше умереть-2 раза
Нету больше места в мире, где мне сердце отогреть» (Перевод А.Буравского)
Другие блюзы были наполнены весельем- смех сквозь слезы.
Блюз - это сольные песни в сопровождении банджо или гитары, инструментальная музыка. Это медно-духовые – труба, фортепиано, саксофон и ударные.
Известен всему миру Луис Дэниел Армстронг (1900/1901-1971), афроамериканский джазовый музыкант, трубач, певец .
«Блюз наполняет меня с головы до ног, я печален сегодня, я полон мрачных предчувствий, когда я еду на западную окраину, где меня ждет так много страданий»- Луи Армстронг. В дальнейшем блюзовая манера пения перешла в ритм-энд- блюз, в музыку «соул», «фанк», свинг, рок-н-ролл и т.д.
Приложение № 8
Еще один источник джаза – регтайм. Появлению регтайма предшествовала популярность танцев «кейк – уок» и «ту – степ». «Кейк- уок» - танец пирожных. В нем негры пародировали своих господ, подражая их манерам, походке. В конце актеры получали в награду маленький кусочек пирожного из рук «хозяина». Походка танцоров была подпрыгивающей, были и внезапные остановки, нужна была соответствующая музыка. Так появился регтайм. Стиль регтайма оказался созвучен индустриальной Левая рука пианиста поддерживает устойчивый ритм прохлопывая по фортепиано, как по ударному инструменту, а правая наигрывает мелодию.
Первый король регтайма Скотт Джоплин.
Приложение № 9
Джаз в России
Первый русский джазовый исполнитель Леонид Утесов.
В 1922 г. В Москве создан первый оркестр джаз-бенд Валентином Парнахом, затем джаз-оркестр Цфасманом.
Приложение № 10
Джаз Я. Дубравин
Переплыв Атлантику из-за океана
В день какой неведомо в неизвестный час
Вышел из морского синего тумана
Трубами сверкающий негритянский джаз.
П/в Ах этот джаз, звенящий джаз!
Он так старается для нас,
Он так старается для нас,
Гремит он каждою трубой,
Гремит он каждою трубой,
Танцуй и пой, танцуй и пой!
Приложение № 11
Проверь себя:
• Где возникл джаз?
• Что является основой джаза?
• Назови источники джаза и исполнителей.
• Какие музыкальные инструменты участвуют в исполнении джаза?
• Назови первого русского исполнителя джаза.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.