"В гости к Домисольке". Музыкально-тематическое занятие в средней группе
Оценка 4.8

"В гости к Домисольке". Музыкально-тематическое занятие в средней группе

Оценка 4.8
docx
воспитательная работа +2
6 кл—7 кл
03.12.2021
"В гости к Домисольке". Музыкально-тематическое занятие в средней группе
Конспект открытого музыкального занятия
Конспект открытого музыкального занятия В гости к Домисольке.docx

Конспект открытого музыкального тематического занятия      «В гости к Домисольке»

для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей с использованием музыкально-дидактических игр.
Задачи
Образовательные:
• Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, прыжки, прямой галоп, ходьба. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.
• Закреплять умение различать и передавать через движения характер музыки.
• Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодии на заданный текст.
• Упражнять в чистом интонировании скачков мелодии.
• Совершенствовать певческие навыки: одновременно начинать пение и заканчивать с окончанием музыки.
Развивающие:
• Развивать способность различать звуки по высоте.
• Развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.
• Развивать умение импровизировать, индивидуальность и самостоятельность.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, любовь к музыке.
• пробудить чувства радости, эмоционального комфорта.
Демонстрационный материал:  картинки: мальчик Шажок, мальчик Прыжок, девочка Пружинка, красочный замок, скрипичный ключ, дидактическая игра «Кукушка на дереве», телефон, сундучок, три пенечка различной высоты.
Раздаточный материал: «Цветные ладошки» (вырезанные из картона ладошки с изображением забавных мордашек), детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, деревянные ложки.
Методы работы: словесный, практический, наглядный.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.

 
Музыкальное упражнение «Поздоровайтесь со мной».
Музыкальный руководитель (поет): Как я рада видеть Вас, в этот музыкальный час.
Дети (поют): Как мы рады видеть Вас, в этот музыкальный час.
Музыкальный руководитель:
Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! Но сделаем это не словами, а движениями. Повторяйте за мной:

Психогимнастика «Лучик» (движения по тексту)
                                  К солнцу потянулись,
                                  Лучик взяли.
                                  К сердцу прижали -
                                  Людям отдали.
                                  И улыбнулись!
(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).

Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?
Дети: С улыбки!

Музыкальный руководитель
:
Ребята! Смотрите, нам пришло письмо. А в нем приглашение.
Нас приглашает Домисолька на свой музыкальный дворик. Вы рады приглашению? Давайте отправимся в путешествие.
                                 Становитесь в круг скорей,
                                 Ну, смелее же, смелей.
                                 И друг к другу повернулись,
                                 Подмигнули, улыбнулись.
Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по заколдованному кругу, а помогут нам в этом наши друзья, вот они на картинках.

(Картинки: мальчик - Прыжок; мальчик – Шажок; девочка- Пружинка)
Как вы думаете, как их зовут?

Покажите, как шагает Шажок, как танцует Пружинка, как веселится Прыжок. У каждого из них своя музыка. Вы внимательно слушайте музыку и выполняйте движения, которые она подсказывает. Счастливого пути по заколдованному кругу.

(Дети выполняют движения под музыку)

 

Игра «Пройди по кругу»

Музыкальный руководитель:
Однажды решили Шажок и Прыжок придумать новое движение. Стали они играть вот так: Шаг – Прыжок, Шаг - Прыжок и получится Галоп. 

(Показ движения) Давайте мы с вами попробуем повторить новое движение.
Музыкальный руководитель: Ну вот, мы и у цели. А это ворота в наш музыкальный дворик (показывает на импровизированные ворота, на которых «висит» замок). Да…. Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
( звонит по телефону).
Алло! Справочная? Алло! Помогите! Ничего не слышно!
Ребята, помогите мне, спойте в телефон « Алло! Помогите!» (Песенное творчество детей). Дети по очереди пропевают слова.
Музыкальный руководитель: Дети, мне ответили по телефону вот что: «Замок можно открыть, если мы сможем собрать ключ, его сломал злой волшебник на три части. Если вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то откроете замок».
Музыкальный руководитель: Загадка первая.
                                      Что за птичка на суку
                                      Нам поёт ку-ку, ку-ку?
                                      Всем в лесу она подружка,
                                      А зовут её - (кукушка)
Ребята! Смотрите, на елочке сидит кукушка, на самой нижней ветке.

Надо ей помочь подняться вверх.
Музыкальный руководительМы с вами будем петь как кукушка. Как она поет? Попевка начинается с высокого, тоненького звука, поэтому давайте на высокие звуки немного приподнимем голову, а на низкие – немного опустим. Вот так (показ). Будьте внимательны, начинаем петь все вместе, дружно, не выкрикивая.
                                          Распевка «Кукушка»
(При правильном пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на самый верх дерева).

Посмотрите, на верхушке дерева часть ключа. Давайте его заберем.
(После каждой отгадки укрепляем одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на замок).
Музыкальный руководитель: Загадка вторая
Кукушка поднялась на самую верхушку и что – то увидела за пеньком.
Давайте попробуем угадать за каким. Для этого вспомним, что звуки бывают: (дети называют и показывают) высокие, низкие. А еще бывают - средние.
(Дети прослушивают звуки, которые означают высоту пеньков, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком что – то лежит, одному из детей предлагается проверить, правильно мы угадали или нет).
Музыкальный руководитель: Вот мы нашли вторую часть ключика.

Давайте прикрепим ее на замок.
Музыкальный руководитель: Загадка третья.

                                      Странная звездочка с неба упала,

                                      Мне на ладошку легла - и пропала.

Что это, ребята?

(Дети отвечают)

Дети, вы любите зиму? Давайте споем знакомую  песенку про снежок и зиму.

Песня «Хорошо, что снежок пошел»
муз. Арк. Островский сл.З. Петровой

Смотрите, за снежинкой спрятана еще одна часть ключика, последняя. Давайте его сложим.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на изображение скрипичного ключа).
Посмотрите! Какой необычный ключик у нас!

                                Вот волшебный ключик Соль –
                                Нотной азбуки Король.
                                Музыкальный он, отличный.
                                Ключ такой зовут скрипичный! 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Все загадки злого волшебника отгадали. Все части ключа собраны – путь свободен!
(Дети вместе с педагогом и музыкальным руководителем проходят в «ворота» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами)
Музыкальный руководитель: Вот мы и попали с вами на музыкальный дворик! А встречает нас хозяйка дворика - Домисолька.

Домисолька(воспитатель): Здравствуйте, ребята! Проходите, проходите, на мой дворик посмотрите! У меня тут много интересного!

Смотрите, у меня есть веселые ладошки. Они очень любят слушать музыку и танцевать.

А вы любите? (Да)
Музыкальный руководительДавайте возьмем волшебные ладошки и послушаем сказку.
Музыкально – дидактическая игра «Цветные ладошки»
Жили – были веселые ладошки. Однажды встали они рано утром, и пошли гулять. Каждому встречному веселые ладошки кивали головой и говорили: «Привет!» (под музыку дети шагают по залу и ладошками приветствуют друг друга.) Ладошки были рады друзьям и от радости пускались в пляс (Звучит плясовая музыка, ладошки пляшут.) Танцевали, танцевали веселые ладошки и устали, легли отдохнуть и уснули. (Звучит колыбельная мелодия, дети плавно качают перед собой.)

 А теперь внимательно слушайте музыку и выполняйте те движения ладошками, которые подскажет музыка.
Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети должны показать соответствующие движения
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что ваши ладошки сейчас очень похожи на веселые лучики.
Давайте из наших волшебных ладошек сделаем сказочное солнышко и подарим его Домисольке.

                                         Игра « Собери солнышко»
(Дети к солнышку - кружочку приставляют ладошки - лучики)
Яркое, доброе получилось солнышко. Оно получилось таким, благодаря вашей доброте, которая живет внутри вас и благодаря вашим стараниям.
Домисолька: А еще, ребята, у меня есть волшебный сундучок.
Хотите посмотреть, что в нем спрятано?
Да здесь музыкальные инструменты!
А какие, угадайте!

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на слух какой инструмент »

(Дети закрывают глаз и отгадывают по звуку музыкальные инструменты)
Разбирайте музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру.
Музыкальный руководитель: Слушайте внимательно задание: первую часть музыки будут играть дети на бубнах, вторую - дети у кого самые нежные музыкальные инструменты – колокольчики, а третью часть будут  играть дети на ложках. А потом все вместе.


                Игра "Оркестр", русская народная мелодия « Ах, вы сени».

Домисолька: В моей волшебном сундучке еще что то есть!.
Хотите посмотреть, что там?

Смотрите, здесь музыкальный диск.
Музыкальный руководитель: Давайте мы его послушаем. Знакомая песенка?
Да это же музыка к нашему танцу. Как он называется?
Давайте Домисольке и всем гостям подарим наш веселый танец.


                                     «Танец друзей»

Домисолька:

                                Вам спасибо за уменье,
                                За улыбки, за веселье!
                                На прощанье в этот час
                                Одарить хочу я вас.

                                Нотки - смайлики берите,

                                С музыкой всегда дружите!

(дарит нотки-смайлики детям).

Музыкальный руководитель: На этом наше интересное музыкальное путешествие закончилось. А теперь давайте вспомним, где мы с вами побывали? Понравилось вам наше путешествие? А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.
До свидания, ребята!

 


 

Конспект открытого музыкального тематического занятия «В гости к

Конспект открытого музыкального тематического занятия «В гости к

Лучик взяли.

Лучик взяли.

Если вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то откроете замок»

Если вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то откроете замок»

Вот волшебный ключик Соль –

Вот волшебный ключик Соль –

Дети закрывают глаз и отгадывают по звуку музыкальные инструменты)

Дети закрывают глаз и отгадывают по звуку музыкальные инструменты)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021