Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.
Оценка 4.9

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
21.06.2024
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.
Урок по информатике в 7 классе.
Техкарта урока.docx

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по учебнику  И.Г. Семакина

(версия для учителя)

 

Тема: использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

Предмет: информатика

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока: игра-квест

Класс: 7

Цель урока: создать психолого-педагогические условия для изучения назначения буфера обмена, основных операций, производимых с его помощью, а также режима редактирования.

Задачи:

- образовательные:

- познакомить с понятием “буфер обмена”;

-  освоить операции копирования и перемещения с помощью буфера обмена;

- использовать режим поиска и замены при редактировании текста;

- развивающие:

- содействовать в развитии умения  работать с новой информацией; умения делать выводы, рассуждения; способности к рефлексии; коммуникативных навыков учащихся.

- воспитательные:

- способствовать  воспитанию познавательного интереса к открытию новых знаний и применения их в практической деятельности.

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный этап (1 мин)

Создать мотивационную готовность к изучению нового материала

Педагог приветствует учащихся. Мотивирует их на выполнение деятельности в форме игры-квеста. Знакомит с программой игры.

 

Ученики приветствуют учителя. Вместе изучают программу игры.

Регулятивные: изучение программы игры и последовательности действий

2

Актуализация знаний

 а) (проведение эксперимента) (2 мин)

 

б) просмотр видеоролика

(1 мин)

 

в)  групповая оценка деятельности

(1мин)

Актуализировать знания и применить известные способы при проведении эксперимента

Создать условия для получения неизвестного из истории

Создать условия для оценки деятельности

Учитель создаёт условия для проведения эксперимента. Задаёт вопросы.

 

 

 

 

Учитель знакомит учащихся с копированием информации в прошлом

 

Учитель даёт возможность учащимся оценить результат своей работы

Учащиеся, проводя эксперимент, делают выводы. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Учащиеся просматривают видеоролик, выводят из него новое знание.

 

Учащиеся оценивают свою работу с помощью оценочного листа.

Познавательные: понимать сущность эксперимента,  делать логические выводы, умозаключения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

Регулятивные: оценка результатов работы

 

3

Этап открытия нового знания (реализация программы)

а) игровое упражнение «Ластик, ножницы, копирка».

б)

формулирование темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)  групповая оценка деятельности

(4 мин)

 

 

 

г) изучение «Журнала достижений»

(2 мин)

 

 

д) упражнение «Мозговой штурм»

(5 мин)

 

 

е) изучение «Журнала достижений»

(2 мин)

ж) групповая оценка деятельности

(1 мин)

Познакомить с новым учебным материалом через пробные учебные действия.

 

 

 

 

 

Создать условия для формулирования темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для оценивания деятельности

 

 

 

Создать условия для изучения нового материала

 

 

 

 

Познакомить с новым учебным материалом через пробные учебные действия.

 

Создать условия для изучения нового материала

 

Создать условия для оценивания деятельности

 

Педагог даёт учащимся задания для групп, выполнение которых способствует ознакомлению с операциями вырезания, копирования, удаления.

 

 

 

 

Учитель предлагает сформулировать тему урока, а затем его цель.

Записывает тему урока на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель даёт возможность учащимся оценить результат своей работы

 

 

 

Учитель на интерактивной доске запускает ЦОР «Работа с буфером обмена».

 

 

 

 

Учитель раздаёт текст, в котором каждой команде нужно найти количество заданных учителем слов.

 

 

Учитель на интерактивной доске запускает ЦОР «Работа с операциями поиска и замены».

Учитель даёт возможность учащимся оценить результат своей работы за все этапы.

 

Учащиеся, выполняя задания, знакомятся с операциями вырезания, копирования, удаления.

Выводят совместно с учителем понятие «буфер обмена».

 

 

 

Учащиеся формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают свою работу с помощью оценочного листа.

 

 

 

Учащиеся изучают материал в версии «Демо» и знакомятся с операциями копирование и вырезание

 

 

 

Учащиеся рассматривают текст, выделяют нужные слова и подсчитывают их количество.

 

 

Учащиеся изучают материал в версии «Демо» и знакомятся с операциями поиска и замены

Учащиеся оценивают свою работу с помощью оценочного листа. Считают баллы которые набрали в игре.

 

 

Познавательные:

уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепочки рассуждений.

 

 

 

Познавательные: самостоятельное выделение темы и формулирование познавательной цели

Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели деятельности

Регулятивные: оценка результатов работы

 

 

 

 

Познавательные:                      умения понимать и использовать информационные средства наглядности для аргументации;

Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка результатов работы

 

 

4

Разминка «Ежиный марафон»

(2 мин)

Создать условия для снятия мышечного напряжения с одновременным закреплением изученных понятий

Учитель предлагает встать в круг, и, передавая ёжика друг другу, называть изученные понятия.

Учащиеся называют изученные понятия. При этом идёт снятие мышечных зажимов, изменяется эмоциональное состояние.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

5

Осмысление и закрепление нового знания:

а) самостоятельная практическая работа за компьютером упражнение «Атака вируса»

б) самооценка деятельности

(14 мин)

 

Выявить степень осмысленности рассмотренного материала, закрепить его через выполнение самостоятельного практического задания

Учитель предлагает пройти к компьютерам и в локальной сети поработать с файлом «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель даёт возможность учащимся оценить результат своей работы, сравнив с эталоном

Учащиеся открывают файл и работают с ним по заданному алгоритму. А затем сохраняют файл в свою папку и в компьютер учителя по локальной сети.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают свою работу с помощью эталона, заполняют оценочный лист и сдают учителю.

Познавательные: самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебного задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 

6

Рефлексия «Продолжи фразу» (самооценка эмоционального состояния)

(2 мин)

Отметить что порадовало, заинтересовало, удивительные моменты игры

Учитель просит учеников продолжить фразы, написанные в картах игры

Ученики отмечают

Познавательные: рефлексия способов и условий действия Регулятивные: выделение и осознание обучающимся  эмоционального отношения к игре

7

Подведение итогов,  оценивание практической деятельности.

(2 мин)

Обобщить полученные результаты учебной деятельности, оценить работу учащихся

Учитель задаёт вопросы:

Вспомните цель нашей игры? С какими новыми понятиями мы познакомились? Что для вас было самым сложным? Какие качества характера помогли нам справиться с этими трудностями?

Учитель называет оценки за практическое задание.

 

Учащиеся отвечают.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

8

Домашнее задание

(1 мин)

Информировать о домашнем задании

Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание

 

 

Литература:

1. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. - К.: Академвидав, 2004. - 352 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://banauka.ru/33.html

2.Информатика: методическое пособие для 7–9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016  – 160 с.

3. Кузнецова Т.А. Технология веб-квеста как интерактивная образовательная среда // ИТО - Иваново - 2011 / Секция 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/II/II-0-12.html

4. Современный урок информатики в условиях реализации ФГОС: учебно-методическое пособие / Е.В. Тяпкина, А.С. Гераськин. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017 – 40 с.

5. https://иванов-ам.рф/informatika_07_sim/informatika_materialy_zanytii_07_17.html

 


 

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по учебнику

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по учебнику

Актуализировать знания и применить известные способы при проведении эксперимента

Актуализировать знания и применить известные способы при проведении эксперимента

Журнала достижений» (2 мин) д) упражнение «Мозговой штурм» (5 мин) е) изучение «Журнала достижений» (2 мин) ж) групповая оценка деятельности (1 мин)Познакомить с новым учебным…

Журнала достижений» (2 мин) д) упражнение «Мозговой штурм» (5 мин) е) изучение «Журнала достижений» (2 мин) ж) групповая оценка деятельности (1 мин)Познакомить с новым учебным…

Ежиный марафон» (2 мин)

Ежиный марафон» (2 мин)

Подведение итогов, оценивание практической деятельности

Подведение итогов, оценивание практической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024