Технологическая карта урока информатики по теме "Единицы измерения количества информации и скорость передачи информации"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока информатики по теме "Единицы измерения количества информации и скорость передачи информации"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
21.06.2024
Технологическая карта урока информатики по теме "Единицы измерения количества информации и скорость передачи информации"
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока информатики.docx

Технологическая карта урока информатики

«Единицы измерение информации и скорость передачи данных»

 

учитель информатики: Ерёмина Ольга Петровна

Класс: 7.

Дата проведения: 26.12.2023 г.

Тип урока: комбинированный.

Учебник: «Информатика», ФГОС, Босова Л.Л., издательство «Бином», Москва, 2023 год.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, доска офисная доска, раздаточный материал.

Цели: усвоение учащимися понятий алфавит, информационный вес символа и приобретение практических навыков по измерению количества информации и скорости ее передачи.

Планируемые образовательные результаты

предметные:

учащиеся должны знать:

·         как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

·         что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Как определить скорость передачи информации.

учащиеся должны уметь:

·         измерять информационный объем текста в единицах измерения (при использовании компьютерного алфавита);

·         пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, килобайтах и т.д.);

·         измерять скорость передачи информации.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение работать в группе;

- умение выражать свои мысли и идеи;

- умение формулировать высказывания, находить общее решение, обсуждать информацию.

Регулятивные:

- умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в группе;

- умение планировать самостоятельную работу;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

- развитие навыков поиска и выделение необходимой информации;

- развивать способность проводить анализ представленной информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные:

- понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству;

- осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию;

- установление связи между целью деятельности и ее содержанием;

стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Основные понятия: алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы измерения информации, скорость передачи информации.

Метод обучения: объяснительно-результативный

Формы работы на уроке: фронтальная (беседа) индивидуальная работа, работа в парах, решение задач, работа за компьютером.

I этап. Вводная беседа

Цель деятельности

Совместная деятельность

Актуализация полученных ранее знаний. Формулирование темы урока

(Ф/И).

- Беседа с учащимися по вопросу получения, хранения и обработки информации. Вывести ребят к основному элементу обработки и хранения информации.

- Какие единицы измерения вам известны? (Вы их применяете в жизни, на уроках математики, физики)

- Как вы думаете можно ли измерить информацию?

- А вы знаете как ее измеряют?

- Кто-то из вас сможет назвать единицы измерения информации?

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Изучение  нового материала

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ввести основные понятия и термины.

Первичная проверка понимания

(Ф/И)

В ходе беседы знакомим обучающихся с новыми понятиями и терминами. Говорим о том, что существует несколько подходов к измерению информации. Что значит алфавитный подход к измерению информации.

Разбираемся, что такое алфавит? Сколько букв в нашем алфавите, какие еще символы мы с вами используем? (знаки препинания, пробел, цифры, скобки и прочее).

Даем определения что такое алфавит, мощность алфавита.

Переходим к понятию информационный вес символа, как обозначается. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу измерения информации и называется 1 бит. Бит (bit) от анг. словосочетания binary digit - «двоичная цифра». Записываем соотношение: 2i=N

Решение задач:

1. стр. 49 №5

2. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов, второй – мощностью 64 символа. Во сколько раз различаются информационные объемы этих текстов?

24=16 1 символ 4 бита, 26=64 1 символ 6 бит. 6/4=1,5. Ответ в 1,5 раза.

Переходим к понятию вычисление информационного объема большого текста. Выводим формулу I=K*i, где K – количество символов в тексте, i – информационный вес символа, I – информационный объем сообщения.

Решаем задачу: стр. 50 №7

Переход к единицам измерения информации:

1 бит

1 байт=8 битам

1К байт = 1024 байта

1 Мбайт = 1024 Кбайта

1Гбайт=1024Мбайта

1Тбайт=1024Гбайта

1Пбайт=1024Тбайта

Обговариваем процесс перевода единиц измерения информации из большей в меньшую и обратно.

Скорость передачи информации совпадает с решением задач на скорость, время и расстояние. Выводим формулы:

I=v*t  v=I/t,  t=I/v

I – размер передаваемой информации

v – скорость передачи информации

t – время передачи информации

III этап. Выполнение практических заданий

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить уровень сформированности практических навыков учащихся

(Ф/И)

Работа в парах:

1. Задания на перевод данных из одной единицы измерения информации в другую

2. Задача на скорость передачи информации?

IV этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений учащихся

(И)

Самостоятельная работа на компьютере

1. Единицы измерения информации (2 часть) (learningapps.org)

2. Единицы измерения информации (learningapps.org)

3. Викторина об единицах измерения информации (learningapps.org)

V этап. Итоги урока. Рефлексия

деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Что такое мощность алфавита?

- Как вычислить информационный вес символа?

- Как вычислить информационный вес сообщения?

- Перечислите единицы измерения информации?

- Какие параметры необходимы для вычисления скорости передачи информации?

(И)

Домашнее задание: §1.6 стр. 50-51 №10, №11

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока информатики «Единицы измерение информации и скорость передачи данных» учитель информатики:

Технологическая карта урока информатики «Единицы измерение информации и скорость передачи данных» учитель информатики:

Познавательные: - развитие навыков поиска и выделение необходимой информации; - развивать способность проводить анализ представленной информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости…

Познавательные: - развитие навыков поиска и выделение необходимой информации; - развивать способность проводить анализ представленной информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости…

Разбираемся, что такое алфавит?

Разбираемся, что такое алфавит?

Ввести основные понятия и термины

Ввести основные понятия и термины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024