Использование динамических пособий при изучении начального курса географии
Оценка 5

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
география
5 кл—7 кл
02.01.2020
Использование динамических пособий при изучении начального курса географии
В работе приведены примеры использования наглядных динамических пособий (аппликаций) при изучении курса физической географии.
Модели-аппликации в географии (Солодухина).doc

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

 

  С каким желанием и неподдельным интересом идут шестиклассники на первые уроки географии, как  завороженные  слушают они рассказы учителя о великих путешественниках, об удивительном мире природы нашей планеты, о неразгаданных тайнах материков и океанов. И как важно  сохранить у школьников активное отношение к изучаемым явлениям и событиям, показать привлекательность процесса познания.

Для прочного усвоения знаний, отработки умений и навыков надо создавать дополнительные условия. Таким подсобным материалом для совершенствования условий познания служат модели-аппликации - символические динамические наглядные пособия.

Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - наглядное учебное пособие в виде плоскостного цветного изображения, цельного или составляемого из деталей, вырезанных из бумаги или ткани и наклеенных на бумагу, картон и т. п.

На уроках географии небольшие аппликационные изображения отдельных предметов могут включаться как элементы в меловой рисунок учителя на классной доске для конкретизации его содержания. По мере вычерчивания рисунка на доске учитель при помощи специальных приспособлений прикрепляет в соответствующих местах заранее заготовленные аппликационные изображения. Данные пособия могут монтироваться  на магнитной доске или магнитном экране. Таким же образом аппликации используются учителем при работе с картой. Преимуществом данных динамических пособий по сравнению со  статическими (например, таблицами) является то, что внимание учащихся не рассеивается из-за большого количества объектов, представленных одновременно. Учитель при этом имеет выбор: использовать пособие в полном объеме или только элементы, подходящие к выбранной им последовательности изложения материала.

Модели-аппликации обладают широкими дидактическими возможностями. Их можно использовать как при объяснении нового материала, так и для проверки знаний учащихся, анализе и обобщении изученного. При этом в учебный процесс будет внесен элемент занимательности. Обучение с применением географических моделей активизирует восприятие, развивает память, логическое мышление,  монологическую речь.

Как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации.

Кроме того, использование динамических пособий предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы

Составление моделей-аллпикаций - тип заданий, которые можно предложить кинестетикам, ведь главный способ восприятия учебного материала у таких учащихся – движение, чтобы понять новое, им надо сделать, повторить действие руками.

Аппликации могут использоваться не только на уроке, но и при проведении индивидуальной или групповой консультации, внеклассных мероприятий, игр и конкурсов по предметной тематике.

      Аппликации как наглядные пособия используются в целях создания у учащихся представлений об изучаемых явлениях и процессах и формирования на этой основе географических понятий. Они сочетают в себе условные изображения (выделение главного, отсутствие второстепенных деталей) и яркие картинные образы.

      Использование аппликаций дает ученикам возможность приобрести навыки самостоятельной работы, повысить интеллектуальный уровень, научиться работать в команде, формировать личностные качества, важные для будущей профессиональной деятельности.

      За 30 лет преподавания географии мною разработан и изготовлен аппликативный материал по всем разделам и темам курса. В данной работе рассматривается методика использования динамических пособий при изучении начального курса географии (6кл) Серия моделей-аппликаций по начальному курсу географии разработана мною в соответствии со школьной программой и учебниками, рекомендованными Министерством образования и науки РФ.

      Спектр применения моделей-аппликаций широк (Схема 1):

Овал: Классификация
явлений, процессов
Овал: Знание географической
номенклатуры
 


Овал: Работа  над
понятиями
      

 

                                                                                                                                                                                                                 

 


     «Ромашка»                                                                                                «Узнай по контуру!»

Использование моделей-аппликаций

 
    «Ожившая карта»                                                                                       «Я на карте отыщу»

    «Оживи картину!"                                                                                      «Самый – самый»

Овал: Причинно-
следственные
связи
                                                                                                              «Собери карту»

                                                                                                                        «Мозаика»

Овал: Развитие творческих
способностей
Овал: Создание образа
территории
                                                    

 

 

   Аппликации-стрелки                  

   «Наведи порядок!»                       «Географическая почта»           «Заполни контурную карту»

  Логические цепочки                      «Составь слова»                                  «Оживи карту»      

  «Собери схему»                                              

Схема 1. Использование моделей-аппликаций в начальном курсе географии

 

     Одним из важнейших элементов структуры урока является формирование новых понятий и способов действий. И здесь многое зависит не только от компетентности учителя, но и от его находчивости и фантазии, желания сделать свой урок интересным, запоминающимся.

         При изучении темы «Литосфера» в 6 классе наносим на доску изображение земного шара и по ходу объяснения учителя и мини-сообщений ребят, в процессе работы с материалом учебника, атласа, данными электронного учебника, наш рисунок постепенно «обрастает» аппликациями и приобретает следующий вид (Рис.1)

               

МАНТИЯ

Рис.1  Внутреннее строение Земли.

 

В зависимости от подготовленности класса такая работа проходит в более или менее быстром темпе, но всегда успешно и, что самое главное, охотно. В течение всей работы поддерживается рабочий настрой, внимание не отвлекается (учащиеся одновременно заполняют рисунок-схему в тетрадях). Более того, работа с аппликациями полезна в свете требований здоровьесберегающих технологий, т.к. ребята в течение урока имеют возможность несколько раз побывать у доски. При закреплении темы или при опросе на следующем уроке эти аппликации помогут ребятам при ответе. Таким образом, аппликации не только яркий наглядный материал, но и средство развития памяти, внимания, мышления учащихся. Как правило, к следующему уроку ребята, интересующиеся географией, рисуют и приносят дополнительные аппликации к рисунку «Строение Земли», и здесь уже можно говорить о творческой составляющей использования аппликаций.

   Аналогично можно рассматривать тему «Рельеф Земли». А можно изучение темы провести с использованием учебника 6кл, электронного учебника и карт, но в начале урока ребятам дать задание: выбрать к следующему занятию для рисунка-схемы ключевые слова по теме. В слабом классе можно дать слова заранее (геоморфология, низменность, возвышенность, плоскогорье, низкие горы, высокие горы, срединный океанический хребет и т.д.). В дальнейшем опрос темы проводим с использованием аппликаций. Пока часть ребят работает за компьютерами, выполняет задание в контурных картах, работает с физической картой у доски, кто-то из учащихся разносит аппликации на плакате (Рис 2)

           

желоб

 

материковый склон

 

подводные

горы

 

ложе океана

 

срединный океанический хребет

 

шельф

 

остров

 

низменность

 

возвышенность

 

плоскогорье

 

низкие горы

 

средневысотные

 

высокие горы

 

высочайшие горы

 
РЕЛЬЕФ

Рис.2  Рельеф Земли

 

             Время разнесения аппликаций должно быть ограничено, в зависимости от сложности темы и уровня подготовленности учащегося оно может составить 3-7 мин. Не обязательно опрашивать того, кто размещал материал на плакате, можно вызвать для этой цели другого, можно пригласить озвучить изображение нескольких ребят.

Неоценима роль аппликаций при опросе слабых учащихся: их ответы становятся более четкими и последовательными, а речь – логичной и уверенной. Это как раз то, чего мы добиваемся на своих уроках.

        Хороший эффект дает сочетание работы с аппликациями с работой по карте. В нашем случае объекты-аппликации на схеме (например, горы Кавказ и т.д.) предлагаем отыскать и показать на физической карте мира.

        В 6 классе модели-аппликации при объяснении, закреплении и опросе можно использовать в процессе изучения следующих тем:

        «Строение вулкана»

        «Строение атмосферы»

        «Река и ее части»

        «Виды облаков»

        «Распределение организмов»

        «Использование Мирового океана» и т.д.

   При изучении Мирового океана ребята заранее делятся на 5 групп, каждой дается задание приготовить 5-минутное выступление по конкретному вопросу:

·                    «Полезные ископаемые Океана»

·                    «Океан – и кормилец, и лекарь»

·                    «Самая широкая дорога»

·                    «Океан как зона отдыха»

·                    «Океан в опасности»

 Такой урок проводится с использованием ИКТ и физической карты мира, к которой по ходу выступлений учащихся крепятся следующие аппликации: изображения животных и растительных организмов, обитающих в Мировом океане; условные знаки полезных ископаемых, транспортных средств, ПЭС, танкеров, сточных труб, зон прибрежных курортов и т.д. К концу урока карта «оживает», а ребята получают, как правило, только хорошие и отличные оценки: и те, кто искал дополнительный материал к выступлению, и те, кто представлял его у доски, и кто придумывал и рисовал аппликации, или разносил их по карте, кто хорошо ответил на вопросы других групп. И, конечно, этот материал будет использован для закрепления и контроля раздела «Гидросфера» в последующем.

Во время таких уроков и формируются познавательные универсальные учебные действия, способствующие формированию коммуникативных УУД у обучающихся. Ребята учатся работать в парах и группах, учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

 

  При изучении темы «Минералы и горные породы» в процессе объяснения можно использовать такой вид наглядности (Рис.3)

горныеи породы

Рис.3.  Минералы и горные породы

 

        Постепенно прикрепляя аппликации к рисунку, подводим ребят к выводу, что в природе происходит непрерывный процесс превращения одних горных пород в другие. Аналогично рассматривается круговорот воды: аппликации (магнитные карточки) крепим к плакату, размещенному на магнитной доске (Рис.4):

 

мировой океан

Рис.4. Мировой круговорот воды.

 

              Важным в обучении географии является выработка умения классифицировать предметы, явления, процессы по какому-либо признаку. Помочь в этом также может использование моделей-аппликаций. Например, при знакомстве с условными знаками плана местности и карты, мы с ребятами используем следующий аппликативный материал (Рис.5)

                                                    

        знаки                    РЕЛЬЕЗНАКИ               РЕЛЬЕЗНАКИ

     

         1 минер                                  РЕЛЬЕЗНАКИ       РЕЛЬЕЗНАКИ                    РЕЛЬЕЗНАКИ       РЕЛЬЕЗНАКИ    

                                                      

Рис.5. Условные знаки.

 

   Изучая раздел «Атмосфера», ребята собирают аппликации «Атмосферные явления» (Рис.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Шелест

листвы

 
Небо                                                      сиян

 

Шум ветра

 
 


 

Гром

 
i                                                                                         молн                                                                                                                

 

радуга                       Рис.6. Атмосферные явления.

 

Данное динамическое пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала  при изучении вопросов систематики атмосферных явлений. Пособие целесообразно использовать на уроках по разделам "Атмосфера"  для ознакомления учащихся с принципами классификации. Пособие крепится на магнитной доске или магнитном экране. При объяснении нового материала рекомендуется использовать данное динамическое пособие в комплексе с другими наглядными средствами обучения: печатными пособиями и транспарантами, видеофильмами, посвященными данной теме. Сравнение вышеперечисленных пособий облегчит усвоение и запоминание нового материала учащимися.

            С использованием моделей-аппликаций можно изучать классификацию карт, осадков, форм рельефа, рельеф дна и т.д.

 

            Одним из важнейших элементов структуры урока является актуализация опорных знаний. Сделать актуальными имеющиеся у школьников знания можно, используя модели-аппликации. Например, при опросе темы «Облака» использовать такую наглядность (Рис.7)

Рис.7. Водяной пар и облака.

 

Учащиеся выходят к доске, снимают с плаката аппликации-тучи, на обратной стороне которых – вопрос по пройденной теме. «Разогнав тучи» (ответив на вопросы), ребята видят солнце, устанавливается хорошая погода.

Ученику легче воспринимать и осмысливать учебный материал, если учитель обращает внимание на установление связей между вводимыми новыми  понятиями и прошлым опытом детей.  Это важно при формировании познавательных УУД.

 

Фронтальный опрос пройдет увлекательно, если  не просто задавать вопросы и получать на них ответы, а попросить ребят собрать плоды с дерева (яблоки, груши), на обратной стороне которых написаны вопросы по теме (например, «Биосфера»). Можно нарисовать вулкан, по которому спускаются языки лавы (аппликации) с вопросами, или совершать восхождение на Килиманджаро (раздел «Литосфера»)  На уроках обобщения можно поступать иначе. Например, прикреплять шишки на сосну (если ответ верный), причем в таком случае каждая команда «одевает» свое дерево, размещенное на доске. На завершающем уроке по какой-либо оболочке Земли (напр. «Литосфера»), команды могут возводить на доске дом из «кирпичиков» - аппликаций с вопросами по теме. «Строительство» дома начинается с «фундамента» (основные понятия темы) и заканчивается «возведением крыши» - заданиями на знание причинно-следственных связей. Кто быстрее построил дом, у кого он выше, та команда лучше усвоила тему и получает более высокие оценки.

       На итоговом  уроке по литосфере задачу на определение глубины моря команда получает в виде аппликации-батискафа, на котором записано условие. Выполнив задание, каждая команда прикрепляет свой батискаф к плакату моря с отметками глубин, размещенному на доске, на той глубине, которую они определили.

 

      При изучении сложной для шестиклассников темы «Движение Земли. Часовые пояса» решение задач на определение поясного времени будет приятнее, если задачу школьники получат в виде открытки, на лицевой стороне которой показано время в Москве. На развороте открытки ребята должны записать решение задачи и на циферблате (он оклеен скотчем) фломастером или ручкой дорисовать часовую стрелку в соответствии с полученным ответом (Рис 8).

       Аппл часы1               111

Рис 8. Часовые пояса.

 

 Справившись с работой, ребята крепят иголочками свои будильники-аппликации на политическую карту мира к городу, указанному в задаче. Такая работа может выполняться в парах, индивидуально или группой.

 

         Удобно использовать при опросе, объяснении и закреплении для рассмотрения связей и направлений аппликации – стрелки.

 

24-конечная звезда: 758      В 6 классе при изучении темы «Ветер» на карту России крепим аппликации-круги, в которых вписаны цифры (атмосферное давление), а затем ребята выходят к карте и

прикрепляют аппликации-стрелки, объясняя, почему ветер будет дуть именно в этом направлении, и в каком случае он будет сильнее (Рис 9)   

24-конечная звезда: 75024-конечная звезда: 74124-конечная звезда: 752        123                                 123                                                           

                                                                                                             

 

Рис.9. Ветер.

 

      Аппликации-стрелки хороши при изучении течений, в этом случае они должны быть синего и красного цвете и обязательно подписаны. Эти аппликации (по 4 стрелки на каждое течение) крепятся на любую мировую карту, где они не изображены. Слабые учащиеся  находят эти течения на физической карте и  прикрепляют к ней аппликации. Соблюдая принцип дифференцированного подхода, регулируем и время работы с аппликациями для ребят разного уровня подготовленности.

    Аппликации-стрелки удобно использовать для запоминания маршрутов путешествий (М.Поло, Ф.Магеллана, Ф.Дрейка и др.) В этом случае стрелки-аппликации должны быть разных оттенков, на каждого путешественника – не более 4 стрелок, причем на стрелке должен быть помещен портрет самого мореплавателя или землепроходца, если можно, и корабль (Рис.10.)                                                        

маг

 
                      

Рис.10. Маршруты путешествий.

 

    Стрелки крепятся к карте мира. Такую работу ребята выполняют с удовольствием, и маршруты путешествий запоминаются гораздо легче. Причем такой  набор самодельных аппликаций используется и на последующих уроках географии в качестве индивидуального опроса одного из учащихся, пока класс выполняет какую-то работу, (в случае правильного ответа). Хорошо после того, как ребята справятся с заданием, попросить их посмотреть на доску и проверить, правильно ли нанесены аппликации, предложить исправить ошибки, если таковые имеются. Это эффективное средство повторения и закрепления материала, изученного еще в начале учебного года.

      

 Аппликации-стрелки помогают при рассмотрении таких вопросов 6 класса, как «Атмосферное давление», «Бризы», «Азимут».

 

В теме «Азимут» используем аппликации-карманы (Рис.11)

Зарезервировано: А* на хвойное дерево - 245*
Р -  500 м
Зарезервировано: А* на родник – 60 *
Р – 750 м
Зарезервировано: А* на озеро – 195*
Р – 1000 м
 


                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Рис.11.  Азимут.

 

Вызванные к доске учащиеся определяют по чертежу на доске азимут и расстояние до объекта и размещают его на доске, причем предварительно выбирают условный знак объекта и помещают его в кармашек, т.е. одновременно идет повторение темы «Условные знаки».

Аналогично используем аппликации при определении географических координат. На аппликации наносим: изображение объекта, название и координаты, изображение и координаты и т.д. (Рис.12)

Зарезервировано: Самое сухое место
планеты
         знаки вулкан     вулкан-1

Пятно 2: Горы
Алтай

                                                                                                                           

Багетная рамка: Город
39*с.ш.
116*в.д.
16-конечная звезда: Город
Нижний
Новгород
Зарезервировано: Самое влажное
место
планеты
  

знаки8     9     знаки8 001      знаки45

Рис.12.  Аппликации для работы с географической номенклатурой.

 

Аппликации крепятся иголочками к карте.

 

В завершении вопроса использования аппликативного материала в целях изучения географической номенклатуры следует добавить, что при закреплении знаний по расположению географических объектов аппликации просто незаменимы. Это могут быть:

·                    Страны, столицы;

·                    Природные объекты: горы, равнины, реки, озера, моря;

·                    Природные пояса, растения, животные, почвы;

·                    Месторождения полезных ископаемых;

·                    Крайние точки материков, высшие точки, максимальные глубины и т.д.

 

На аппликациях можно отражать свойства географических объектов: высоты, глубины и т.д. Например, при использовании аппликаций «Мировой океан» размер каждой аппликации должен зависеть от площади океана. Следовательно, самый большой круг учащиеся крепят на Тихий океан, а самый маленький – на Северный Ледовитый.

 

      Нравится ребятам работать с наборами «Самый - самый», который включает в себя аппликации с изображением уникальных географических объектов и их свойств. Например, набор «Самый – самый. Гидросфера» представлен таким образом (Рис 13)

Рис.13. «Самый – самый». Гидросфера»

 

        В составлении и изготовлении такого типа аппликаций участвуют сами ребята.

        Хороший эффект дает работа с аппликациями – контурами географических объектов, этот прием мы называем «Узнай меня по контурам». Он предоставляет учителю широкие возможности и для проверки знаний  географической номенклатуры, и для индивидуального подхода, и для развития образного мышления учащихся. Опознанный объект ребята крепят к стенной карте, или, если работа выполняется в парах или группой, размещают аппликации на карте атласа. Учитель проходит по рядам и сверяет ответы. При  работе с контурами географических объектов помимо собственных аппликаций, мы используем изображения объектов, предложенные в методической литературе по данной теме.

     Один из любимых ребятами методических приемов – «Мозаика», суть которого заключается в складывании разрозненных элементов в единое целое. В 6-7 кл при рассмотрении раздела «Биосфера» мы используем игру «Собери слово!»: ребятам предлагается из половинок (слогов) составить названия растений и животных мира. Каждый слог напечатан на отдельной карточке, оклеенной скотчем (для продления срока использования). Карточки перемешивают, и каждая парта получает свой набор (определенного цвета, чтобы карточки не перепутались). Время для выполнения-5мин. В готовом виде карточки выглядят так (Рис.14)

жи  раф    сей  ба    лиа  на

пинг  вин   бао  баб

 

ока пи   ва ди   ге вея

 

фи  ник   оа  зис   пих  та

Рис.14. «Собери слово!»

 

По истечении времени слушаем рассказы ребят о собранных растениях и животных. В это время слабые учащиеся завершают работу, а те, кто быстрее всех с ней справился, подходят к учительскому столу, выбирают из предложенных аппликаций изображения собранных растений и животных и крепят их к карте в местах распространения этих организмов.

 

       При изучении темы «Леса» в разделе «Биосфера» аппликативный материал используем в качестве опережающего задания (Рис.15).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.15. Леса.

 В этом случае выполнение работы по типу «Мозаика» дается ребятам на дом, один лист-задание на парту (т.е. работа выполняется в парах). На урок ребята приносят готовую наклеенную на лист аппликацию «Дерево», которая в законченном виде выглядит так (Рис.16):

древо 2 Рис.16. Мозаика  «Дерево»

Это опережающее задание – основа для урока по теме «Влажные тропические леса и их роль для человека». Ребята объединяются в группы и, используя аппликационный материал, выполняют ряд заданий:

·                Выберите 4 контура, которые, по вашему мнению, отражают наиболее важные аспекты влажных тропических лесов, и два контура, которые отражают наименее важные аспекты. Объясните свой выбор и сравните свои решения с решениями, принятыми другой группой.

·                Обсудите основные потребности (например, в воде, продуктах питания, крове, тепле и т.д.) и придумайте плакат, на котором было бы показано, каким образом леса удовлетворяют потребности тех, кто в них проживает (коренного населения). Как, по вашему мнению, влажные тропические леса, влияют на вашу жизнь, даже если вы не живете в этих лесах или рядом с этими лесами?

·                Нарисуйте большое дерево. Спрячьте в нем то, что вы знаете о влажном тропическом лесе – насекомых, животных, фрукты, людей, орехи и т.д.

 

        Активизирует деятельность учащихся работа по составлению из отдельных частей карты какого-либо района или материка. Для этого берем старую карту атласа (любого района), оклеиваем ее скотчем, а затем разрезаем на части. Данная форма работы также дает возможность контролировать и закреплять знание географической номенклатуры.

 В 6 классе на обобщающих уроках мы используем игру «Ромашка» («Роза», «Цветик - Семицветик» и т.д.). В ней каждой группе (паре) учащихся вручается конверт, в котором – нарезанные «лепестки» с напечатанными на них понятиями, явлениями. Команда (парта) должна отобрать только те «лепестки», которые относятся к изученной теме (оболочке Земли). Сколько верных «лепестков» ребята отберут и объяснят, столько баллов и получает. Учитель проверяет правильность работы. Например, по теме «Атмосфера»  в готовом виде «Ромашка» выглядит так (Рис.17)

    Рис. 17. Атмосфера: «Ромашка»

 

       В теме «Природный комплекс» при изучении высотной поясности мы «одеваем» горы, помещая на рисунок (на доске) аппликации с изображением природных комплексов от подножия к вершине (Рис.18):

     Рис.18. Высотные пояса.     древо 3

 

Завершая изучение темы «Биосфера» с целью формирования образа территории проводим игру «Оживи карту». Суть игры: каждая группа ребят получает конверт с аппликациями и карту мира, на которой они разносят по природным зонам изображения растений, животных, типов почв, элементы климата и другие особенности зоны лесов, пустынь, степей и тундры. Затем каждая группа представляет у доски какую-то одну природную зону из собранных.

 

    Работа с моделями-аппликациями облегчает усвоение учащимися характера изменений, происходящих в природе в разное время года. Для этого на экспозиционном поле размещаем изображение леса ранней весной и прикрепляем, как показано на рисунке 19, грибы, зайца, утку с утятами, птиц, камыш и т. д.:

 

-лес -121

Рис.19. Изменения в природе.

Перед учениками ставится вопрос: чего не увидишь в лесу, особенно в это время года? К выводам об изменениях в природе учащихся подводим путем постановки вопросов: что сохранилось в природе? Что появилось нового и почему? В ходе эвристической беседы вычленяем основные признаки леса ранней весной, находим ошибки, заменяем аппликации  другими, соответствующими данному сезону (подснежник, льдины на реке, и т.д.)

 

           Еще один пример усвоения причинно-следственных связей на уроках географии – составление логических цепочек. Например, при изучении темы «Ветер» логическая цепочка в конечном виде будет представлена таким образом (Рис.20)

Выноска-облако: Образова-ние ветраБлок-схема: альтернативный процесс: Разница в
давлении
                                                   

Рис.20.   Логическая цепочка «Образование ветра»

 

В заключении можно с уверенностью констатировать, что использование моделей-аппликаций – это не только реализация принципа наглядности, но и средство решения многих задач, стоящих перед учителем в процессе обучения географии, особенно в курсе физической географии. Итак,

 

Применение аппликаций:

 

·                    Помогает устанавливать причинно-следственные связи;

·                    Позволяет сравнивать, делать выводы;

·                    Помогает формировать образ территории;

·                    Развивает речь и логическое мышление;

·                    Способствует развитию творческих способностей учащихся;

·                    Может использоваться на всех этапах урока;

·                    Стимулирует познавательную активность;

·                    Является одним из средств смены форм работы с учащимися;

·                    Отвечает требованиям здоровьесберегающих технологий;

·                    Позволяет активно использовать карту и т.д.

  

           Использование аппликаций в сочетании с  картой позволяет существенно облегчить изучение номенклатуры, решение других учебных задач на физической карте мира, региона. Школьники воспринимают их с интересом, довольно быстро привыкают к ним и с удовольствием с ними работают. Аппликации могут быть объектом творчества школьников, а наиболее удачные применяться в дальнейшей учебе.
          Более широкое использование, дальнейшее совершенствование  технологии применения аппликаций на уроках географии  расширит арсенал средств обучения и начинающего, и опытного учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных материалов:

 

1.Сборник ООН для школьников младших классов. ИЦ ООН  Москва 1995г

2.Герасимова Т.П. Начальный курс географии. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.; Дрофа, 2002

3.Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 2-е издание, Москва, 2007

4. Крылова О.В. Физическая география: Начальный курс. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений 2-е издание, М.,  Просвещение, 2007

 

 

 

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии

Использование динамических пособий при изучении начального курса географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2020