Использование дистанционных образовательных технологий преподавателем СПО
Оценка 4.9

Использование дистанционных образовательных технологий преподавателем СПО

Оценка 4.9
docx
08.02.2024
Использование дистанционных образовательных технологий преподавателем СПО
Использование дистанционных образовательных технологий в работе преподавателя СПО.docx

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работе преподавателя СПО

 

Наталья Владимировна Державина,
преподаватель математики
ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»

 

Участие педагогов в окружающих процессах всегда было неотъемлемой частью их работы. И когда настало время пандемии, они также не остались в стороне. Эта непредсказуемая ситуация коснулась практически всех сфер общественной жизни, включая образование.

Настоящий педагог не имеет права погружаться в уныние. Он несомненно верит, что эпидемия скоро пройдет, но, в то же время, учебный год нужно завершить в этих особых условиях.

«Тот, кто обучает, всегда должен продолжать самостоятельно обучаться», как говорил Ричард Генри Данн. И вот, учителя столкнулись с необходимостью освоения методики дистанционного обучения. Выяснилось, что такая вынужденная ситуация может принести пользу, поскольку педагоги всех уровней активно разбираются с техническими аспектами завершения учебного года и проведения экзаменов, никуда не выходя из дома.

Анализируя свой опыт и опыт моих коллег в проведении дистанционных занятий в режиме онлайн, хочу отметить большую помощь в проведении занятий, как Uchi.ru, Youtube, ВКонтакте, ZOOM, Skype и др., которые в сжатые сроки организовали сервисы в помощь всем: и педагогам, и обучающимся.

Дистанционное обучение - это новое и неизведанное для нас явление, которое вызывает непонимание как у пользователей, так и у разработчиков в своей технической несовершенности. Однако, не существует альтернативы. Нам необходимо искать возможности преодоления ограничений, а не поддаваться причинам и недостаткам. Ни на один день нельзя прекращать образование студентов.

Конечно, педагоги вынуждены проводить большое количество времени перед экранами, подготавливая электронные и дистанционные уроки, создавая презентации, проводя онлайн уроки и занятия со своими студентами, а также встречи с их родителями. Но необходимо помнить, что вынужденная самоизоляция повышает уровень стресса в семьях, особенно когда в одной семье есть несколько обучающихся и технические возможности ограничены. Огромная ответственность лежит на плечах родителей, которые непреднамеренно стали учителями.

Для педагогов, особенно педагогов СПО дистанционное обучение в условиях этой пандемии представляет собой не только ограничение, но и простор для инноваций и творчества.

Как преподаватель математики, науки серьёзной и сложной для понимания некоторых обучающихся, хочу поделиться своим опытом в проведении онлайн занятий со своими студентами.

Прежде всего, нужно было определиться, какая платформа позволит проводить занятия в новой для всех участников учебного процесса форме. Проанализировав все имеющиеся сервисы, мой выбор был остановлен на платформе Uchi.ru, которой я пользовалась на тот момент уже несколько лет. Порадовало, что кратчайшие сроки на платформе была создана возможность онлайн общения со студентами, были разработаны и выложены инструкции по организации и проведении дистанционных занятий. Технические характеристики для поддерживания сервиса на этой платформе были достаточно доступны для всех участников образовательного процесса.

К тому же большинство моих студентов уже были знакомы с этим сервисом, так как выполняли на их базе всевозможные олимпиады и задания по математике.

Порадовала организации и проведения онлайн занятий. Занятие планировалось заранее, при выборе времени проведения занятия появлялось своеобразное расписание, что было удобным и для меня педагога, и для моих студентов. Также появлялось предупреждение в какое время платформа более перегружена и могут быть проблемы со связью.

На платформе Uchi.ru преподаватель мог использовать подготовленную заранее презентацию, видео-фрагмент. Кроме того, можно с помощью маркера делать выделения в самой презентации, уточняя или акцентируя необходимые понятия на занятии.

В случае если студент не смог подключиться к занятию можно было выкладывать ссылки на уроки из базы Uchi.ru, чтобы ребята не отстали от своих одногруппников, которые смогли посетили онлайн занятие.

В методическом плане онлайн занятия существенно отличаются от обычного очного занятия. К таким особенностям могу отнести следующие:

– продолжительность занятия ограничена, на некоторых платформах не более 30 минут;

– необходимо начинать онлайн обучение со знакомства с правилами ведения и поведения занятия в новом формате, необходимо даже установить определённые правила;

– обязательно нужно начинать с приветствия (функция «поднятая рука»);

– при изложении материала, нужно не менее 50% времени использовать демонстрацию рабочего экрана, чтобы показать заранее подготовленную презентацию, документы или карточки с заданиями (с обязательными комментариями);

– если во время проведения занятия у студентов появляется вопрос к преподавателю – его можно отправить в чат. Преподаватель прочитав его сможет ответить;

– чтобы во время проведения занятий студенты не отвлекались на разговоры в чате, преподаватель чат может отключить;

контролировать внимание обучающихся в онлайн-формате сложнее, чем в оффлайне. Помогают простые приемы: чаще обращаться к ребятам по имени, задавать больше вопросов, просить написать что-то в чат.;

на занятии, проводимом в режиме видеотрансляции как и на обычном занятии может пойти что-то не так. Необходимо не паниковать, предупредить ребят, что могут возникать сложности, но все проблемы решаемы. В любом случае это новый опыт и для педагогов, и для обучающихся. Просто понадобиться больше времени, чтобы привыкнуть и наладить работу.

Время пандемии показало нам всем как использовать новые  информационные возможности в образовательном процессе. И вернувшись в привычное русло, уже трудно будет отказаться от цифровых технологий. Это стало нашей необходимостью.


 

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работе преподавателя

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работе преподавателя

Конечно, педагоги вынуждены проводить большое количество времени перед экранами, подготавливая электронные и дистанционные уроки, создавая презентации, проводя онлайн уроки и занятия со своими студентами, а…

Конечно, педагоги вынуждены проводить большое количество времени перед экранами, подготавливая электронные и дистанционные уроки, создавая презентации, проводя онлайн уроки и занятия со своими студентами, а…

Также появлялось предупреждение в какое время платформа более перегружена и могут быть проблемы со связью

Также появлялось предупреждение в какое время платформа более перегружена и могут быть проблемы со связью

Необходимо не паниковать, предупредить ребят, что могут возникать сложности, но все проблемы решаемы

Необходимо не паниковать, предупредить ребят, что могут возникать сложности, но все проблемы решаемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024