«Использование ГИС технологий в образовательном процессе»
Оценка 4.8

«Использование ГИС технологий в образовательном процессе»

Оценка 4.8
doc
01.11.2021
«Использование ГИС технологий в образовательном процессе»
ДОКЛАД ГИС.doc

Информатизация общества в настоящее время  затрагивает все сферы деятельности, в том числе и сферу образования. Одним из проявлений информатизации образовательного процесса это использование географических информационных систем (ГИС).

Географическая информационная система (geographic information system, GIS), ГИС - информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных). 

Первая автоматизированная картогра­фическая система была разработана в Великобритании в 1964г., а позднее, в 70-е гг., в Канаде была создана первая геоинформационная система. Вместе с тем наиболее интенсивное развитие ГИС получили лишь в последнее десятилетие XX в. Это связано прежде всего с развити­ем вычислительной техники и необхо­димостью анализа и обработки огром­ных объемов географической и другой информации в условиях интенсивного развития различных отраслей хозяйст­ва. Наиболее эффективными оказались компьютеризированные ГИС.

Разработка и использование ГИС явля­ются новым этапом развития картографического метода изучения географии, ос­нованного на использовании самой со­временной вычислительной техники.

ГИС содержит данные о пространственных объектах в форме их цифровых представлений (векторных, растровых, квадротомических и иных).

Эта технология объединяет традиционные операции при работе с базами данных, такими, как запрос и статистический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и географического (пространственного) анализа, которые предоставляет карта. Эти возможности отличают ГИС от других информационных систем и обеспечивают уникальные возможности для ее применения в широком спектре задач, связанных с анализом и прогнозом явлений и событий окружающего мира, с осмыслением и выделением главных факторов и причин, а также их возможных последствий, с планированием стратегических решений и текущих последствий предпринимаемых действий.

Создание карт и географический анализ не являются чем-то абсолютно новым. Однако технология ГИС предоставляет новый, более соответствующий современности, более эффективный, удобный и быстрый подход к анализу проблем и решению задач, стоящих перед человечеством в целом, и конкретной организацией или группой людей, в частности. Она автоматизирует процедуру анализа и прогноза.

До начала применения ГИС лишь немногие обладали искусством обобщения и полноценного анализа географической информации с целью обоснованного принятия оптимальных решений, основанных на современных подходах и средствах. В настоящее время ГИС - это многомиллионная индустрия, в которую вовлечены сотни тысяч людей во всем мире. ГИС изучают в школах, колледжах и университетах. Эту технологию применяют практически во всех сферах человеческой деятельности - будь то анализ таких глобальных проблем как перенаселение, загрязнение территории, сокращение лесных угодий, природные катастрофы, так и решение частных задач, таких как поиск наилучшего маршрута между пунктами - экскурсионный и экстремальный туризм, подбор оптимального расположения нового офиса, поиск дома по его адресу, прокладка трубопровода на местности, различные муниципальные задачи.

Требования, предъявляемые к современному человеку имеют необходимое качество – высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией - это одни из основных характеристик человека, подготовленного к жизни в современном обществе. И школа, конечно же, не может остаться в стороне. Всё больше информационных технологий находит своё применение в учебно-воспитательном процессе. Одной из таких технологий являются географические информационные системы.

Использование ГИС  значительно повышает мотивацию обучения, способствует активному внедрению современных педагогических технологий, развитию интегрированного подхода, продуктивному обучению в деятельности, и, в конечном счете, саморазвитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Мстиславля»

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

«Использование ГИС технологий в образовательном процессе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил

Ходак С.Ф.

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

Мстиславль 2021


Информатизация общества в настоящее время затрагивает все сферы деятельности, в том числе и сферу образования

Информатизация общества в настоящее время затрагивает все сферы деятельности, в том числе и сферу образования

Создание карт и географический анализ не являются чем-то абсолютно новым

Создание карт и географический анализ не являются чем-то абсолютно новым

Использование ГИС значительно повышает мотивацию обучения, способствует активному внедрению современных педагогических технологий, развитию интегрированного подхода, продуктивному обучению в деятельности, и, в конечном счете, саморазвитию

Использование ГИС значительно повышает мотивацию обучения, способствует активному внедрению современных педагогических технологий, развитию интегрированного подхода, продуктивному обучению в деятельности, и, в конечном счете, саморазвитию

Государственное учреждение образования «Гимназия г

Государственное учреждение образования «Гимназия г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021